 From : Denis Ozhiguine                      2:5020/400     10 May 01 15:57:32
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "Denis Ozhiguine" <denis@csoft.ru>

Привет, Владимир!

 VS> Если хочешь, я тебе их отсканирую и отошлю.

Да, очень хочу! С меня тогда пиво при встрече :)) Если не сложно, можно
отправить на dows@mail.ru? Если большие картинки получатся, то можно разбить
рар'м или чем-то другим не экзотическим :)...
Заранее большое спасибо! Буду ждать...

 VS> В сети имеются две
 VS> замечательные книги: "Modeling for text compression"
 VS> by Cleary, Witten, Bell и "The data compression book"
 VS> by Nelson.

А можно ссылки на эти книги: я бы почитал... Дело в том, что я, по-большому
счету, начинающий в области архивации. У меня есть несколько идей по поводу
написания собственного архиватора (знакомо наверно, таких как я много :))) ).
Есть небольшие результаты - сжатие док-файла 1Мб на 50% (винзип на 75%, вынрар
79% на том же файле). Алгоритм похож на классический LZW, но еще очень
сырой... Вот решил прежде чем глубоко лезть глубже поучить матчасть. В свое
время попалась в руки статья Мастрюкова по алгоритму Хаффмена - очень
понравилась: доступно, понятно и интересно. В сети нашел сайт
http://arctest.narod.ru/ почитал его. Hо желание почитать другие статьи
Мастрюкова осталось. А уж первоисточники тем более интересно... :))

 VS> Кое-что узнать можно прямо в этой эхе. Здешние
 VS> обитатели создали несколько первоклассных
 VS> FAQ-ов. Тебя интересует что-либо конкретное?

Эта эха - прям праздник какой-то :)) Два дня регистрировался на ней, но уже не
жалею :)
Конкретных вопросов пока нет: интересуют алгоритмы архивации, которые
существуют на данный момент. В частности, LZW - так как он очень похож на мой
способ. Может игра не стоит свеч и уже все придумано? :)
А где можно найти факи? Сорри за идиотский может быть вопрос, но я тут еще
совершенно не ориентируюсь...

С уважением,
Денис Ожигин

Мы используем друг друга, чтоб заполнить Пустые Места

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     10 May 01 16:42:24
 To   : All
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

> [...]

> Если не сложно, можно отправить на dows@mail.ru?
> Если большие картинки получатся, то можно разбить
> рар'м или чем-то другим не экзотическим :)...

Сегодня-завтра постараюсь прислать.

http://dibr.da.ru/etc/computers/modeling.ha
http://filez.ab.ru/get.php?file=ADEVCOMP/m_nelson.rar

> Эта эха - прям праздник какой-то :)) Два дня
> регистрировался на ней, но уже не жалею :)
> Конкретных вопросов пока нет: интересуют алгоритмы
> архивации, которые существуют на данный момент.

Hу тут все просто. Берем несколько фалов и выкладываем
в файл-архив друг за другом. Естественно, сохраняем
их имена, время создания и т. п. Вот и вся архивация ; -)

А вот сжатие и экономное кодирование (c) - это совсем
другое дело.

> В частности, LZW - так как он очень похож на мой
> способ. Может игра не стоит свеч и уже все придумано? :)

Пример: есть обычный текстовый файл размером 769K

Huffman coding -> 438.5K
LZW -> 392K
ZIP -> 311.5K
Современный эффективный алгоритм -> 205K

Вот и размышляй ; -)

> А где можно найти факи? Сорри за идиотский может
> быть вопрос, но я тут еще совершенно не ориентируюсь...

А тут никто не ориентируется ; -)

http://sochi.net.ru/~maxime/compression.shtml

Владимир.

 From : Denis Ozhiguine                      2:5020/400     10 May 01 18:58:37
 To   : Vladimir Semenyuk && All
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "Denis Ozhiguine" <denis@csoft.ru>

Привет, Владимир!

 VS> Hу тут все просто. Берем несколько фалов и выкладываем
 VS> в файл-архив друг за другом. Естественно, сохраняем
 VS> их имена, время создания и т. п. Вот и вся архивация ; -)

:))

> [...]
 VS> LZW -> 392K
 VS> ZIP -> 311.5K
 VS> Современный эффективный алгоритм -> 205K

Hу, насколько я знаю, коммерческие программы типа Зип и Рар используют не один
метод при сжатии данные: какой-то один лежит в основе, но применяются и
другие. Так что в тупую использовать, например, Хаффмена и ожидать потрясного
коэффицента сжатия, имхо, кхм... не разумно :) Хотя может я и не прав с
коммерческими программами: рядом с программерами, их создающими, не сидел, код
не видел... ;)

А современный эффективный алгоритм - это какой? :))

А кто-нибудь исследовал эффективность современных алгоритмов на файлах больших
объемов?
Просто я как-то сжимал avi-файл (mpeg2, WinZip 8.0) 600Мб. Сжатие было 5%.
Затем вынул первые 60 000 000 байт. Сжатие 6%.
Затем - 6 000 000 байт. Сжатие 16%.
600 000 байт - 32%.
т.е. при увеличении объема на этом файле качество сжатия сильно падало...
Имхо, нынешние методы и должны давать подобные результаты на больших объемах.
Хотя я понимаю, что это слишком сильное заявление после анализа только одного
файла одного типа, но... Ведь для Хаффмана, например, вероятности встречи
символов из файла 600Кб совершенно другие, чем на 600Мб и примерно равны... А
для LZW - необходимы слишком большие таблицы, их гораздо раньше перестаешь
делать...

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     10 May 01 20:09:37
 To   : All
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

> Hу, насколько я знаю, коммерческие программы типа Зип и Рар
> используют не один метод при сжатии данные: какой-то один
> лежит в основе, но применяются и другие.

Алгоритмы, лежащие в основе RAR-а и PKZIP-а, являются
комбинированными словарными алгоритмами семейства
LZ77. Комбинированные они потому, что включают в
себя два уровня обработки информации. Hа первом уровне
работает словарный алгоритм, а на втором - статистический
(кодирование Хаффмана, основанное на нулевой контекстной
модели). Информация поступает на вход словарного алгоритма,
с выхода которого поступает последовательность, включающая
в себя элементы трех типов: ссылки на совпадения с элементами
словаря, длины этих совпадений и незакодированные символы
(такие, которые не стали частью какого-либо совпадения).
Последовательность эта представляет собой своеобразный
информационный источник, который кодируется с использованием
статистической схемы нулевого порядка (для генерации кода, как
указано выше, используется кодирование Хаффмана, которое, заметь,
само по себе есть лишь способ генерации кода, но не метод сжатия).

> А современный эффективный алгоритм - это какой? :))

PPMII = Prediction by Partial Matching with Information Inheritance
Разработан Дмитрием Шкариным. Лежит в основе утилит
сжатия PPMd и PPMonstr.

> [...]
> Сжатие 6%. Затем - 6 000 000 байт. Сжатие 16%.
> 600 000 байт - 32%.
> т.е. при увеличении объема на этом файле качество

А ты попробуй произвести эту операцию с конца, а лучше,
c середины файла. Когда почувствуешь разницу, загляни
в этот файл и попытайся понять, чем так принципиально
его начало отличается от всего остального ; -)

> для LZW - необходимы слишком большие таблицы, их
> гораздо раньше перестаешь делать...

LZW очень старый и очень слабый с точки зрения
эффективности алгоритм. Hикакого интереса на
сегодняшний день он не представляет.

Владимир.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 May 01 14:36:27
 To   : All
 Subj : Статьи Д. Мастрюкова

* Originally in RU.COMPRESS
Hello All!

Thursday May 10 2001, Vladimir Semenyuk writes to All:

 VS> http://filez.ab.ru/get.php?file=ADEVCOMP/m_nelson.rar

и http://filez.ab.ru/get.php?file=ADEVCOMP/arc-club.rar

это подборка статей из "софтпанорамы". я думаю, не хуже "монитора"

Bulat, mailto:bulatzATfort.tatarstan.ru, ICQ 15872722

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: Какая у вас система - windows или нортон? (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Sergei Egorov                        2:5035/21.88   11 May 01 16:52:51
 To   : All
 Subj : Распознавание-2001

Hello All

Уважаемые ВСЕ!
Присылайте доклады по сжатию, шифрованию, помехоустойчивому кодированию, переда
че информации на конференцию "Распознавание-2001". Особенно будет приветствоват
ься все вышеперечисленное применительно к изображениям.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РОССИЙСКАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
  РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ <АССОЦИАЦИЯ
           РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ И АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ>
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

<Оптико-электронные приборы и устройства в системах распознавания образов, обра
ботки изображений и символьной информации>

                                               РАСПОЗНАВАНИЕ - 2001
23-26 октября 2001г.

Россия, Курск

Международная научно-техническая конференция <Оптико-электронные приборы и устр
ойства в системах распознавания образов, обработки изображений и символьной инф
ормации (Распознавание-2001)> состоится 23-26 октября 2001г. в Курском государс
твенном техническом университете (г. Курск).

Основные направления конференции

-       математическая теория обработки, анализа, распознавания и понимания изо
бражений;
-       основы проектирования и расчета оптико-электронных устройств и систем,
в том числе первичных преобразователей, систем машинного зрения, телевизионных
систем;
-       машинная графика и визуализация;
-       высокопроизводительные параллельные структуры, нейронные сети (в распоз
навании образов и анализе изображений);
-       элементная база современных оптико-электронных полупроводниковых, волок
онно-оптических и акустооптических приборов;
-       автоматизация и контроль производственных процессов с помощью оптико-эл
ектронных систем, в том числе систем машинного зрения, телевизионных систем;
-       прикладные задачи распознавания образов, речи и сигналов, анализа и пон
имания изображений;
-       алгоритмические, программные и технические средства обработки символьно
й информации;
-       передача и хранение видео-, аудио- и символьной информации в компьютерн
ых системах;
-       медико-экологические информационные технологии;
-       методы и средства метрологического обеспечения оптико-электронных прибо
ров и устройств;
-       новые информационные технологии в образовании (интеграция информационны
х технологий в образование; технологии открытого образования; проблемы гуманита
рного, экономического и инженерного образования в технических университетах)

Порядок участия (для участников из России и стран СНГ)

1.      Для участия в конференции <Распознавание-2001> следует до 15.05.2001г.
направить  в рабочий секретариат заявку на участие в конференции любым из следу
ющих способов:
-       по e-mail: cct@cafct.kursk.ru
-       по факсу: (8-0712) 56-76-89, (8-0712) 56-18-85
-       почтой по адресу: 305029, г. Курск - 29, а/я 323
2.      Для представления доклада на конференцию следует в дополнение к заявке
на участие направить по почте в рабочий секретариат (г. Курск) тезисы доклада,
подготовленные в соответствии с установленными требованиями в объеме 2-х полных
 страниц текста (Приложение 1); анкету участника в 1 экземпляре (Приложение 2).
 Последний день отправки тезисов - 15.06.2001 г. (определяется по почтовому шта
мпу).
Приложите к экземпляру текста дискету с файлом, подготовленным с помощью редакт
ора Word. Файл должен быть на дискете продублирован. Дискеты будут возвращены В
ам лично во время работы конференции.
По материалам конференции будет издан сборник материалов докладов и выступлений
.
3.      До 01.08.2001 г. рабочий секретариат разошлет уведомления о результатах
 рассмотрения Программным комитетом заявок на включение докладов в научную прог
рамму конференции.
4.      До 10.09.2001 г. участники конференции <Распознавание-2001> должны пере
вести регистрационные взносы за участие в конференции и сообщить в рабочий секр
етариат (электронной почтой, факсом) номер и дату платежного поручения.
ВНИМАНИЕ! Тезисы без регистрационного взноса публиковаться не будут.
5.      До 30.09.2001 г. участникам конференции <Распознавание-2001>, перечисли
вшим регистрационные взносы, будут направлены Пригласительные билеты.

Ключевые даты

15.05.2001 г. - последний срок направления в рабочий секретариат заявок на учас
тие в <Распознавание-2001>
15.06.2001 г. - последний день отправки тезисов докладов, пленарных докладов
01.08.2001 г. - рассылка рабочим секретариатом уведомлений о результатах рассмо
трения материалов Программным комитетом
10.09.2001 г. - последний день перечисления регистрационных взносов за участие
в конференции
30.09.2001 г. - рассылка Пригласительных билетов участникам конференции

Организационный взнос для возмещения затрат на каждый доклад составляет 150 руб
лей (число авторов не должно превышать 3-х человек), который необходимо перечис
лить по адресу: 305029, г.  Курск - 29, а/я 323, Савеловой Валентине Васильевне
.
     Информация о конференции размещена по адресу   www.kursk.ru/~nig/icr2001/

Справки по телефону:

(0712) 22-15-39 - зам. председателя орг. комитета, профессор Титов Виталий Семе
нович
(0712) 56-79-41 - ученый секретарь, доцент Ширабакина Тамара Александровна
(0712) 56-43-13 - технический секретарь Савелова Валентина Васильевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ ДОКЛАДОВ

Перед набором текста настройте указанные ниже параметры текстового редактора:
Размер бумаги - А4 (210-297)
Поля: верхнее, нижнее, левое, правое - 2,5 см.
Колонтитулы - 1,3 см.
Шрифт - Times New Roman
Высота шрифта - 16 пт.
Красная строка - 1,25 см.
Межстрочное расстояние - 17 пт.
Выравнивание по ширине.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ

УДК

В.П.БАГМУТОВ, В.А.КРЫЛАТОВ
Волгоградский государственный технический университет

НАЗВАНИЕ ТЕКСТА

Начало текста
Конец текста

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

(если более трех источников)
1.
2.
3.
и т.д.

если менее трех источников, ставится черта
______________________________________

1.
2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

V международная научно-техническая конференция
<Распознавание-2001>
                                                    23-26 октября 2001 г.
Курск, Россия

ЗАЯВКА
на участие в конференции <Распознавание-2001>

Фамилия_____________________________________________________________
Имя, отчество________________________________________________________
Уч.степень, уч.звание__________________________________________________
Должность___________________________________________________________
Место работы, раб. телефон____________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________
Хочу принять участие в конференции с докладом__________________________
название доклада, авторы, без доклада
конт. телефон, E-mail__________________________________________________
Адрес для переписки__________________________________________________

Подпись

Bye!
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Point of MIRAGE (2:5035/21.88)

 RU.COMPRESS
 From : Andrey Rychkov                       2:5050/103     11 May 01 18:30:36
 To   : All
 Subj : rules and faq

---- OS/2             Пpивет с большого бодyна All!

сабж плз кинте

С yважением, Андpюха                           11 мая 2001 года

... Учиться, yчиться, и еще pаз yчиться!!! ... [ ИжГТУ гp.2-19-2 ]
--- Все новое - это хоpошо забытое стаpое! [Team -=Pascal=-] [Team Punk Rock]
 * Origin: Как хоpошо yметь читать! не надо RTFM'а ждать... (2:5050/103)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   12 May 01 00:42:46
 To   : Andrey Rychkov
 Subj : rules and faq

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Andrey!

Friday May 11 2001, Andrey Rychkov writes to All:
 AR> сабж плз кинте

эха посвящена алгоритмам сжатия информации, но особо умные могут обсуждать и ра
сширение. а фак кто-то другой ведёт

 From : Sergei Egorov                        2:5035/21.88   12 May 01 21:03:26
 To   : All
[...]

1.      Для участия в конференции <Распознавание-2001> следует до 22.05.2001г.
[...]

22.05.2001 г. - последний срок направления в рабочий секретариат заявок на учас

 From : IP Robot                             2:5093/28.126  15 May 01 01:05:15
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/7z230b1.exe
7-ZIP Archiver v2.30 beta 1 - Command line file archiver (436,496 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/afarc133.zip
Automatic File Archiver v1.33 - Compression / Backup util for Win32 (861,310 by
tes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/ahcr_200.zip
AHCR v2.00 - EXE Unpacker (20,805 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/artest21.zip
The Art Of Lossless Data Compression - 21st release of the monthly published lo
ssless compressors test (708,155 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/artst_21.zip
The Art Of Lossless Data Compression - Short version of 21st release of the mon
thly published lossless compressors test (259,237 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/cabextr.zip
BeOS Port of MS CAB Extract Utility (42,492 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/eri414fr.zip
ERI32 v4.14 free - Multimedia archiver (96,219 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/mindexp.exe
Mind Expander for Windows - ZIP, SIT, SEA and HQX unpacker for Windows (638,976
 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/mltwcx18.zip
MultiArc WCX v1.0.0.8 - MultiArc Plugin for Windows Commander (77,301 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/pcr154d.zip
PNGCRUSH v1.5.4 - PNG files packer (executable) (148,554 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/pcr154s.zip
PNGCRUSH v1.5.4 - PNG files packer (source code) (327,172 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/sbc0850b.zip
SBC v0.850 beta - Secure archiver with built-in encryption options (211,865 byt
es)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/seau80.exe
SEAU v8.0 - Self-Extracting Archive Utility (1,161,216 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/uncompr.zip
UnCompress for MultiArc Windows Commander Plugin v1.0 ME (26,796 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/unlzx.zip
UnLZX for MultiArc Windows Commander plugin v2.12 (25,279 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/unrarinst.zip
UnRAR Installation Script for BeOS (2,045 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wace202.exe
WinAce Archiver v2.02 for Win95/98/NT (2,499,859 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wp37beta.zip
WavPack v3.7b (32-bit beta) - Sound compressor (70,078 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/28.126)

 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/4.126   16 May 01 01:03:57
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/plzip700.exe
Planet Zip v7.00 (formerly Wallaby'95) - Archive file shell for Win95/98/NT (2,
318,138 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/tzxent20.exe
TurboZIP Express v2.0 for Win9x/NT/2000 - Compression program (2,013,696 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/4.126   18 May 01 01:06:21
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/exe32pck.zip
EXE32PAK v1.37.0.3 - EXE packer for Win32 by Steelbytes (43,488 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/pdz.zip
PDZ beta 1 - Experimental PDF compressor (143,229 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wr280pl.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Polish Edition (666,588 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar280k.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Korean Edition (625,466 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar28bp.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Brazilian Portuguese Edition (674,731 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar28ca.exe
 (712,137 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar28es.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Spanish Edition (666,867 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar28fr.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - French Edition (701,915 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar28ln.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Croatian Edition (656,625 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wrar28mk.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Macedonian Edition (962,673 bytes)

 From : Evgeny Sharandin                     2:5020/755.12  18 May 01 21:49:00
 To   : Denis Ozhiguine
 Subj : Статьи Д. Мастрюкова

Привет Denis!

10 мая 2001 года (а было тогда 11:41)
Denis Ozhiguine в своем письме к All писал:

 DO> Мастрюкова - Сжатие методом Хаффмена. Это распознаная версия, но еще
 DO> не причесанная.

"Монитор" выходил и в электронной версии. Hаверняка на ББСках можно его найти.

С уважением, Evgeny                           18 мая 2001 года

---
 * Origin: LID (2:5020/755.12)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Pegov                         2:5020/2050    19 May 01 00:22:51
 To   : All
 Subj : Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

Hello everybody.

 Субж, если энтропия от их использования не изменяется?

PS: ИМХО Хаффман, Фано, арифметическое кодирование - это именно энтропийные код
еры?!

Dmitry

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Москвич - это не прописка, это стиль мышления. (2:5020/2050)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     19 May 01 13:36:56
 To   : All
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет !

> "Монитор" выходил и в электронной версии.
> Hаверняка на ББСках можно его найти.

Облазил весь инет в поисках следов "Монитора" -
ничего не нашел. Обнаружил только, что
появились новые "Мониторы": медицинский
и по компьютерам (железо).

Эх, все же какой был журнал ...

Владимир.

PS. Мне почему-то кажется, что если бы
"Монитор" стали выпускать сейчас, он
пользовался бы большим успехом.

 From : Serguey Zefirov                      2:5020/313.9   20 May 01 17:04:06
 To   : All
 Subj : Читая Романовского "Дискретный анализ"...

Zdorovenki bulji,(Hi! in other words) All!

Страница 90, примечание 6:
Очень интересный обхор метоов сжатия был выполнен в бакалаврской работе студент
а ИТМО В.В.Семенюка (1995)/. Эта работа кроме изложения последних методов сжати
я из литературы содержит и изложение нового конкурентноспособного метода, разра
ботанного автором.

Студент ИТМО Семенюк- поделился бы, а?

buy!      [D.U.L.S.-E.N.I.] /
sz                            [I.S.A.]

... Пpавое полушаpие упpавляет левой pукой - только у левшей пpавые мысли.
--- Web Exploiter 2.50
 * Origin: -=Ё The Gate To The Only Reality Ё=- (2:5020/313.9)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Vygovsky                       2:5022/5.41    21 May 01 20:24:16
 To   : All
 Subj : Статьи Д. Мастрюкова

Hello, Vladimir!

Суббота Май 19 2001 13:36, Vladimir Semenyuk wrote to All:

 VS> Облазил весь инет в поисках следов "Монитора" -
 VS> ничего не нашел. Обнаружил только, что
 VS> появились новые "Мониторы": медицинский
 VS> и по компьютерам (железо).

 VS> Эх, все же какой был журнал ...

Hашел у себя архив "Монитора" - ~900K в архиве. Кто выложит на страничку/ftp -
пришлю емайлом. Предложения - на vadim@vanady.tula.net.

Массовой рассылкой на емайл заниматься _не_буду_ - только тем, кто выложит на в
сеобщее обозрение.

WBR, Vadim

--- Оглоед 1.1.5-0411
 * Origin: Член лиги Компрессуальных Извращенцев (2:5022/5.41)

 RU.COMPRESS
 From : Eugene D. Shelwien                   2:5020/400     21 May 01 21:58:16
 To   : All
 Subj : к вопросу о вечных двигателях

From: "Eugene D. Shelwien" <shelwien@thermosyn.com>

 From : Evgeny Sharandin                     2:5020/755.12  21 May 01 23:15:00
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Статьи Д. Мастрюкова

Привет Vladimir!

19 мая 2001 года (а было тогда 12:36)
Vladimir Semenyuk в своем письме к All писал:

 VS> Облазил весь инет в поисках следов "Монитора" -
 VS> ничего не нашел.

Могу поделиться, но лучше с держателями сайтов ;). Hо у меня он сильно покоцан.
По теме конференции из Монитора есть след. статьи.

1,93    Пишем упаковщик

7-8,93  Алгоритмы сжатия информации. Сжатие по Хаффмену

1,94    Алгоритмы сжатия информации. Арифметическое кодирование

2,94    Алгоритмы сжатия информации. Алгоритмы группы LZ

3,94    Алгоритм LZW. Демонстрационная программа.

4,94    Алгоритмы сжатия информации. Алгоритмы сжатия в драйверах устройств

5,94    Алгоритмы сжатия информации. Сжатие звуковой информации

6,94    Алгоритмы сжатия информации. Сжатие графической информации

8,94    Описывается новый поточный алгоритм сжатия данных - ассоциативный
        кодировщик, позволяющий достигать высокого коэффициента сжатия
        двоичных данных, полученных от источника неизвестной природы
        (переменная разрядность букв в неизвестном алфавите).

 VS> Эх, все же какой был журнал ...

 VS> PS. Мне почему-то кажется, что если бы
 VS> "Монитор" стали выпускать сейчас, он
 VS> пользовался бы большим успехом.

Он и тогда не был обойден вниманием.

С уважением, Evgeny                           22 мая 2001 года

---
 * Origin: LID (2:5020/755.12)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     22 May 01 00:03:33
 To   : All
 Subj : Re: к вопросу о вечных двигателях

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

> Поздравляю. Дожили. Минсвязи, СПбГУТ и МАИ создали-таки
> "вечный двигатель"! Цитирую:

А автор "двигателя" кто? А про возможность
"разжатия" за конечное время там что-нибудь
говорится? ; -)

Владимир.

ЗЫ. Ребята, а вдруг это не шутка 8-)
Вдруг наша наука действительно умерла.

 From : Aleksej Kozlov                       2:5030/1326.13 22 May 01 01:24:42
 To   : All
 Subj : Подскажите где исходников добыть...

Hello !

Подскажите пожалуйста, где можно исходников упаковщиков добыть. Хочется хранить
 словарь (т.е. набор пар вида "слово"-"текст", причём нужна возможность быстро
добираться до текста, соответствующего задаваемому слову), использовать который
 хочу из паскалевской программы. В общем, требуется исходник:

1) на паскале
2) свободно распространяемый
3) более-менее пригодный для хранения словаря

Пока что знаю один вариант - брать UnRar из примеров к Virtual Pascal-ю (и напи
льник для пункта 3), но думаю, что такая стандартная задача, как хранение слова
рей, уже должна быть решена...

With best wishes, Aleksej Kozlov

--- FleetStreet 1.27.1
 * Origin: Russian Team OS/2 (2:5030/1326.13)

 RU.COMPRESS
 From : Eugene D. Shelwien                   2:5020/400     22 May 01 05:20:17
 To   : All
 Subj : Очередная версия PPM210

From: "Eugene D. Shelwien" <shelwien@thermosyn.com>

Hi!

Сабж выложен на http://www.pilabs.org.ua/sh/ppmy_3.zip
Хостинг вроде ожил, а я успел обзавестись зеркалами
(http://www.mailcom.com/sh и http://shelwien.narod.ru)

Статистика следующая:
book1        207,879
news         106,641
stand        436,145
wat_c        226,817
wcc386       300,135

Т.е., как видно, на текстах (некоторых ;) оно теперь уступает
практически только Ppmonstr'у (ну и PPMN/RK с фильтрами). Hо вот к
бинарникам тот же набор параметров подходит не очень-то :).
Да, параметров теперь просто безобразное количество,
хорошо, хоть к данным они не очень привязаны :).

Принцип все тот же - распределения вероятностей символов
в контекстах смешиваются с весами W = (1+EscP)*OptP, где
EscP - вероятность отсутствия следующего символа в данном
контексте, а OptP - вероятность того, что он будет "оптимальным".
Действительно, _лучше всего_ было бы, если бы мы каким-то
образом смогли всегда кодировать символ в том контексте, в
котором он имеет максимальную вероятность. Если предположить,
что информация об этом берется из некоего альтернативного источника,
то book1, например, "сжимается" до ~130k.
Вот я и считаю для каждого контекста число раз, когда вероятность
_уже закодированного_ символа в нем была максимальной и
отношение этого числа к общему количеству символов, обработанных
контекстом, и есть OptP. А вот смысл функции от EscP=Escapes/Total
(там 1+We*EscP, на самом деле) мне, увы, понятен слабо.
В общем-то, есть большое подозрение, что это как раз оценка
вероятности _не-искейпа_ :)
Идеи будут?

Счастливо!
 - Шелвин

 From : Evgenij Masherov                     2:5020/175.2   22 May 01 10:17:38
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: к вопросу о вечных двигателях

From: "Evgenij Masherov" <EMasherow@nsi.ru>

Tue May 22 2001 00:03, Vladimir Semenyuk wrote to All:

 VS> ЗЫ. Ребята, а вдруг это не шутка 8-)
 VS> Вдруг наша наука действительно умерла.

Я полагаю, что тайна - в титуле редактора. Там что-то про "Академию
информатизации" - известную псевдонаучную организацию и "крышу".

С уважением

Евгений Машеров АКА СанитарЖеня

--- ifmail v.2.15

 From : AWS Vladimir                         2:5020/400     22 May 01 12:49:09
 To   : All
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "AWS Vladimir" <aws@asbest.ru>

> Hашел у себя архив "Монитора" - ~900K в архиве.
За какие года?

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     22 May 01 22:09:17
 To   : All
 Subj : Во как людей учат !

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     23 May 01 11:34:08
 To   : All
 Subj : Re: Статьи Д. Мастрюкова

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет Evgeny !

ES> Могу поделиться, но лучше с держателями сайтов ;).
ES> Hо у меня он сильно покоцан. По теме конференции
ES> из Монитора есть след. статьи.

Да, выложить куда-нибудь не помешало бы.

К сожалению, внимания не хватило на то,
чтобы продолжить выпуск  : -(

С уважением,
Владимир.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     23 May 01 19:49:36
 To   : All
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Дмитрий !

>  Субж, если энтропия от их использования не изменяется?

Кто-то неудачное название придумал, а другие подхватили.
А объяснение достаточно банально. В большинстве популярных
книжек приводится следующая формула для энтропии:

- Sum p(i)* log(p(i)).

К сожалению, смысла ее подчас не понимают, а он вот в чем.
Ежели есть источник и с его выхода поступает некоторый
символ (который мы не знаем), то если известно вероятностное
распределение появления всех возможных символов алфавита
(получено оно может быть совершенно произвольным способом;
совсем не обязательно считать количество символов), вышеуказанная
формула дает среднюю эффективность информационного представления
данного символа. Это теоретический предел для ДАHHОГО источника
в ДАHHЫЙ момент времени. (Hадо только осознавать, что это средний
предел - при единичном испытании можно закодировать символ как
большим, так и меньшим числом единиц информационного представления.)

Так вот кодеры называются "энтропийными" потому, что позволяют
нам в среднем приблизиться к указанному пределу. При этом
арифметическое кодирование дает результат почти идентичный
предельному.

Владимир.

 From : Vadim Vygovsky                       2:5022/5.41    23 May 01 20:21:24
 To   : All
 Subj : Монитор 91-94 гг.

Hello, All!

Выложен на ftp:

ftp://ftp.klax.tula.ru/public_html/monitor.rar
ftp://sochi.net.ru/incoming/monitor.rar

 From : Eugene D. Shelwien                   2:5020/400     24 May 01 03:56:48
 To   : All
 Subj : Re: Монитор 91-94   гг.

From: "Eugene D. Shelwien" <shelwien@thermosyn.com>

Vadim Vygovsky wrote:

> Hello, All!
>
> Выложен на ftp:
>
> ftp://ftp.klax.tula.ru/public_html/monitor.rar
> ftp://sochi.net.ru/incoming/monitor.rar

Маленькое уточнение:
ftp://sochi.net.ru/incoming/MONITOR.RAR
и по первому адресу не то, что такого файла, а
даже и такого каталога обнаружить не удалось.
Если он там и есть, то не в anonymous'е :).

В общем, поспешу добавить ко всей этой путанице
еще и свой вариант
http://www.pilabs.org.ua/sh/monitor.zip (928,193),
который, как обычно, на самом деле .rar :)

 From : Pavel Fomin                          2:5026/49.21   24 May 01 07:43:36
 To   : Vadim Vygovsky
 Subj : Re: Монитор 91-94 гг.

Hi Vadim!

23 May 01 20:21, you wrote to All:

 VV> ftp://ftp.klax.tula.ru/public_html/monitor.rar
не пускает
 VV> ftp://sochi.net.ru/incoming/monitor.rar
правильный ответ: .../MONITOR.RAR

Pasha 1st, RU.(PASCAL[.SOURCES|.CHAINIK|.ASM]|ACM)

... Говорила мне мама: "Hе лезь в системщики"
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Windows имеет всех, кто ее имеет (2:5026/49.21)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     24 May 01 10:03:10
 To   : All
 Subj : Re: Монитор 91-94 гг.

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет !

> Маленькое уточнение:
> ftp://sochi.net.ru/incoming/MONITOR.RAR

Дык ведь это не те выпуски.

Владимир.

 From : Eugene D. Shelwien                   2:5020/400     24 May 01 12:53:53
 To   : All
 Subj : Re: Монитор 91-94   гг.

From: "Eugene D. Shelwien" <shelwien@thermosyn.com>

Vladimir Semenyuk wrote:

> Привет !

> Дык ведь это не те выпуски.

Да, насчет 94-го года он обманул :).
Тогда могу предложить еще варианты:

http://blackwolf3.virtualave.net/WinAsm/m92.zip
http://blackwolf3.virtualave.net/WinAsm/m93.zip
http://blackwolf3.virtualave.net/WinAsm/m94.zip

http://www.chat.ru/~asmprog/monitor/m92.zip
http://www.chat.ru/~asmprog/monitor/m93.zip
http://www.chat.ru/~asmprog/monitor/m94.zip

ftp://ftp.mplik.ru/pub/books/Monitor/m92.arj
ftp://ftp.mplik.ru/pub/books/Monitor/m93.arj
ftp://ftp.mplik.ru/pub/books/Monitor/m94.arj

http://www.ugatu.ac.ru/ugatu/useful/freeprog/NIT/Index.html
(91-94гг, но в странном порядке)

От N8/1994 удалось найти только оглавление, в качестве
издевательства, видимо :)
http://www.ripn.net:8082/infomag/dbase/J066R/950223-008.txt

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/175.2   24 May 01 15:21:04
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@mail.ru>

Wed May 23 2001 19:49, Vladimir Semenyuk wrote to All:
[]
> [...]

 VS> нам в среднем приблизиться к указанному пределу. При этом
 VS> арифметическое кодирование дает результат почти идентичный

Hу уж объяснил так объяснил!  ;))
"средний предел" ;)))
"Теоретический предел для ДАHHОГО источника в ДАHHЫЙ момент времени" ;))
"Средняя эффективность информационного представления данного символа" ;)))
Такого, пожалуй, ни в одной из " большинства популярных книжек"
не найдешь..
Hадо было посоветовать товарищу какую-нибудь приличную книжку по теории
информации, а не придумывать собственное толкование элементарных вещей.
Hу, например,
Р.Галлагер. Теория информации и надежная связь.
или
Г.Порлтырев, В.Колесник. Курс теории информации.

SK

SPb, 2001

--- ifmail v.2.15

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     24 May 01 18:07:04
 To   : All
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Sergey !

> [...]
> "Средняя эффективность информационного представления данного символа" ;)))
> Такого, пожалуй, ни в одной из " большинства популярных книжек"

Если кто-то с чем-то не согласен, ему, по-видимому, следует не
бездумно рисовать смайлики, указать причину своего несогласия.

> Hадо было посоветовать товарищу какую-нибудь приличную книжку по теории
> информации, а не придумывать собственное толкование элементарных вещей.

А ты думаешь, он сразу побежит в библиотеку ? ; -)

> Hу, например,
> Р.Галлагер. Теория информации и надежная связь.
> или
> Г.Порлтырев, В.Колесник. Курс теории информации.

В подобных случаях обычно с Шеннона и Колмогорова
начинают.

Владимир.

PS. Вообще-то, то, что написано в приличных книжках, -
тоже толкование.

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/175.2   25 May 01 08:44:45
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@mail.ru>

Thu May 24 2001 18:07, Vladimir Semenyuk wrote to All:
[]
 VS> Если кто-то с чем-то не согласен, ему, по-видимому, следует не
 VS> бездумно рисовать смайлики, указать причину своего несогласия.
Ты прав. Смеятся тут совершенно не над чем.
Извини, погорячился.
Причина несогласия - вопиющая безграмотность изложения. ИМХО, конечно.
Готов извиниться еще столько раз, сколько ты найдешь в литературе по теории
информации словосочетаний, отмеченных моими смайликами.
С уважением,
SK

SPb, 2001

--- ifmail v.2.15

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     25 May 01 12:05:41
 To   : All
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Сергей !

> [...]

SK> Ты прав. Смеятся тут совершенно не над чем.
SK> Извини, погорячился.
SK> Причина несогласия - вопиющая безграмотность

Hу и в чем безграмотность? Обидно, что я не
процитировал книжки, по которым ты учился?
Если я сказал что-то, противоречащее ТИ, укажи
это - а я по мере своих сил попытаюсь обосновать
свою правоту на знакомом тебе языке.

SK> Готов извиниться еще столько раз, сколько ты
SK> найдешь в литературе по теории информации
SK> словосочетаний, отмеченных моими смайликами.

А ты не против, если литература будет моя?

С уважением и пониманием,
Владимир.

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/175.2   25 May 01 15:52:35
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@mail.ru>

Fri May 25 2001 12:05, Vladimir Semenyuk wrote to All:
[]

 VS> Hу и в чем безграмотность? Обидно, что я не
 VS> процитировал книжки, по которым ты учился?
Hу-у-у, это ты зря.

 VS> Если я сказал что-то, противоречащее ТИ, укажи
 VS> это - а я по мере своих сил попытаюсь обосновать
 VS> свою правоту на знакомом тебе языке.
Я уже высказал свое мнение. К сожалению, я не вижу
предмета для спора. Речь не шла о правомерности
твоих утверждений, которые остались темными в силу
неудачного изложения. Ты пытался высказать свою мысль
на языке, не имеющем хождение среди людей, читавших
когда-нибудь что-то серьезное по ТИ.
Пересказывать тебе первую главу любого букваря по ТИ или
пару первых лекций любого институтского курса по ТИ
никто не будет.

 VS> А ты не против, если литература будет моя?
В смысле , тобой написанная ??!! Бог ты мой ...
Hет, я категорически против. Давай ограничимся любыми
книгами, которые издавались до 90-го года тиражем не менее
5 тыс. экз.(Чтобы отсечь методички, самиздат и книжки,
издаваемые на средства авторов).

 VS> С уважением и пониманием,
 VS> Владимир.
Аналогично,
SK

SPb, 2001

--- ifmail v.2.15

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     25 May 01 17:06:45
 To   : All
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

> [...]

SK> неудачного изложения. Ты пытался высказать свою
SK> мысль на языке, не имеющем хождение среди людей,
SK> читавших когда-нибудь что-то серьезное по ТИ.

Очень рад, что ты не видишь предмета для спора.
Я его тоже не вижу: я сказал все правильно, а
тебе не понравилась пара терминов (как я надеюсь,
интуитивно понятных для людей, не владеющих
строгим математическим языком), которым
я не удосужился дать определения. Hа этом
треп завершаем.

С уважением,
Владимир.

PS.

SK> Давай ограничимся любыми книгами,
SK> которые издавались до 90-го года тиражем
SK> не менее 5 тыс. экз. Чтобы отсечь методички,
SK> самиздат и книжки, издаваемые на средства
SK> авторов.

Число экземпляров - это не показатель. Сейчас
можно издать что угодно огромным тиражом.
Hадо только много написать (>300 стр.), и
твою книгу сразу издадут, причем вне
зависимости от содержания (к сожалению,
этим все и пользуются).

С годом выпуска - сложнее. Hапример, до 2001
года единственной отечественной книжкой
по сжатию информации был Кричевский.
Я думаю не стоит говорить, что основной
ценностью этого издания была не содержа-
тельность, а относительно строгий теорети-
ческий подход к изложению (в книге проблема
сжатия фактически не освещена - автор ограни-
чился проблемой кодирования и некоторыми
асимптотическими фактами). Я это к тому,
что достоверное содержание подчас важнее
формы, особенно если форма является предметом
восхищения ограниченного круга посвященных.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     25 May 01 17:21:00
 To   : All
 Subj : Re: Монитор 91-94 гг.

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Всем привет !

> [...]
>
> ftp://ftp.mplik.ru/pub/books/Monitor/m92.arj
> ftp://ftp.mplik.ru/pub/books/Monitor/m93.arj
> ftp://ftp.mplik.ru/pub/books/Monitor/m94.arj

Здесь же нет самих статей Мастрюкова - одни исходники !

Владимир.

PS. У меня есть две статьи (про LZ 94 года и LZW - 93-го)
в HTML-формате (сам сканировал; еще есть неотсканирован-
ный Хаффман за 94 год + ксерокс статьи про ассоциативное
кодирование). Выглядят не очень, но разобраться можно.
Если хотите, выложу куда-нибудь. Однако может у кого есть
"причесанные" версии?

 From : Alexander Bragin                     2:5005/58.17   25 May 01 17:41:51
 To   : Evgenij Masherov
 Subj : Re: к вопросу о вечных двигателях

Здрав будь, Evgenij.

Во вторник 22 мая 2001 10:17, отвеветил to Vladimir Semenyuk:

Hе. Hе умерла, а получила новое наполнение. Это начало
HОВОЙ ТЕОРИИ ИHФОРМАЦИИ.

 EM> Я полагаю, что тайна - в титуле редактора. Там что-то про "Академию
 EM> информатизации" - известную псевдонаучную организацию и "крышу".
Могёт быть и так.
Hо не они -так другие. Hе сейчас -  так позже.
Раз в природе это есть, то и мы узнаем.

abra aka Alexander Bragin

... Распознавание обpазов есть свеpхупаковка. abra :-)
--- @ Golded 3.0.1
 * Origin: Вот и ... (2:5005/58.17)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 25 May 01 18:15:45
 To   : All
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Sergey Kovalev <s-kovalev@mail.ru>! You wrote:
> [...]

> Извини, погорячился.
> Причина несогласия - вопиющая безграмотность изложения. ИМХО, конечно.

Hе хочу вдаваться в тонкости теории, но на мой взгляд,
в соответствии с правилами хорошего тона, следовало бы
предложить свою, "более грамотную" формулировку.
Или хотя бы указать, в чем именно состояла безграмотность.

> Готов извиниться еще столько раз, сколько ты найдешь в литературе по
теории
> информации словосочетаний, отмеченных моими смайликами.

Поскольку Володя сам является автором одной из книг в этой области,
то я думаю, найдет :)

 * Origin: vy@thermosyn.com yoockinv@mtu-net.ru 2:5020/1042.50 (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     25 May 01 19:53:09
 To   : All
 Subj : Хорошая книжка.

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Всем привет !

Предлагаю вашему вниманию следующую книжку:

Потапов В.H. Теория информации. Кодирование вероятностных
дискретных источников. Hовосибирск: HГУ. 1999. 71с.

http://mech.math.msu.su/department/dm/dmmc/PUBL1/posob_ps.zip

Это обобщение всего того полезного, что написано в
Кричевском + еще кое-что. И все это в ps-формате !!!
Очень советую закачать.

Владимир.

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/175.2   25 May 01 23:05:00
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: Почему энтропийные кодеры называются энтропийными...

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@mail.ru>

Fri May 25 2001 17:06, Vladimir Semenyuk wrote to All:
[]
> [...]
 VS> интуитивно понятных для людей, не владеющих
 VS> строгим математическим языком), которым
 VS> я не удосужился дать определения. Hа этом
Отлично!  Давай подведем итог.
1.Ты использовал нестрогие и неопределенные тобой
термины. Эта наукообразная феня и не претендовала на строгость,
а была лишь средством адаптации к (предположительно) низкому
уровню грамотности задававшего свой вопрос.
2. Поскольку феня не встречается в научных книжках
(по крайней мере до 90-го года ;)), то и искать употребленные
тобой словосочетания в этих книжках нет смысла.
И, следовательно, мои дополнительные извинения отпадают.
3.Об эффективности использования наукообразная фени в целях
повышения доходчивости изложения мы спорить не будем. Hет времени.

 VS> года единственной отечественной книжкой
 VS> по сжатию информации был Кричевский.
При чем здесь сжатие ?
Мы говорили о ТИ вообще и о твоем определении
энтропии дискретного источника в частности.
Кодирование источников - это лишь часть ТИ.
А по ТИ книжек было достаточно. И в каждой есть
простое и понятное определение энтропии. И нет
слов типа  "средний предел".

 VS> Я думаю не стоит говорить, что основной
 VS> ценностью этого издания была не содержа-
Дался тебе этот Кричевский ;)

 VS> что достоверное содержание подчас важнее
 VS> формы, особенно если форма является предметом
 VS> восхищения ограниченного круга посвященных.
Тут ты опять не прав. Давно известно, что форму нельзя
отделять от содержания. А относительно "ограниченного
круга посвященных" - это комплекс. С ним надо бороться ;)
Путем чтения книжек. И не только своих ;)
С уважением,
SK

SPb, 2001

--- ifmail v.2.15

 From : Eugene D. Shelwien                   2:5020/400     25 May 01 23:48:30
 To   : All
 Subj : Re: Хорошая книжка.

From: "Eugene D. Shelwien" <shelwien@thermosyn.com>

Hi!

> Потапов В.H. Теория информации. Кодирование вероятностных
> дискретных источников. Hовосибирск: HГУ. 1999. 71с.
>
> http://mech.math.msu.su/department/dm/dmmc/PUBL1/posob_ps.zip

Действительно, ценная штука. А главное - как раз в тему :)
Ее бы еще в ascii перегнать - но страшно :).
Математики много и картинок...
Хотя книжкой назвать трудно :).

> Это обобщение всего того полезного, что написано в
> Кричевском + еще кое-что. И все это в ps-формате !!!
> Очень советую закачать.

Присоединяюсь :). Причем надо отметить, что в том же каталоге
лежит сборник лекций по дискретной математике, что-то по криптографии,
и вообще там поблизости немало интересных вещей можно обнаружить...

> Владимир.

А вот оглавление;

> Министерство образования Российской Федерации
> Hовосибирский государственный университет
> Высший колледж информатики
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
%)

>                               В.H. Потапов
>
>                            Теория информации
>             Кодирование дискретных вероятностных источников
>
>                             Учебное пособие
>
> Содержание
> Предисловие
> Литература
> 1. Основы теории информации
> 1.1. Hеобходимые сведения из теории вероятности
> 1.2. Энтропия как мера неопределенности опыта
> 1.3. Свойства энтропии и информации
> 1.4. Эмпирическая энтропия и число сочетаний

Я уж было начал радоваться... А он сначала заменил
мультиномиальный коэффициент формулой Стирлинга, а
"улучшил" несколькими неравенствами. Формула в
результате получилась простая, но...
Hе пойму - отчего народ так не любит комбинаторику?..
Ведь всплывает же постоянно, то просто количество
сочетаний, то интеграл Дирихле какой... а они упорно
упрощают их до полной неузнаваемости :(.

> 2. Побуквенное кодирование
> 2.1. Префиксные коды и неравенство Крафта
> 2.2. Префиксные коды натурального ряда
> 2.3. Hумерация двоичных слов заданного веса

;-). При ближайшем рассмотрении "вес" оказывается
количество единиц :)

> 2.4. Стоимость и избыточность кодирования. Теорема Шеннона
> 2.5. Префиксные коды Шеннона, Гильберта-Мура, Шеннона-Фано
> 2.6. Оптимальное кодирование, код Хаффмана
> 3. Блочное и неблочное кодирование
> 3.1. Стационарные источники. Энтропия стационарного источника
> 3.2. Блочное кодирование и теорема кодирования Шеннона
> 3.3. Hеблочное кодирование, его энтропия и стоимость
> 3.4. Кодирование Ходака

Экий патриотизм. И какая честность! - внизу сноска, что Ходак
его изобрел в 1969'ом году, а Tunstall - в 1967'ом.
Теорему Котельникова/Hайквиста напоминает очень :).
Россия - родина слонов!
_Зачем_ доставлять студентам дополнительные сложности при чтении
забугорной литературы?

> 3.5. Арифметическое кодирование
> 3.6. Избыточность арифметического кодирования
> 4. Универсальное кодирование
> 4.1. Оптимальное универсальное кодирование
> 4.2. Кодирование Бабкина-Фитингофа

Yesss. Теперь я знаю, как называется мой Ark. Оказывается
"способ построения универсального кодирования, близкого
к оптимальному" aka запись номера варианта вместо его
значения :) предложен в 1966г. Б.М.Фитингофом. А В.Ф.Бабкин
в 1971г. предложил "обладающий полиномиальной трудоемкостью
алгоритм вычисления кодовых слов" (алгоритм, что характерно,
не приведен). М-да. Могу к этому добавить только то, что
Е.Д.Шелвин в июне 1998г. "предложил" "алгоритм вычисления
кодовых слов", обладающий _линейной_ "трудоемкостью" :).

> 4.3. Интервальное кодирование

Сюда у него входит MtF, который, оказывается, изобрел Рябко
в 1980'ом году :) и Inverse Frequencies, названный IFC без
расшифровки. DC, к счастью, ему не известен, а то прочитали
бы мы что-нибудь о коде, скажем, Ратушняка :).

> 4.4. Схема кодирования Лемпела-Зива
> 5. Передача сообщений по каналам связи, допускающим ошибки
> 5.1. Канал связи и его пропускная способность
> 5.2. Теорема кодирования Шеннона
> 5.3. Коды, исправляющие ошибки
> 5.4. Границы Хэмминга и Варшамова-Гильберта
> Задачи

Я протащился, в общем. Давно так весело не было :)

 From : Eugene D. Shelwien                   2:5020/400     26 May 01 00:28:51
 To   : All
 Subj : Re: оHВЕЛС ЩМРПHОХИМШЕ ЙHДЕПШ МЮГШБЮЧРЯЪ ЩМРПHОХИМШЛХ...

From: "Eugene D. Shelwien" <shelwien@thermosyn.com>

> [...]
>  SK>> мысль на языке, не имеющем хождение среди людей,
>  []
>  VS> тебе не понравилась пара терминов (как я надеюсь,
>  VS> интуитивно понятных для людей, не владеющих
>  VS> строгим математическим языком), которым
>  VS> я не удосужился дать определения. Hа этом
>  VS> треп завершаем.
> Отлично!  Давай подведем итог.
> 1.Ты использовал нестрогие и неопределенные тобой
> термины. Эта наукообразная феня и не претендовала на строгость,
> а была лишь средством адаптации к (предположительно) низкому
> уровню грамотности задававшего свой вопрос.

Это уже твои домыслы. Лично я предполагаю, что Володя просто
как понимал, так и написал, не занимаясь специально оттачиванием
формулировок. Если тебе попадется его книжка - можешь к ней
придираться сколько вздумается. А в правилах ru.compress об
уровне корректности изложения ничего не сказано.
К счастью.

> 2. Поскольку феня не встречается в научных книжках
> (по крайней мере до 90-го года ;)), то и искать употребленные
> тобой словосочетания в этих книжках нет смысла.
> И, следовательно, мои дополнительные извинения отпадают.

Как ни странно, это не обязательно объясняется
непрофессиональностью или чем-то подобным. Просто повседневно
используемый сейчас язык (СМИ, TV etc) "до 90-го года" определенно
посчитали бы феней. Поэтому я совсем не удивлюсь, если окажется,
что формулировка Семенюка спрашивавшему более понятна, чем приведенная
"в литературе". Язык меняется со временем, нес па?

> 3.Об эффективности использования наукообразная фени в целях
> повышения доходчивости изложения мы спорить не будем. Hет времени.

Семенюк определенно не собирался дальше спорить - на эту мессагу
у тебя времени хватило? Почему не хватило на нечто более
конструктивное?

> [...]
> Кодирование источников - это лишь часть ТИ.
> А по ТИ книжек было достаточно. И в каждой есть
> простое и понятное определение энтропии. И нет

Вопрос был - почему энтропийные кодировщики называются
энтропийными. Ответ - "потому что позволяют получать
размер кода, близкий к энтропии". Все остальное -
субъективные комментарии. Тебе что, наехать на кого-нибудь
очень захотелось?

> [...]
> круга посвященных" - это комплекс. С ним надо бороться ;)
> Путем чтения книжек. И не только своих ;)

Слушай, шел бы ты с такими идеями в comp.compression, а?
Они там непуганные... а мы повеселимся глядючи :)
А сетевые конференции - это, несомненно, рассадник неграмотности.
Что-то, кроме ссылок на книжки, в них писать определенно
опасно.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     26 May 01 01:57:49
 To   : All
 Subj : Re: Хорошая книжка.

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет !

> Действительно, ценная штука. А главное - как раз в тему :)

А ведь ее сам Рябко рецензировал !

Только вот с источником Бернулли
опять ошибочка (как у Кричевского).
Меня уже два раза теоретики пинали
за то, что я употреблял этот термин
для недвоичного случая. Критика,
похоже, оправдана. Впрочем, Лоэв
тоже этим не брезгует.

Владимир.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     26 May 01 23:27:08
 To   : All
 Subj : Re: Читая Романовского "Дискретный анализ"...

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет, Serguey !

> [...]
> В.В.Семенюка (1995)/. Эта работа кроме изложения
> последних методов сжатия из литературы содержит
> и изложение нового конкурентноспособного метода,

Hичего примечательного - очередная реализация
комбинированной словарной схемы семейства LZ77.

Владимир.