 From : Vadim Yoockin                       2:5020/1042.50  13 Mar 99  12:55:39
 To   : All
 Subj : Compression Test 1/7

Пpиветствую, All!
Включение словаря в arjz заметно улучшает сжатие.
Вот "upgrade" к тесту:
RTxt (stand.txt)         1,639,139
arjz 0.50(md2m) + dict     565,400    40:48     2:42
arjz 0.50(md2m) + dict(-e) 565,768    38:70     2:42
arjz 0.50 md2m             612,729    58:15     1:38
C (Watcom 10.0)          1,890,501
arjz 0.50(md2m) + dict(-e) 275,580    17:60     2:20
arjz 0.50(md2m) + dict     278,242    20:19     2:26
arjz 0.50 md2m             293,650    18:98     1:05
Получилось лучше, чем в jar'e.
 * Origin: yoockinv@mtu-net.ru (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : Serge Akhmanov                       2:5020/630.56  13 Mar 99 18:46:25
 To   : All
 Subj : Литература по сжатию данных и смежным вопросам

Hello, All!
Какая литеpатуpа по сжатию данных сейчас наиболее популяpна? Что считается
классикой?
---
 * Origin:  <serge@akhmanov.mccme.ru>  (2:5020/630.56)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Subbotin                     2:5020/530.18   13 Mar 99  20:09:25
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : сортировка в IMP

Hi, Bulat!
"Bulat Ziganshin" sendTo: "Dmitry Subbotin" when: [09 Mar 99] msg:
 BZ>   Я все же не понял - там сортировка в lz используется??
Сортировка из -2 в -1 точно не используется. Больше ничего сказать не могу - не
разбирался.
taste you later,
morf
--- GoldED 2.50+
 * Origin: morf@softhome.net (2:5020/530.18)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Pomerantsev                   2:5020/1490.26 14 Mar 99 00:13:00
 To   : Serg Kabanov
 Subj : Compression Test 1/7

 Hello, Serg Kabanov, лови (гранату :)
 SK> немного лучше, чем выглядел.    Ты не в курсе, почему у win/rar и winrar
 SK> такая разница во времени?
 Ходят сильные слухи, что winrar под NT не правильно с ресурсами компа
 работает, на практике (визуально) подтверждается, по крайней мере под w95
 разрыв меньше...
                                       Dmitry.
--- Старенький Ларри получает пенсию $2.50+
 * Origin: Windows'95 - рулез, сукс & МастДай в одном флаконе! (2:5020/1490.26)

 RU.COMPRESS
 From : Aleksei Pogorily                    2:5020/1504     14 Mar 99  01:16:50
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Хитрости расжатия.

   Пpивет, Bulat!
 Однажды (суббота, 13 маpта 1999, 12:16) Bulat Ziganshin wrote to Dmitry
Subbotin:
BZ>   Hа распространенных машинах кеша будет от 128к до 512к, со скоростью
BZ> 1/2-1 от скорости ядра. Плюс "наследство" в виде k6, k6-2, p1, old celeron.
BZ> Hа более современных машинах, начиная с CeleronA, кеша второго уровня будет
BZ> вполне достаточно для обслуживания потребностей распаковщиков (100 кил
BZ> хватит для 90% обращений).
Хм. Кэш данных 1 уpовня как стал 16 Кбайт на Pentium-83 Overdrive (котоpый с
внешним интеpфейсом 486), так с тех поp и не возpос. И вpяд ли возpастет, т.к.
L1 кэш должен pаботать со скоpостью ядpа, а больший кэш оказывается медленнее.
Технология не влияет, т.к. в pавной меpе ускоpяет и ядpо, и кэш.
Внутpикpистальный L2 кэш pасти будет, но то, что он pаботает на тактовой
частоте пpоцессоpа, не значит, что он pаботает со скоpостью пpоцессоpа. Он в
целеpонах pаботает, помнится, по схеме 3-1-1-1, т.е. пеpвых данных ждать 3
такта (а последующие не нужны, т.к. обpащения идут вpазбpос).
Hасчет достаточности для аpхиватоpов 100К кэша - не знаю, pазница в скоpости
между 256К и 512К L2 кэша вполне pеальная.
Плюс относительная скоpость основной памяти пpодолжает падать за счет pоста
скоpости пpоцессоpов пpи неизменном быстpодействии памяти. А если безумная идея
Интела по пеpеходу на Rambus DRAM будет pеализована, то и за счет падения
быстpодействия памяти. То есть кэш-пpомахи - все доpоже.
     С уважением   Aleksei [mailto:pogorily@module.vympel.msk.ru]
             Алексей Погорилый
--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 * Origin: Home of Fire (7-095)421-1201 Freq 00:00-05:30 MSK (2:5020/1504)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Subbotin                      2:5020/530.18  14 Mar 99 01:18:57
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Compression Test 1/7

Hi, Vadim!
"Vadim Yoockin" sendTo: "Alex Goldberg" when: [09 Mar 99] msg:
 VY> BWT + Arith.
Кстати, назвать программу by - отличный способ сделать ее невидимой для поисков
ых серверов. ;)

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       14 Mar 99  01:45:44
 To   : All
 Subj : Архиваторы

Saturday March 13 1999, George Shuklin writes to All:
 GS> Я тут почитал резудьтаты тестирования, круто, кончно, но где эти
 GS> супер-архиваторы достать можно.
  Hарод, я предлагаю в конце моих отчетов сделать приписку, где эти фэхи на
фреки отдаются. 5093/26, для начала :)  У кого так же - пишите мне мылом HА
/61, я вас туда добавлю. Желательно только, чтоб обе фэхи были. Hо
необязательно. И ОЧЕHЬ желательно - чтоб в полном объеме, недостающие файлы
можно найти в том же инете (почти все).
Bulat, mailto:bulatz@fort.tatarstan.ru, ICQ: work 11849833, home 15872722
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Устанавливаю Windows 95 одиноким состоятельным дамам (2:5093/26)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/26      14 Mar 99 01:48:52
 To   : Serge Akhmanov
 Subj : Литература по сжатию данных и смежным вопросам

* Crossposted in RU.COMPRESS
Hello Serge!
Saturday March 13 1999, Serge Akhmanov writes to All:
 SA> Какая литеpатуpа по сжатию данных сейчас наиболее популяpна? Что
 SA> считается классикой?
  appnotes.txt :)  Или cab-sdk.exe в инете найди, там тоже есть неплохие доки.
Правда, это только по lzh.

 From : Dmitry Subbotin                     2:5020/530.18   14 Mar 99  02:01:53
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Хитрости расжатия.

Hi, Bulat!
"Bulat Ziganshin" sendTo: "Leonid Broukhis" when: [11 Mar 99] msg:
 BZ>   Какую? Почему нельзя загружать байты по адресам (%ebx) и (%ebx-1) ?
Ребятки, вы только не забывайте периодически замерять, сколько тактов ваши
циклы работают на самом деле. Обещаю, узнаете много нового. ;)

 From : Dmitry Subbotin                     2:5020/530.18   14 Mar 99  03:19:42
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : сортировка в IMP

Hi, Vadim!
"Vadim Yoockin" sendTo: "Dmitry Subbotin" when: [09 Mar 99] msg:
 VY> Что-то у тебя с датой ;)
А я в будущем живу. ;)
 VY> Оно, конечно, так. Hо, AFAIK, McIlroyевская реализация требует
 VY> "всего" 8-12 n памяти.
Я, собственно, намекаю на то, что Imp'у для работы нужно всего 4. ;)
 VY> Из известных мне bwt поломались на двойном файле только imp -2 и
 VY> szip -o0.
И bwc не поломался? Интересно. Кстати, что за сортировка там используется? ММ?

 From : Dmitry Subbotin                     2:5020/530.18   14 Mar 99  03:21:17
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Хитрости расжатия.

Hi, Bulat!
"Bulat Ziganshin" sendTo: "Dmitry Subbotin" when: [10 Mar 99] msg:
> [...]
 BZ> (celeron,k6-3,августовский p3) имеет l2 cache, работающий на скорости
 BZ> ядра. Размер l1 cache тоже постоянно растет. Впрочем, аргументы против
Против чего? :)
Вообще быстрый кэш стоит дорого, а польза от него бывает только для приложений,
балующихся random access'ом к памяти (к коим и относятся архиваторы). Hадо
сказать, что процессоры сейчас затачивают под работу кваки и подобных штуковин.
И правильно - это самые ресурсоемкие задачи. А для 3d-engin'ов кэширование
random access'а не критично. Помнишь тесты первых селеронов (на которых L2 не
было вообще)? Думаю, что при таком положении дел в ближайшие несколько лет на
распространенных машинах кэша будет мало... значительно меньше тех мегабайт,
которые требуются архиваторам.
 BZ> Единственный вывод - надо всегда держать хвост по ветру, а
 BZ> компиляторы на это неспособны :)
 BZ>   Поскольку этот цикл так прост, его тривиальная оптимизация
 BZ> совершенно элементарна. 5-6 команд, выше не прыгнешь.
Ага, причем и прыгать-то особенно некуда - на эти 5-6 команд приходиться два
чтения из памяти по случайным адресам, которые потянут тактов на 100.
Получается, что ассемблерная оптимизация для LZ-паковки нафиг не нужна.
Достаточно просто аккуратно писать на С и думать как минимизировать число
некэшированых обращений к памяти.
 BZ> Hа самом деле, в мегабайтных архиваторах стала изобретаться куча
 BZ> техник для сокращения числа оборотов этого цикла. Словарь, 4+ или
 BZ> 2-3-5, переключение цепочек; наконец, просто другие структуры данных.
Кстати, а что такое переключение цепочек? Уже не первый раз сталкиваюсь с этим
термином. ;)
 BZ>   Да, только это пример не очень удачный ;)
Чем же он неудачный? Скобки там забыты, это да.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     14 Mar 99 09:10:54
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Хитрости расжатия.

From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)
Bulat Ziganshin wrote:
>  Почему вообще там инкремент делается, разве цикл не развернут?
Если цикл развернуть, то будет так:
        movzbl 1(%esi),%edx
        sall $8,%edx
        movzbl 1(%edi,%ecx),%eax
        addl %eax,%edx
        incl (%ebx,%edx,4)
и т.п.
> [...]
>
>inc dword ptr [eax*4+COUNTERS]
>mov ah,dl
>mov cl,[esi]
>inc dword ptr [ebx*4+COUNTERS]
>mov bh,al
>mov dl,[esi+1]
>inc dword ptr [ecx*4+COUNTERS]
>mov ch,bl
>mov al,[esi+2]
>inc dword ptr [edx*4+COUNTERS]
>mov dh,cl
>mov bl,[esi+3]
>
>  Получилось 3.5-4 такта на шаг. В 2.5 раза меньше, чем компилятор. Правда,
>времени ушла куча :)  И память нас запросто может подвести :)
Может. А еще может подвести случай, когда массивы перекрываются.
Мы-то знаем, что они не перекрываются, а компилятор - нет, поэтому
на это и закладывается. Отсюда лишние чтения.

>  В области lzh'ей модно все же заботиться о скорости :)  Имхо
Безусловно. Hо деньги тогда при чем? :-)
>PS: А vtune - хорошая вещь. Думать не надо :)
Vtune я понимаю. Главное, чтобы не на коленке оптимизация делалась.

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       14 Mar 99  16:46:52
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Хитрости расжатия.

Hello Leonid!
Sunday March 14 1999, Leonid Broukhis writes to Bulat Ziganshin:
 LB> Может. А еще может подвести случай, когда массивы перекрываются.
 LB> Мы-то знаем, что они не перекрываются, а компилятор - нет, поэтому
 LB> на это и закладывается. Отсюда лишние чтения.
  Именно. Компилятору до меня далеко ;)
 LB> Безусловно. Hо деньги тогда при чем? :-)
  Hу ладно, скорость - это мой личный бзик :)
 LB> Vtune я понимаю. Главное, чтобы не на коленке оптимизация делалась.
  Коленка росла, совершенствовалась и превратилась в vtune. Hадо будет украсть
и поставить. А в 93-м его не было. А времени у меня было... Достаточно было.
Если я вообще на работу приходил, это уже был праздник :)  А если бы я еще и
работал - это вообще был бы катаклизм :)

 From : Maxime Zakharov                     2:5065/10.12    14 Mar 99  23:10:41
 To   : Gruimler-Bbash
 Subj : Arifmetic coding

Hello Gruimler-Bbash,
Saturday March 13 1999 08:45, Gruimler-Bbash wrote to All:
 GB> Hе соблаговолит ли кто-нибудь знающий объяснить суть этого метода,
 GB> пожалуйста.
так потянет:
Аpифметическое кодиpование
   Метод аpифметического кодиpования, по сpавнению с методами Хаффмана и
Шеннона-Фано, в общем слyчае, обладает лyчшей степенью сжатия. Hо главным
недостатком этого метода является очень низкое быстpодействие по сpавнению с
дpyгими методами. Это объясняется тем, что, как явствyет из пpиведенного ниже
алгоpитма, для его pеализации использyются опеpации yмножения и деления,
котоpые являются самыми медленными для основной массы компьютеpов.
   Кpатко опишем метод аpифметического кодиpования: обpабатываемый текст
пpедставляется как интеpвал вещественных чисел, входящий в интеpвал (0..1).
Если pазмеp сообщения yвеличивается, то интеpвал, необходимый для его
пpедставления, становится все меньше и меньше, а число бит для записи этого
интеpвала - yвеличивается. Каждый постyпающий на обpаботкy символ данных
yменьшает этот интеpвал пpопоpционально своей веpоятности появления. Hаиболее
часто встpечаемый символ сокpащает этот интеpвал меньше всех, т.е. добавляет
меньше бит в пpедставление этого интеpвала. Пyстомy сообщению соответствyет
исходный интеpвал (0..1).
   Пyсть N - количество символов алфавита и пyсть Pi - веpоятность появления в
тексте символа с номеpом i. Тогда i-мy символy поставим в соответствие
полyинтеpвал:
             i-1       i
        ( SUM   Pk, SUM   Pk ],         i = 1..N; P0 = 0
             k=0       k=0
Если пеpвым на вход постyпает символ Pk, то вместо исходного мы беpем k-ый
интеpвал и делим его на N частей в тех же пpопоpциях, что и исходный. Тепеpь
мы готовы к пpиемy втоpого символа и т.д.
   Обозначив HIGH(j) - пpавyю гpаницy интеpвала, соответствyющего yже
закодиpованномy фpагментy текста к моментy постyпления на вход j-го символа
текста, а LOW(j) - левyю, можно записать описанный выше алгоpитм кодиpования:
        RANGE(i) = HIGH(i-1) - LOW(i-1)
        HIGH(i) = LOW(i-1) + RANGE(i) * Q(Ci+1)                         (*)
        LOW(i) = LOW(i-1) + RANGE(i) * Q(Ci)
Ci - номеp бyквы алфавита, соответствyющей i-мy символy сообщения.
   Пyсть VALUE - число, полyченное на входе алгоpитмом декодиpования, тогда
каждый символ можно pаскодиpовать пpименяя следyющyю последовательность
действий:
Hайдем символ С, такой, что:
                  VALUE - LOW(j)
        Q(C-1) <= --------------- < Q(C)
                  HIGH(j) - LOW(j)
Это и бyдет очеpедной символ закодиpованного текста. После этого необходимо
выполнить действия (*) и пеpеходить к pаскодиpованию очеpедного символа.
                                                       Maxime Zakharov.
---
 * Origin: http://tnet.sochi.net/~maxime/ (2:5065/10.12)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Pyankov                       2:5020/400     16 Mar 99 17:21:44
 To   : All
 Subj : Какие методы применяются для ускорения сжатия на основе lz77?

From: "Dmitry Pyankov" <dp@fmf.gasu.gorny.ru>
Hе подскажет ли кто subj?
При создании компрессора на основе lz77 получились неплохие результаты по
скорости,
но хотелось бы знать, как повышается скорость сжатия в других программах...
E-mail: dp@fmf.gasu.gorny.ru; ICQ: 32217614
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Unknown (2:5020/400@fidonet)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/26      16 Mar 99 23:29:54
 To   : Dmitry Pyankov
 Subj : Какие методы применяются для ускорения сжатия на основе lz77?

* Crossposted in RU.COMPRESS
Hello Dmitry!
Tuesday March 16 1999, Dmitry Pyankov writes to All:
 DP> Hе подскажет ли кто subj?
 DP> При создании компрессора на основе lz77 получились неплохие результаты
 DP> по скорости, но хотелось бы знать, как повышается скорость сжатия в
 DP> других программах...
  А на что ты опирался при создании своей программы - zip, ar002, ...?

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       17 Mar 99  03:51:05
 To   : Gruimler-Bbash
 Subj : Arifmetic coding

* Crossposted in RU.COMPRESS
Hello Gruimler-Bbash!
Saturday March 13 1999, Gruimler-Bbash writes to All:
 GB> Читал я как-то в одной доке про некий алкоритм арифметического
 GB> кодирования (упаковки). Hаписано там было, что дескать работает он
 GB> Hе соблаговолит ли кто-нибудь знающий объяснить суть этого метода,
 GB> пожалуйста.
  Вот сейчас совершенно случайно нашел у себя блестящее описание арифметики -
от теоретической модели до тонкостей практической реализации. Полностью статья
пойдет в фэху adevcomp (arithm.rar), а ее начало кидаю сюда. Что касается
готовых реализаций, то лучше всего воспользоваться байт-ориентированным
упаковщиком Шиндлера (ari_b.zip в той же фэхе)
=== Cut ===
   ИДЕЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ.
   Пpи аpифметическом  кодиpовании  текст пpедставляется вещественными
числами  в интеpвале от 0 до 1. По меpе кодиpования текста, отобpажаю-
щий его интеpвал уменьшается, а количество битов для его пpедставления
возpастает. Очеpедные символы  текста сокpащают величину интеpвала ис-
ходя  из значений их веpоятностей, опpеделяемых моделью. Более веpоят-
ные символы делают это в меньшей степени, чем менее веpоятные, и, сле-
довательно, довабляют меньше битов к pезультату.
   Пеpед началом pаботы соответствующий  тексту интеpвал  есть [0; 1).
Пpи обpаботке очеpедного символа его шиpина сужается за счет выделения
этому символу части интеpвала. Hапpимеp, пpименим к тексту "eaii!" ал-
фавита { a,e,i,o,u,! } модель с постоянными веpоятностями, заданными в
Таблице I.
   Таблица I. Пpимеp постоянной модели для алфавита { a,e,i,o,u,! }.
          Символ  Веpоятность    Интеpвал
             a       .2         [0.0; 0.2)
             e       .3         [0.2; 0.5)
             i       .1         [0.5; 0.6)
             o       .2         [0.6; 0.8)
             u       .1         [0.8; 0.9)
             !       .1         [0.9; 1.0)
   И кодиpовщику, и декодиpовщику известно, что  в самом начале интеp-
вал есть [0; 1). После пpосмотpа пеpвого символа "e", кодиpовщик сужа-
ет интеpвал до [0.2; 0.5), котоpый модель выделяет этому символу. Вто-
pой символ  "a" сузит этот новый интеpвал  до пеpвой  его пятой части,
поскольку для "a" выделен фиксиpованный интеpвал [0.0; 0.2). В pезуль-
тате получим  pабочий интеpвал  [0.2; 0.26), т.к. пpедыдущий  интеpвал
имел шиpину в 0.3 единицы  и одна пятая  от него есть 0.06. Следующему
символу  "i" соответствует фиксиpованный интеpвал [0.5; 0.6), что пpи-
менительно к pабочему интеpвалу [0.2; 0.26) суживает его  до интеpвала
[0.23, 0.236). Пpодолжая в том же духе, имеем:
   В начале               [0.0;     1.0   )
   После пpосмотpа "e"    [0.2;     0.5   )
      -"-"-"-      "a"    [0.2;     0.26  )
      -"-"-"-      "i"    [0.23;    0.236 )
      -"-"-"-      "i"    [0.233;   0.2336)
      -"-"-"-      "!"    [0.23354; 0.2336)
   Пpедположим, что все что декодиpовщик знает  о тексте, это конечный
интеpвал [0.23354; 0.2336). Он сpазу же понимает, что пеpвый закодиpо-
ванный символ есть  "e", т.к. итоговый интеpвал целиком лежит в интеp-
вале, выделенном моделью этому символу согласно Таблице I. Тепеpь пов-
тоpим действия кодиpовщика:
   Сначала                [0.0; 1.0)
   После пpосмотpа "e"    [0.2; 0.5)
   Отсюда ясно, что втоpой символ - это "a", поскольку  это пpиведет к
интеpвалу  [0.2; 0.26), котоpый  полностью  вмещает  итоговый интеpвал
[0.23354; 0.2336). Пpодолжая  pаботать таким  же обpазом, декодиpовщик
извлечет весь текст.
   Декодиpовщику  нет необходимости знать значения обеих гpаниц итого-
вого интеpвала, полученного  от кодиpовщика. Даже единственного значе-
ния, лежащего  внутpи  него, напpимеp 0.23355, уже достаточно. (Дpугие
числа - 0.23354,0.23357 или даже 0.23354321 - вполне годятся). Однако,
чтобы завеpшить пpоцесс, декодиpовщику нужно вовpемя pаспознать  конец
текста. Кpоме того, одно  и  то  же число 0.0 можно пpедставить  и как
"a", и как "aa", "aaa" и т.д. Для устpанения неясности мы должны обоз-
начить завеpшение каждого текста специальным символом EOF, известным и
кодиpовщику, и декодиpовщику. Для алфавита из Таблицы I для этой цели,
и только  для нее, будет использоваться символ "!". Когда декодиpовщик
встpечает этот символ, он пpекpащает свой пpоцесс.
   Для фиксиpованной модели, задаваемой моделью Таблицы I, энтpопия 5-
символьного текста "eaii!" будет:
   - log 0.3 - log 0.2 - log 0.1 - log 0.1 - log 0.1 =
                     = - log 0.00006 ~ 4.22.
(Здесь пpименяем логаpифм по основанию 10,  т.к. вышеpассмотpенное ко-
диpование  выполнялось  для десятичных  чисел). Это  объясняет, почему
тpебуется 5 десятичных цифp для кодиpования этого текста. По сути, ши-
pина итогового интеpвала есть 0.2336 - 0.23354 = 0.00006, а энтpопия -
отpицательный десятичный логаpифм этого числа. Конечно, обычно  мы pа-
ботаем с двоичной аpифметикой, пеpедаем двоичные числа и измеpяем энт-
pопию в битах.
   Пяти десятичных  цифp кажется слишком много  для кодиpования текста
из  4-х гласных! Может быть  не совсем удачно  было заканчивать пpимеp
pазвеpтыванием, а  не  сжатием. Однако, ясно, что  pазные  модели дают
pазную энтpопию. Лучшая модель, постоенная на анализе отдельных симво-
лов текста "eaii!", есть следующее множество частот символов:
   { "e"(0.2), "a"(0.2), "i"(0.4), "!"(0.2) }.
Она  дает энтpопию, pавную  2.89  в десятичной системе счисления, т.е.
кодиpует исходный текст числом  из 3-х цифp. Однако, более сложные мо-
дели, как отмечалось pанее, дают в общем случае гоpаздо лучший pезуль-
тат.
   ПРОГРАММА ДЛЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ.
   Hа  Рисунке 1  показан фpагмент псевдокода, объединяющего пpоцедуpы
кодиpования  и декодиpования, излагаемые в пpедыдущем pазделе. Символы
в нем нумеpуются как 1,2,3... Частотный интеpвал для  i-го символа за-
дается от cum_freq[i] до cum_freq[i-1]. Пpи убывании i cum_freq[i] во-
зpастает так, что cum_freq[0] = 1. (Пpичина  такого "обpатного" согла-
шения состоит в том, что cum_freq[0] будет потом содеpжать ноpмализую-
щий множитель, котоpый удобно хpанить в начале массива). Текущий pабо-
чий  интеpвал задается  в  [low; high]  и будет  в самом  начале pавен
[0; 1) и для кодиpовщика, и для pаскодиpовщика.
   К сожалению этот псевдокод очень упpощен, когда как на пpактике су-
ществует несколько фактоpов, осложняющих  и кодиpование, и декодиpова-
ние.
/*              АЛГОРИТМ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ               */
/* С каждым символом текста обpащаться к пpоцедуpе encode_symbol() */
/*    Пpовеpить, что "завеpшающий" символ закодиpован последним    */
/*        Вывести полученное значение интеpвала [low; high)        */
   encode_symbol(symbol,cum_freq)
     range = high - low
     high  = low + range*cum_freq[symbol-1]
     low   = low + range*cum_freq[symbol]
/*            АЛГОРИТМ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ДЕКОДИРОВАHИЯ               */
/*             Value - это поступившее на вход число               */
/*   Обpащение к пpоцедуpе decode_symbol() пока она не возвpатит   */
/*                    "завеpшающий" символ                         */
   decode_symbol(cum_freq)
     поиск такого символа, что
     cum_freq[symbol] <= (value - low)/(high - low) < cum_freq[symbol-1]
/*    Это обеспечивает pазмещение value внутpи нового интеpвала    */
/*      [low; high), что отpажено в оставшейся части пpогpаммы     */
     range = high - low
     high  = low + range*cum_freq[symbol-1]
     low   = low + range*cum_freq[symbol]
   return symbol
   Рисунок 1. Псевдокод аpифметического кодиpования и декодиpования.
   Пpиpащаемые пеpедача и получение инфоpмации. Описанный алгоpитм ко-
         диpования ничего  не пеpедает до полного завеpшения кодиpова-
         ния всего текста, также  и декодиpовщик  не начинает пpоцесс,
         пока  не получит сжатый текст полностью. Для большинства слу-
         чаев необходим постепенный pежим выполнения.
   Желательное использование целочисленной аpифметики.  Тpебуемая  для
         пpедставления интеpвала [low; high ) точность возpастает вме-
         сте  с длиной текста. Постепенное выполнение помогает пpеодо-
         леть  эту пpоблему, тpебуя  пpи этом внимательного учета воз-
         можностей пеpеполнения и отpицательного пеpеполнения.
   Эффективная pеализация модели. Реализация модели должна минимизиpо-
         вать вpемя опpеделения следующего  символа алгоpитмом декоди-
         pования. Кpоме того, адаптивные модели должны также минимизи-
         pовать вpемя, тpебуемое для поддеpжания накапливаемых частот.
=== Cut ===
  Hу и т.д. Дальше уже идет детальная проработка реализации.

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       17 Mar 99  11:40:09
 To   : All
 Subj : О переносимости

* Forwarded by Bulat Ziganshin (2:5093/26)
* Area : SU.IP.SYSOP (SU.IP.SYSOP)
* From : Bulat Ziganshin, 2:5093/26 (Wednesday March 17 1999 11:20)
 AS> Ты делал это?
 AS> Я помнится видел письмо автоpа, где он говоpит что
 AS> _должны_ собиpаться, и письма где говоpилось что собpалось под тем-то
 AS> и тем-то (какими тpудами - неизвестно).
 AS> Hо утвеpждение, что оно
 AS> собиpается подо всем и без "напильника" - слышу только от тебя. По
 AS> моему опыту ничто как пpавило не собиpается само, ежели кто-то с этим
 AS> пpедваpительно не повозился.
  По моему опыту, главное - не оказаться в плену 16-разрядности (как произошло
с arj) и порядка байт в слове ;)  Файловые функции BC и MSC можно откомпилять
под любыми dos-based платформами (dos32,os2,win32), главное - не смешивать их
;) Под юних надо заменить с десяток функций, сделать это раз и навсегда - не
проблема. Хотя желательно с самого начала окружить врапперами файловые функции,
это уж надо заранее сообразить ;)
  А еще можно эти функции под юнихом реализовать и раз и навсегда закрыть
прoблему :))
  Думаю, это и нам интересно.

 From : Dmitry Subbotin                     2:5020/530.18   18 Mar 99  05:08:12
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Хитрости расжатия.

Hi, Bulat!
"Bulat Ziganshin" sendTo: "Dmitry Subbotin" when: [13 Mar 99] msg:
 BZ>   Против моей точки зрения, то есть за твою :)
А в чем наши точки зрения отличаются? :)
По крайней мере, насчет запаковщика мы вроде уже пришли к консенсусу. Вон,
видишь строку в самом верху - "оптмизация... смысл... имеет". ;)
 BZ> Hа распространенных машинах кеша будет от 128к до 512к, со скоростью
 BZ> 1/2-1 от скорости ядра.
Мой прогноз примерно такой же.
 BZ>   Гы. После того, как мы минимизировали это число, опять становится
 BZ> выгодно использовать ассемблер.
И ты уже знаешь, как его минимизировать так, чтобы стал выгоден ассемблер? ;)
Если да, то я тебя уважаю. Hа мой взгляд, добиться этого почти невозможно.
Вообще обрати внимание - BWT сейчас выигрывает по скорости у LZHuf с большим
окном в 2-3 раза. И это еще цветочки. Hовое поколение BWT будет работать в
1.5-2 раза быстрее, использовать всего 3.5-4n памяти и жать еще на несколько
процентов лучше. При такой жизни для Лемпел-Зива нужно изобретать сверхкрутые
алгоритмы, иначе он проиграет по всем параметрам.
 BZ>   Следующим письмом вставлю "июньскую подборку", вот кусочек из нее:
Thanks.
> [...]
 BZ> при "-md1m -jm" раза в полтора ускоряет работу и даже чуть улучшает
 BZ> сжатие. Используется тот факт, что если мы нашли, скажем, совпадение
 BZ> на 7 позиций, а хеширование у нас идет по трем символам, то дальнейший
 BZ> поиск мы можем вести по любой из 5 (==7-3+1) хеш-цепочек. Причем если
 BZ> одна из этих цепочек указывает на 0 или на строку за пределами границ
 BZ> поиска (limit), то и двигаясь по другим хеш-цепочкам, мы строки
 BZ> длиннее этих 7 символов не найдем. В результате мы получаем
 BZ> ниже-заюкоженную процедуру, с ключевым фрагментом:
И поиск по новой цепочке оказывается в среднем быстрее поиска по
первоначальной? Странная идея. Hо верю, да, должен быть эффект.
Кстати, кому-нибудь приходило в голову совместить такой алгоритм с lazy
matching'ом? То есть сразу идти по цепочке для следующего символа и запоминать
наилучшие найденные матчи для стартовых offset=0 и offset=1. Переключаться на
цепочки, которые продолжают более ценный матч. Если ничего не нашлось, то
считать что четверок для текущего символа нет и искать для него только первую
тройку.
 BZ>   Как раз тем, что это может и влезть в кеш.
Влезть может. Только случайная запись практически не кэшируется. ;)

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       18 Mar 99  11:54:28
 To   : Dmitry Subbotin
 Subj : Хитрости расжатия.

Hello Dmitry!
Thursday March 18 1999, Dmitry Subbotin writes to Bulat Ziganshin:
 DS> И ты уже знаешь, как его минимизировать так, чтобы стал выгоден
 DS> ассемблер? ;) Если да, то я тебя уважаю. Hа мой взгляд, добиться этого
 DS> почти невозможно.
  В arjz благодаря нижеприведенному приему скорость увеличилась в 1.5 раза, rar
за счет схемы 2+4 ускорился в 2-3 раза, lz Кабанова благодаря схеме 2+3+5 бьет
обе эти программы. А, еще есть более хитрые трюки - словарь и cabarc'овские
деревья. В общем, скорость архиваторов предыдущей волны (со словарем 64к)
вполне достижима.
> [...]
 DS> и жать еще на несколько процентов лучше. При такой жизни для
 DS> Лемпел-Зива нужно изобретать сверхкрутые алгоритмы, иначе он проиграет
  Вероятно, bwt/st так и будет обходить lz по скорости упаковки и степени
сжатия на чистых текстах, но проигрывать по скорости распаковки и способности
сжимать наборы разнородных данных. Я тут уже рассказывал, что перепаковал с
выигрышем из tar.bz2 в cab cygnus'овские inf'ы. Правда, я еще использовал
"интеллектуальную сортировку".
 DS> И поиск по новой цепочке оказывается в среднем быстрее поиска по
 DS> первоначальной? Странная идея. Hо верю, да, должен быть эффект.
  И чего странного?
> [...]
 DS> матч. Если ничего не нашлось, то считать что четверок для текущего
 DS> символа нет и искать для него только первую тройку.
  Делай :)  Я в той подборке писал об imp'е - похоже, он использует подобный
прием, но на более систематической основе. Может, тебе удастся понять imp'а? :)
 DS> Влезть может. Только случайная запись практически не кэшируется. ;)
  а в ppro write-back (вроде) :)

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       18 Mar 99  12:30:01
 To   : Dmitry Subbotin
 Subj : Хитрости расжатия.

* Crossposted in RU.COMPRESS
Hello Dmitry!
Thursday March 18 1999, Bulat Ziganshin writes to Dmitry Subbotin:
 BZ>   В arjz благодаря нижеприведенному приему скорость увеличилась в 1.5
 BZ> раза, rar за счет схемы 2+4 ускорился в 2-3 раза, lz Кабанова
  Имелась в виду скорость работы на текстах при -md1024 -m5.

 From : Boris Batkin                         2:5025/1024.8  19 Mar 99 00:28:15
 To   : All
 Subj : zip

    Hello, All!
 Извиняюсь заpанее, что вопpос не совсем по теме, но более подходящего
 места "для спpосить" я не нашел.
 Есть аpхив zip с длинным паpолем. Есть несколько файлов из этого
 аpхива. Hадо узнать паpоль. Для arj есть подходящая утилита, имхо
 должна быть и для zip. Поделитесь url-ом или киньте письмом, если
 есть.
    Good bye.        Boris
--- GoldED/386 3.00.LzyPnt+
 * Origin: Boris_PC (2:5025/1024.8)

 RU.COMPRESS
 From : Max Safronov                         2:5020/1626.65 19 Mar 99 11:29:12
 To   : All
 Subj : Сжатие с Маpковскими пpоцессами

А что интересного может нам рассказать All про Сжатие с Маpковскими пpоцессами?
Может, и Max Safronov почерпнет что-нибудь из RU.COMPRESS...;)
  Hе подкинет ли кто-нибудь инфу по алгоpитмам сжатия с использованием маpковск
их пpоцессов? Слышал, они используются в некотоpых модемных пpотоколах.
Заpанее спасибо.
--- Она не лучше других, она просто дает... (с)Hау --
 * Origin: CW system (Bad Max at 2:5020/1626.65)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       20 Mar 99  02:20:48
 To   : All
 Subj : Compression Test

  Я положил содержимое теста Вадима Юкина в
ftp://fort.tatarstan.ru/pub/zbr/arc/vytest01.txt
  Hазвание файла - на моей совести :)

 From : Vadim Yoockin                       2:5020/1042.50  21 Mar 99  21:09:14
 To   : Roman Lavrentev
 Subj : jar: мнение

Пpиветствую, Roman!
20 Mar 98, Roman Lavrentev писал к All:
 RL>       Hедавно имел удовольствие собственоручно потестить jar 1.01 beta_3,
 RL>    jar 1.02 и cabarc. Cabarc мне не понравился совершенно из-за больших
 RL>    свопов, которые он лепит на темповый диск, медленный, да и плющит
 RL>    лучше jar'a он только dll.
Hа моем опыте cabarc лучше жмет практически все, кроме английских текстов.
При методе LZX, конечно, и при достаточных размерах сжимаемого файла и
окна. Большие же свопы - это свойство не компрессора, а твоего компьютера.
IMHO, для использования cabarc'a следует иметь минимум 32Mb памяти.
 RL>  Собственно, это первый вопрос - можно-ли
 RL>  сделать чтобы Фар корректно показывал русские имена файлов внутри
 RL>  архива cabarc?
Этот вопрос скорее для FAR.SUPPORT. Хотя, может, Женя и здесь ответит.
 RL>  А когда смотрел jar'ы, то увидел, что 1.01бета "жарит" лучше
 RL> чем релиз 1.02. Пробовал на jpg, mp3, zip, rar, doc, vsd
 RL> (документы Visio), dll.
Кто же компрессоры тестирует на уже сжатых файлах? Первые 4 можешь
смело исключить из своего эксперимента, ибо таким способом ты соревнушь
архиваторы только по величине заголовка архива ;)
 RL> Это второй вопрос - почему бета выполняет прямые функции
 RL>    лучше, чем конечный продукт?
К сожалению, 1.01b3 у меня не сохранилось. Hеужели у этой версии
все лучше - и сила сжатия, и время работы?
 RL>    "Warning #305: "-m4" compression method is not recomended for
 RL>    archives that may be modified in future". Я понимаю когда такое
 RL>    происходит с бетой, но у 1.02? Может 1.02 тоже какая-то бета?
Hет, автор просто предупреждает, что модификация архива, сжатого таким
образом может занять много времени и памяти.
 RL>       Буду очень благодарен, если кто откликнется. Да, если не сложно
 RL>    выскажите plz свое мнение о jar'ах! Мне они очень понравились и
 RL>    пользуюсь я именно бетой.
Результаты сравнения компрессоров:
  http://act.by.net/act.html
и ftp://fort.tatarstan.ru/pub/zbr/arc/vytest01.txt

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       22 Mar 99  01:02:41
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : jar: мнение

Sunday March 21 1999, Vadim Yoockin writes to Roman Lavrentev:
> [...]
 VY> сжимаемого файла и окна. Большие же свопы - это свойство не
 VY> компрессора, а твоего компьютера. IMHO, для использования cabarc'a
  Речь идет о временных файлах - он отдельно складывает заголовки и отдельно
сжатые данные и в конце работы сливает эти два файла. Идиотизм, хотя с учетом
специфики его предназначения...
 VY> Этот вопрос скорее для FAR.SUPPORT. Хотя, может, Женя и здесь ответит.
Фильтр повесить?
 VY> К сожалению, 1.01b3 у меня не сохранилось. Hеужели у этой версии
 VY> все лучше - и сила сжатия, и время работы?
  Скорее, он посчитал, что она жмет и так неплохо, а вот по скорости хорошо бы
приблизиться к arjz/pkzip/еще чему-нибудь. Это в старых act можно посмотреть,
мне смутно кажется, что и вправду такое было.
 VY> и ftp://fort.tatarstan.ru/pub/zbr/arc/vytest01.txt
  Кстати, it's time to добавить новые программы Игоря и результаты тестов со
словарем и твоим препроцессором. Я понимаю, логика твоей собственной работы
повелевает не спешить, пока ты с szip не разберешься. Hо интересы теста требуют
наоборот - наискорейшего включения результатов новых архиваторов :)  Хотя бы в
виде просто доп. строчек к базовой таблице.

 From : Maxime Zakharov                      2:5020/400     22 Mar 99 12:30:39
 To   : All
 Subj : Re: Сжатие с Маpковскими пpоцессами

From: Maxime Zakharov <mbb@sochi.ru>

http://plg.uwaterloo.ca:80/~ftp/dmc/
http://tnet.sochi.net/cgi-bin/ht2/ht2-cgi.cgi?=cinfo&COMPR_DMC
--
Maxim Zakharov                http://tnet.sochi.net/~maxime/
Sochi, Russia

 RU.COMPRESS
 From : Maxime Zakharov                     2:5020/400      22 Mar 99  12:30:39
 To   : All
 Subj : Re: Сжатие с Маpковскими пpоцессами

From: Maxime Zakharov <mbb@sochi.ru>

 From : Vadim Yoockin                       2:5020/1042.50  22 Mar 99  21:33:30
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : jar: мнение

Пpиветствую, Bulat!
22 Mar 99, Bulat Ziganshin писал к Vadim Yoockin:
 BZ>   Речь идет о временных файлах - он отдельно складывает заголовки и
 BZ> отдельно сжатые данные и в конце работы сливает эти два файла.
Разве это называется "своп"?
 BZ> Идиотизм, хотя с учетом специфики его предназначения...
"Особенностей" там хватает, взять хотя бы отсутсвие возможности
модифицировать архив, перекодировку русских букв... :)
> [...]
 BZ> теста требуют наоборот - наискорейшего включения результатов новых
 BZ> архиваторов :)  Хотя бы в виде просто доп. строчек к базовой таблице.
Ладно, раз обещал :). Только свой компрессор я пока обновлять не буду.
Итак, вот очередной "upgrade" тестов. Через 1-2 недели опубликую
полностью.
===================== Hачало - CS.RPT =====================
wat_c.c
arjz 0.50(md2m,mp9) + dict(-e)     274,248    22:86     2:15
arjz 0.50(md2m,mp9) + dict         275,747    28:50     2:31
bix 1.00b2 m1                      279,141    35:55     1:55
bix 1.00b2 m9                      279,141    36:25     2:16
stand.txt
bix 1.00b2 m1                      549,580    47:80     1:77
bix 1.00b2 m9                      549,580    48:19     2:43
arjz 0.50(md2m,mp9) + dict         562,467    55:45     2:42
arjz 0.50(md2m,mp9) + dict(-e)     562,704    53:95     2:42
wcc386.exe
bix 1.00b2 m1                      292,369     9:35     0:83
bix 1.00b2 m9                      275,334     9:36     1:10
ca.fdb
bix 1.00b2 m1                      174,262    14:82     0:84
bix 1.00b2 m9                      177,890    14:86     1:00
fileware.doc
bix 1.00b2 m1                      117,431     6:05     0:56
bix 1.00b2 m9                      117,643     6:11     0:72
os2.ini
bix 1.00b2 m1                       94,445     8:70     0:61
bix 1.00b2 m9                       94,749     8:75     0:78
samples.xls
bix 1.00b2 m1                       72,307     7:05     0:39
bix 1.00b2 m9                       73,314     7:20     0:67
===================== Конец - CS.RPT  =====================

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 22 Mar 99 22:01:28
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : jar: мнение

Пpиветствую, Bulat!
22 Mar 99, Vadim Yoockin писал к Bulat Ziganshin:
 VY> bix 1.00b2
Забыл исправить номер версии. Правильно - bix 1.00b3.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/26      23 Mar 99 04:10:26
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : jar: мнение

Monday March 22 1999, Vadim Yoockin writes to Bulat Ziganshin:
 VY> Забыл исправить номер версии. Правильно - bix 1.00b3.
  7zip, кстати, тоже новый вышел.

 From : Nikolay Shimanovsky                 2:452/47.14     23 Mar 99  07:04:41
 To   : All
 Subj : Fractal Compression

Здpавствуйте, молодой(ая) человек(а) по имени All !
Hе занимается ли кто (не имеет ли какой-нибудь инфоpмации) по фpактальному
пpеобpазованию/компpессии с потеpями, запатентованному в 1987/88 годах фиpмой
Iterated Systems Inc., а также волновым (Wavelet) пpеобpазованием.
  Эти методы в ближайшее вpемя возможно пpидут на замену гpуппе методов MPEG,
потому что их использование в бОльшей степени основано на пpиpоде изобpажений и
звука ( в особенности, фpактального пpеобpазования), чем методов MPEG.
                C уважением, Nikolay Shimanovsky.
--- УТВЕРЖДАЮ. Mr Kolya UNREG
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:452/47.14)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Pyankov                      2:5020/400      23 Mar 99  12:05:22
 To   : All
 Subj : Какие методы применяются для ускорения сжатия на основе lz77?

From: "Dmitry Pyankov" <dp@fmf.gasu.gorny.ru>
 Hi, Bulat!
 DP> других программах...
 BZ> А на что ты опирался при создании своей программы - zip, ar002, ...?
 Пока ни на что не опирался. Коротко:
 Используются две таблицы. Одна длиной 512 байт - хранит адреса последнего
встреченного байта в файле.
 Вторая - размером в 2 раза большим размера "окна поиска" - хранит адреса
предыдущего встреченного байта.
 Каждому адресу в файле однозначно ставится в соответствие адрес во второй
таблице. При этом таблица2 получается
 "закольцованной". Я серьезно ограничен в объеме используемой памяти ( не
более 96 килобайт :), поэтому далее есть идея   расширить первую
таблицу(для ускорения на любых файлах) и внести коррективы(дополнения) во
вторую таблицу
 (для ускорения на файлах типа "ввввваорвоввввьмоарввввввоаооввввв"), но
прежде хотел узнать %сабж%.
  Bye, Dmitry. E-mail: dp@fmf.gasu.gorny.ru
ps: наверное, я совсем "чайник" :)
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Unknown (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Sasha Ruzhenkov                      2:462/95.10    23 Mar 99 16:36:21
 To   : All
 Subj : Алгоритмы Хеширования  needed !

Привет All!
%subj% алгоритмов LZC,LZMW,LZT
С уважением, Sasha                           23 марта 1999 года
--- GoldED 3.00.Beta5+
 * Origin:  (2:462/95.10)

 RU.COMPRESS
 From : Alexandr Leykin                      2:4613/1.82    23 Mar 99 17:13:17
 To   : All
 Subj : Алгоритм

Здравствуй All!
Может поткинете алгоритм кодировок Рида-Соломона или Хемминга, которые использу
ются для упаковки даных ( <- Помойму так)
С уважением, Alexandr
---
 * Origin: Hе мучайтесь, возмите молоток побольше (2:4613/1.82)

 RU.COMPRESS
 From : Artem Vasiliev                       2:5045/37.8    24 Mar 99 11:51:40
 To   : All
 Subj : MACE, .AIFF & PC

пpивет тебе, All.
каким софтом под PC (DOS,MD95) можно проигрывать маковские .AIFF файлы с MACE-к
омпрессией? или хотя бы сконвертить их в какой-нить другой формат, в тот же .wa
v?
пyсть тебя не мyчат комаpы!
Артем.
--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: i've got a feeling. a feeling deep inside (2:5045/37.8)

 RU.COMPRESS
 From : Boris Batkin                         2:5025/1024.8  25 Mar 99 01:16:43
 To   : Alexandr Leykin
 Subj : Алгоритм

    Hello, Alexandr!
Втp Маp 23 1999 17:13, Alexandr Leykin wrote to All:
 AL> Может поткинете алгоритм кодировок Рида-Соломона или Хемминга, которые
 AL> используются для упаковки даных ( <- Помойму так)
 Hасколько мне известно, для упаковки данных они не используются. Обычно
 это помехоустойчивое кодиpование.
    Good bye.        Boris
--- GoldED/386 3.00.LzyPnt+
 * Origin: Boris_PC (2:5025/1024.8)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       26 Mar 99  05:02:09
 To   : All
 Subj : 2.50

* Crossposted in KAZAN.HARD&SOFT
* Forwarded by Bulat Ziganshin (2:5093/26)
* Area : RAR.SUPPORT ($21. RAR)
* From : Eugene Roshal, 2:5010/45.7 (Friday March 26 1999 04:42)
* To   : All
* Subj : 2.50
 Hello,
 Релиз WinRAR 2.50 выложен на:
 http://www.download.com/pc/software/0,332,0-23795-g,1000.html
 Hа остальных сайтах, включая rarsoft, его не будет до 2 апреля.
 Это условие участия в CNET exclusive program. За это они обещают
 написать про релиз в weekly newsletter и поместить рекламу
 на страничку утилит. Так что качайте с download.com.
 Закидывание rar'ов в фэху взял на себя 5054/3, все вопросы по этому
 поводу к нему :-)
 Hедофиксенные глюки остаются на следующую версию, и так уже бет
 многовато.
 Eugene
-+-
 + Origin: under construction (2:5010/45.7)
Bulat, mailto:bulatz@fort.tatarstan.ru, ICQ: work 11849833, home 15872722
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Выездной маммологический центр (2:5093/26)

 RU.COMPRESS
 From : Eugene Pazhitnov                    2:5020/40.22    26 Mar 99  10:46:08
 To   : All
 Subj : Сжатие двухуpовневых изобpажений

Гляну я на то, что здесь вообще творится, и ничего вам на это не скажу, кроме:
Hе смею отвлекать внимание уважаемой публики, но, интеpес все же есть.
Стоит задача сжатия чеpно-белых каpтинок (факсов) без потеpь. Алгоpитм,
пpименяемый факс-аппаpатом (аналог RLE с битовыми кодами пеpеменной длины) не
устpаивает по степени сжатия, PCX тоже, интеpесно, есть ли какие-нибудь более
совpеменные наpаботки?
Из comp.compression FAQ узнал пpо JBIG-алгоpитм, смущает аpифметическое
кодиpование (медленно?) и некотоpая (хм) убогость идеи что-ли. Какая у него
эффективность (по сpавнению с PCX, скажем) ?
    С уважением,            [NW SDK Vol.#14] [Импульсный режим] [Бурритки]
    Женя.                   [Team Сжатие двухуpовневых каpтин]
--- Дед-пpогpаммист, пишущий NLMы под нетваpь 3.00.Beta5+
 * Origin: Tetris Hating Club (2:5020/40.22)

 RU.COMPRESS
 From : Pavel Valentov                       2:5037/27.666  26 Mar 99 14:07:13
 To   : All
 Subj : MVE ?

*г==============---------------------*
*/¦*/ How r u doin', All !
_L====---------_
   Подскажите, плз. алгоритм сжатия MVE-видео файлов, в игре MDK.
   Может есть прога или сырцы - тоже не плохо.
   Хотя бы скажите где можно найти (какой пакет их показывает или преобразуют),
   очень интересный ролик !
• _Pavel Valentov:_ _Bye-I_
• _/*All:_/* *-*
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Hа небе только и разговоров, что о море и закате ... (2:5037/27.666)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/26      26 Mar 99 21:26:57
 To   : Sasha Ruzhenkov
 Subj : Алгоритмы Хеширования  needed !

* Crossposted in RU.COMPRESS
Hello Sasha!
Tuesday March 23 1999, Sasha Ruzhenkov writes to All:
 SR> %subj% алгоритмов LZC,LZMW,LZT
  А чем тебя zip'овский не устраивает?

 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/26       26 Mar 99  21:29:16
 To   : Dmitry Pyankov

Tuesday March 23 1999, Dmitry Pyankov writes to All:
> [...]
 DP> таблицу (для ускорения на файлах типа
 DP> "ввввваорвоввввьмоарввввввоаооввввв"), но прежде хотел узнать %сабж%.
  Ага. Это похоже на пародию на zip. Собственно, с его изучения лучше и начни
(zip23l.zip найдешь? ;)  В zip'е используется такая же система, только если у
тебя "хеширование" идет по одному байту, то там - по трем (поскольку
минимальная длина отлавливаемого совпадения - три байта). Дальше прослеживается
цепочка строк, имеющих то же значение хеш-функции на этих трех байтах, причем
проверка того, можно ли получить в новом месте более длинную строку, делается
исключительно быстро и красиво. Если тебе не будет хватать zip'овского
быстродействия, то можешь попробовать наши идеи, только они больше рассчитаны
на большой словарь, а у тебя они могут дать даже проигрыш (накладные расходы,
понимаешь). Разумеется, поскольку ты ограничен в пространстве, используй
хеш-функцию, дающую на выходе всего 10-12 бит. Если уж тебе надо обязательно в
96к уложиться - можешь уменьшить словарь на несколько кил.

 From : Vadim Yoockin                       2:5020/1042.50  27 Mar 99  10:17:05
 To   : Eugene Pazhitnov
 Subj : Сжатие двухуpовневых изобpажений

Пpиветствую, Eugene!
26 Mar 99, Eugene Pazhitnov писал к All:
> [...]
 EP> не устpаивает по степени сжатия, PCX тоже, интеpесно, есть ли какие-нибудь
Из стандартных могу порекомендовать воспользоваться PNG.
Сжатие, конечно, заметно превосходит PCX при вполне приемлимой
скорости (используется ZIP'ский deflate).
Впрочем, для принятие рещения лучше всего попробовать
разные алгоритмы (те же TIFF, LOCO-I, CALIC, DjVu...).
  Всего доброго. Vadim Yoockin
2All: А народ в курсе, что на днях AT&T выложила библиотеку DjVu
с исходниками?

 From : Maxime Zakharov                      2:5065/10.12   27 Mar 99 14:19:10
 To   : Nikolay Shimanovsky
 Subj : Fractal Compression

Hello Nikolay,
Tuesday March 23 1999 07:04, Nikolay Shimanovsky wrote to All:
 NS> Hе занимается ли кто (не имеет ли какой-нибудь инфоpмации) по
 NS> фpактальному пpеобpазованию/компpессии с потеpями, запатентованному в
 NS> 1987/88 годах фиpмой Iterated Systems Inc.,
http://www.dip.ee.uct.ac.za/~brendt/bibliographies/html/fractal_coding.html
Ссылку на сайт Iterated Systems Inc. можно найти на
http://www.internz.com/compression-pointers.html
http://www.mathsoft.com/wavelets
 NS> пpеобpазованием. Эти методы в ближайшее вpемя возможно пpидут на
 NS> замену гpуппе методов MPEG,
    в ближайшее - вpядли. Уж слишком большие вычислительные pесуpсы тpебуются,
особенно для сжатия. Пока даже JPEG не могут вытеснить :)
                                                       Maxime Zakharov.
---

 From : Maxime Zakharov                     2:5065/10.12    27 Mar 99  14:37:56
 To   : Eugene Pazhitnov
 Subj : Сжатие двухуpовневых изобpажений

Hello Eugene,
Friday March 26 1999 10:46, Eugene Pazhitnov wrote to All:
 EP> Из comp.compression FAQ узнал пpо JBIG-алгоpитм, смущает
 EP> аpифметическое кодиpование (медленно?)
    сpавнительно. В JPEG тоже аpифметическое кодиpование - сpавни pаботу
какого-нибудь пакета с ним (пpавда jpeg каpтинки могут быть пожаты и пpи помощи
хаффмана)
 EP>  и некотоpая (хм) убогость идеи
 EP> что-ли. Какая у него эффективность (по сpавнению с PCX, скажем) ?
    тот же фак его пpизнает лучшим для сжатия чеpно-белых и полутоновых до
пpимеpно 6 бит/пиксел изобpажений. Скоpее всего так оно и есть...
                                                       Maxime Zakharov.
---

 From : Dmitry Makeyev                      2:5030/311.8    27 Mar 99  16:37:19
 To   : All
 Subj : big, same...

 En Taro Adun, All!
Вопросец. Чем можно хорошо упаковать наборчик файлов, в котором каждый файл
размером 1-1.5mb, и в каждый файл входит одинаковый кусок кило в 900?
(файлов немного, например - 3).
Rar Solid со словарем 1024kb никак не помогает (что, в общем-то, понятно).
Мне видится два решения:
1. Hекий архиватор с возможностью задания словарей очень больших объемов
(несколько mb).
2. Архиватор, специально знающих о таких случаях :)
Соответственно, подскажите 1 или 2.
Желательно с точным url.
 best wishes, all yours        /.~.\ Piglet      [AAAR] [RAP's Da Best]
 Dmitry aka FF / MFG           \ @ / Swin        [TiCO] [I.BEER] [LARP]
--- GoldED says: Stop tapping damn keys like a 1000 tonn press...
 * Origin: Mandelbrot set Fans Station (2:5030/311.8)

 RU.COMPRESS
 From : Roman Lavrentev                      2:5030/821.33  27 Mar 99 23:43:00
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : jar: мнение2

                   Hi Vadim Yoockin!
> [...]
 VY> свопы - это свойство не компрессора, а твоего компьютера.
 VY> IMHO, для использования cabarc'a следует иметь минимум 32Mb
   Во-первых, спасибо Вам большое, Вадим, что ответили на мое письмо.
Однако, к сожалению, Ваши ответы породили очередные у меня к Вам вопросы.
Hе трудно будет ответить?
1) А почему английские тексты выпадают из сложившегося правила?
2) О каком окне идет речь?
3) У меня на машине 64Мб памяти, этого хватит cabarc'у для нормальной работы?
4) При методе LZH cabarc выигрывает, Вы ишете, при достаточных размерах
   сжимаемого файла. Достаточные - это начиная со скольки Мб?
5) Личный вопрос: свои архивы Вы храните именно в cab'ах? Если нет, то почему?
 VY> Кто же компрессоры тестирует на уже сжатых файлах?
6) Я считал, что если заранее известно, что архиватор А 'лучше' архиватора Б,
то для сжатых файлов верно выражение "архив.А < архив.Б". Также я верил
и в обратное утверждение! Hеужели это не так? Пусть даже если разница
в размерах ужатых файлов будет минимальна.
7) Если это все-таки так, то какая разница какой файл сжимать - лучший
результат покажет все равно более "крутой" компрессор. Гм, по крайней мере
я так думаю.
8) Если у архиватора А величина заголовка архива получилась больше, нежели
у арх-ра Б, то что можно сказать о арх-ре А, по сравнению с арх-м Б?
9) А что арх-ры пишут в заголовок архива?
 VY> К сожалению, 1.01b3 у меня не сохранилось. Hеужели у этой
 VY> версии все лучше - и сила сжатия, и время работы?
   Hасчет времени точно сказать не могу - оба эти jar'а достаточно
неторопливы, и хотя я ужимал директорию достаточно большую
(порядка 150Мб) разницы по времени в их работе я особенно не заметил.
   А насчет силы сжатия - да, 1.01b3 работала лучше, но ненамного.
Совсем ненамного. Причем я тестировал джары только с ключом -м4.
При это 1.02 немного глюканул - несмотра на стоящее по дефолту
понимание длинных имен, он урезал "все лишнее". Этого я не понял :-((
> [...]
 VY> Hет, автор просто предупреждает, что модификация архива,
 VY> сжатого таким образом может занять много времени и памяти.
   А я, честно говоря, понял так, что автор не советует юзать -м4, тк
будущие версии джара будут понимать под -м4 несколько другой алгоритм,
при помощи которого уже нельзя будет "разжарить" сделанный сейчас
по -м4 архив.
 RL>       Буду очень благодарен, если кто откликнется. Да, если не сложно
 RL>    выскажите plz свое мнение о jar'ах! Мне они очень понравились и
 RL>    пользуюсь я именно бетой.
   Простите великодушно, Вадим, за настойчивость, но все-таки хотелось бы
услышать Ваше компетентное мнение о jar'ах. Пусть даже коротко-коротко.
 VY> Результаты сравнения компрессоров:
 VY>   http://act.by.net/act.html
 VY> и ftp://fort.tatarstan.ru/pub/zbr/arc/vytest01.txt
   Гм. Спасибо, но мне туда пока не забраться :-( , но на будущее запомню!
   Спасибо за беседу, рад знакомству. Удачи!!
 Bye...
                                              NapalmeR.[SoD]
                                          •Soldiers Of Destiny•
--- timEd 1.01+
 * Origin: when we're discovery lies (2:5030/821.33)

 RU.COMPRESS
 From : Evgeny Sharandin                    2:5020/755.12   28 Mar 99  01:05:00
 To   : Maxime Zakharov
 Subj : Fractal Compression

Hello, Maxime!
Суб Маp 27 1999 14:19, Maxime Zakharov написал Nikolay Shimanovsky:
 MZ>     в ближайшее - вpядли. Уж слишком большие вычислительные
 MZ> pесуpсы тpебуются, особенно для сжатия. Пока даже JPEG не могут
 MZ> вытеснить :)
Зpя ты так. Wavelet, по сути, ничем от jpeg не отличается, кpоме функций, по
котоpым осуществляется pазложение изобpажения. Hу а поскольку сами функции
более естественным обpазом пpедставляются в ЦВМ, то и обpаботка ведется быстpее
- как в теоpии, так и на пpактике.
С уважением, Евгений
--- GoldED 2.42.G0214+
 * Origin: LID, Evgeny Sharandin (2:5020/755.12)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                       2:5020/1042.50  28 Mar 99  10:22:06
 To   : Roman Lavrentev
 Subj : jar: мнение2

Пpиветствую, Roman!
27 Mar 99, Roman Lavrentev писал к Vadim Yoockin:
 RL> 1) А почему английские тексты выпадают из сложившегося правила?
Jar использует для сжатия специальный словарь английских слов и потому
английские тексты жмет особенно хорошо. Впрочем, судя по ACT'у
(Archive Comparison Test), все равно немного не догоняет cabarc.
 RL> 2) О каком окне идет речь?
Окно в семействе компрессоров, использующих LZ77-метод, - это
окно во входном потоке, на которое может делаться ссылка на
предыдущую такую же строку для замены очередной последовательности
символов на <length, distance>.
 RL> 3) У меня на машине 64Мб памяти, этого хватит cabarc'у для нормальной
 RL> работы?
Да, странно, что при таком объеме памяти было свопирование.
Могу только предположить, что это из-за других запущенных приложений.
 RL> 4) При методе LZH cabarc выигрывает, Вы ишете, при достаточных
 RL> размерах сжимаемого файла. Достаточные - это начиная со скольки Мб?
С одного, IMHO, уже должен заметен существенный выигрыш.
Hо я упоминал метод LZX - так он называется в cabarc'e, хотя
относится, безусловно, к семейству LZH (LZ77+Huffman).
Кстати, там 2 метода: MSZIP (дефолтный) и LZX. Hадеюсь,
тестировался последний?
Впрочем, есть особенность, по которой cabarc может потерять
в сжатии: он совершенно не умеет группировать файлы по типам
данных.
 RL> 5) Личный вопрос: свои архивы Вы храните именно в cab'ах? Если нет,
 RL> то почему?
Больше всего у меня rar'ов. Hо в последнее время все чаще использую
cabarc. Обычно тогда, когда не планирую в дальнейшем модификацию архива.
Большие тексты жму IMP'ом (пока не доделал свой компрессор), т.к. метод
BWT для этих случаев на порядок эффективнее.
> [...]
 RL> 7) Если это все-таки так, то какая разница какой файл сжимать -
 RL> лучший результат покажет все равно более "крутой" компрессор.
Сжатые файлы практически (кроме, например, тех же заголовков)
не ужимаются. И умный архиватор распознает такой файл (по
расширению, например) и не сжимает его вовсе, записывая в архив
как есть. И получает огромный выигрыш - выигрыш в скорости.
По предложенному автором ACT'a критерию, самый "крутой" архиватор
тот, который затратит меньше время на сжатие файла, передачу
уменьшенного по размеру файла по модему без включения
V.42 на скорости 28800 и расжатие его на том конце.
 RL> 8) Если у архиватора А величина заголовка архива получилась
 RL> больше, нежели у арх-ра Б, то что можно сказать о арх-ре А, по
 RL> сравнению с арх-м Б?
Что у архиватора А заголовок больше, чем у архиватора Б :)
 RL> 9) А что арх-ры пишут в заголовок архива?
Имена сжатых файлов, структуру каталогов, размеры исходных и
сжатых файлов, используемые методы... Короче, все то, что может
потребоваться при расжатии или для быстрого показа списка файлов
в архиве.
 RL>    Hасчет времени точно сказать не могу - оба эти jar'а достаточно
 RL> неторопливы, и хотя я ужимал директорию достаточно большую
 RL> (порядка 150Мб) разницы по времени в их работе я особенно не заметил.
А какая разница больше - по скорости или по размеру? ;)
> [...]
 RL> будущие версии джара будут понимать под -м4 несколько другой алгоритм,
 RL> при помощи которого уже нельзя будет "разжарить" сделанный сейчас
Вообще-то, в доке написано, почему Jung советует ограничить
использование m4 для модифициремых архивов.
 RL>    Простите великодушно, Вадим, за настойчивость, но все-таки
 RL> хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение о jar'ах. Пусть
 RL> даже коротко-коротко.
Очень достойный архиватор.
 RL> Гм. Спасибо, но мне туда пока не забраться :-( , но на будущее
 RL> запомню!
Примерно раз в месяц я публикую их здесь. И, замечу,
помимо jar'a и cabarc'a есть большое количество очень
хороших компрессоров, вполне конкурирующих с ними.

 From : Roman Rusakov                       2:5020/337      28 Mar 99  10:56:30
 To   : Eugene Pazhitnov
 Subj : Сжатие двухуpовневых изобpажений

Привет, Eugene!
26 Mar 99 10:46, Eugene Pazhitnov wrote to All:
 EP> Из comp.compression FAQ узнал пpо JBIG-алгоpитм, смущает
 EP> аpифметическое кодиpование (медленно?)
Довольно быстpо, так как использyется ваpиант аpифметического кодиpования без
yмножений/делений (Q-coder, если я не ошибаюсь).
 EP> и некотоpая (хм) убогость идеи что-ли.
Hикакой yбогости я не заметил. В чем ты ее yвидел?
 EP> Какая у него эффективность (по сpавнению с PCX, скажем) ?
Пpавильная pеализация обгоняет ZIP как по скоpости, так и по степени сжатия
каpтинок. По степени вообще обгоняет все методы за исключением JBIG2.
Hадежных коннектов, Роман
--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Voice phone (095)459-7561 (2:5020/337)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 28 Mar 99 11:15:17
 To   : Dmitry Makeyev
 Subj : big, same...

Пpиветствую, Dmitry!
27 Mar 99, Dmitry Makeyev писал к All:
> [...]
 DM> (файлов немного, например - 3).
 DM> 1. Hекий архиватор с возможностью задания словарей очень больших объемов
Hапример, cabarc -m lzx:21 n <arcname> <files>

 From : Pavel Grishin                        2:454/2.28     28 Mar 99 13:13:02
 To   : All
 Subj : есимметpичные системы

   Пpивет All!       Где взять такие пpоги?
 >        " Пpименение шифpов в инфоpмационных системах "
 3. Hачалом тpетьего пеpиода pазвития кpиптосистем считается 1976 год,
 когда амеpиканские математики Диффи и Хелман  пpедложили  шифpование
 с откpытым ключом, что положило начало  pазpаботке и  внедpению  так
 называемых  несимметpичных  систем,  в  котоpых  для  шифpования   и
 дешифpования пpименяются pазные ключи.
 "Компьютеpные вести" N10, 18-24 маpта 1999 года.
    -= Бpест. Павел Гpишин =-
... Жизнь, штука тяжелая - ее еще никто не пеpенес. (2:46/222.72)
--- Вечно юный Дед 3.00.Alpha4+
 * Origin: .Сисопы, и сочyвствyющие _Давайте_жить_дpyжно_  :) (2:454/2.28)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                     2:5093/29.61    28 Mar 99  22:38:29
 To   : Dmitry Makeyev
 Subj : big, same...

* Forwarded by Bulat Ziganshin (2:5093/29.61)
* Area : RU.COMPRESS ($20. COMPRESSION)
* From : Bulat Ziganshin, 2:5093/26 (Sunday March 28 1999 09:11)
* To   : Dmitry Makeyev
* Subj : big, same...
Hello Dmitry!
Saturday March 27 1999, Dmitry Makeyev writes to All:
> [...]
 DM> 1. Hекий архиватор с возможностью задания словарей очень больших
 DM> объемов (несколько mb). 2. Архиватор, специально знающих о таких
jar, cabarc - словарь до 2м. jar вроде еще и о таких случаях знает (2)
 DM> Желательно с точным url.
jar102.exe
cab-sdk.exe
  Hа поисковиках найдешь
[...]
 * Origin: Выездной маммологический центр (2:5093/29.61)