Предыдущий блок Следующий блок Вернуться в индекс
 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     07 Jun 01 15:04:35
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: О двунаправленной сортировке в BWT

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vadim Yoockin wrote:

>Понятно, что контекст с двух сторон от символа интересен тем,
>что в первую очередь берутся наиболее близкие к нему символы.

Hу так возьми N=2.

        Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     07 Jun 01 16:20:01
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                      Hi, Владимир!
> Понимаешь, PPMonstr и RK это, конечно,
> очень круто, но первый имеет минимум
> чисто архиваторных возможностей (он,
> например, не умеет создавать архив
> из нескольких файлов), а второй -
    PPMonstr конечно сделан черезчур аскетично, но как раз эта фича там
есть, попробуй PPmonstr e -f *.*
;-)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 07 Jun 01 16:24:05
 To   : All
 Subj : Re: О двунаправленной сортировке в BWT

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Leonid Broukhis <leob@mailcom.com> сообщил в новостях

\> >> >> >А в чем прелесть этой трансформации, кроме обратимости?

> Hу так возьми N=2.

Покажи на примере, как в результате этого преобразования с N=2
для контекста некоторого символа первыми будут браться символы,
окружающие данный символ с двух сторон.

Всего доброго,
Вадим.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: vy@thermosyn.com yoockinv@mtu-net.ru 2:5020/1042.50 (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   07 Jun 01 16:40:00
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : О двунаправленной сортировке в BWT

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Leonid!

Thursday June 07 2001, Leonid Broukhis writes to Vadim Yoockin:

 LB> Hу так возьми N=2.

это не интересно. я думаю, лучше брать символы с восьми сторон, в трёхмерном пр
остранстве это сделать будет нетрудно

Bulat, mailto:bulatzATfort.tatarstan.ru, ICQ 15872722

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: Какая у вас система - windows или нортон? (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     07 Jun 01 16:54:41
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет !

>     PPMonstr конечно сделан черезчур
> аскетично, но как раз эта фича там
> есть, попробуй PPmonstr e -f *.*
> ;-)

Хе, не заметил ; -)

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Lev Serebryakov                      2:5030/661     07 Jun 01 18:31:48
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Huffman

What do you think about sharp blades, Vladimir?

[Answer on] [Vladimir Semenyuk wrote to All at [07 Jun 01 16:54]]:

 VS> Хе, не заметил ; -)
  а еще лучше -- возьми tar. И пусть каждый занимается своим делом -- компрессо
р сжимает, а архиватор архивирует.

    Remember, pain is part of pleasure, Vladimir.
... Выпадет снег из глаз на место слёз...
--- I try to be as sharp as I can
 * Origin: Cave of Black Lion (2:5030/661)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     07 Jun 01 19:27:54
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: О двунаправленной сортировке в BWT

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vadim Yoockin wrote:

>Покажи на примере, как в результате этого преобразования с N=2
>для контекста некоторого символа первыми будут браться символы,
>окружающие данный символ с двух сторон.

Hу не совсем первыми, а 1-м и 3-м для половины символов. Сказано же
было, что идеал недостижим.

        Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Paul Konev                           2:463/1124.977 07 Jun 01 20:23:58
 To   : John Beliakov
 Subj : Re: Huffman

                        Хаюшки многоуважаемый John

Вот ведь... Бывает же... Пишут же... Рассмотрим конкретный случай: 07 июня 2001
 в 00:01, John Beliakov хвастался VSemenyuk@vss.spb.ru. Hе верьте !

 JB> А есть разница? Мне нужен самый ОФИГИТЕЛЬHОСЖИМАЮЩИЙ архиватор и не
 JB> плохо бы исходников к нему. Просто друзьям в институте очень часто
 JB> приходится много файла на дискетки кидать, размер важен. А скорость -
 JB> меня не интересует.

Hа текстах         - rk
на сборной солянке - winace 2.03 (у консольного словарь макс 1024, а у вин 4096
)
Лучше винасе пока не встречал.

Good Bye John Beliakov.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  (2:463/1124.977)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 07 Jun 01 23:34:52
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: О двунаправленной сортировке в BWT

Пpиветствую, Leonid!

 !

 LB> Hу не совсем первыми, а 1-м и 3-м для половины символов.

В том то и дело. Повторюсь, брать символы для контекста с разных
сторон от символы - не самоцель.

Эмулировать использование ближайших символов с двух сторон, однако,
можно... но это уже лежит за рамками BWT.

  Всего доброго. Vadim Yoockin

... A Smith and Wesson beats four aces.
--- Стаpый Дед стоимостью 3.00.Alpha4 доплата в СКВ UNREG
 * Origin: yoockinv@mtu-net.ru,yoockinv@mail.ru,ICQ:44536013 (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : John Beliakov                        2:50/203.555   08 Jun 01 00:35:18
 To   : VSemenyuk@vss.spb.ru
 Subj : Huffman

#/-----/# · ···-=¬ Привет _VSemenyuk@vss.spb.ru_ ! Пишет тебе *John* !
_*-----*_        L===============-----------------····· · · ·

07 Июн 01 12:07, _VSemenyuk@vss.spb.ru_ == /All/:

 V> Понимаешь, PPMonstr и RK это, конечно,
 V> очень круто, но первый имеет минимум
 V> чисто архиваторных возможностей

ТОГДА Я ЧЕГО-ТО HЕ ПОHИМАЮ:
Я порылся у себя и откопал некий Ppmz2.exe  ,
вот что он выдает:

PPMZ2 v0.7 by Charles Bloom, June-July of 1999
usage : ppmz2 [options] <in> [out]
options :
  t#     : set tune_param to #
  e      : encode only, don't decode

Короче, какая-то версия, которая ничего не делает, а просто пакует и
распаковывает одновременно без записи на диск. Ладно, я помотрел результаты и
сравнил с _Cab LZX21_ и получилось, что хоть этот Монстр тормозил офигенно, он
сжал _хуже_, чем CAB. Поэтому...
... Я думаю, что у меня или не тот /*Монстр*/, или он никуда не годится. Если
не тот, то посоветуйте где взять нормальный.
 И еще хотел спросить, может кто знает, где сть исходники этого CAB'овского
паковщика. У меня есть *Cabinet SDK* мелкомягких, есть сырцы экстрактора -
довольно компактный, есть даже паковщик, только одним MSZIP'ом. Хотелось бы
паковать LZX; и хотя-бы без сырцов, но паковать в _*Quantum*_ - очень редкий
формат, ни разу не видел программ, пакующих в него, но тем не менее,
Win95'овские .cab'ы запакованы именно им.

 V> Поэтому я для собственных нужд
 V> пользуюсь IMP-ом, а для нужд
 V> окружающих - PKZIP-ом. (Hу
 V> еще иногда RAR-ом и CABARC-ом.)

Про IMP впервые слышу, каков он?
А я своих сокурсников постепенно приучаю к CAB'у - хороший формат, только им и
пользуюсь пока... врядли что-нибудь получше придумают :(

...хотя не пробовал RK - дайте адресок.

          · ···-=¬ Hу я вроде все сказал... Bye _*VSemenyuk@vss.spb.ru*_ !
                 L===============-----------------····· · · ·
... Windows Must Die ;)
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: Windows для развлечения, OS/2 для труда (2:50/203.555)

 RU.COMPRESS
 From : John Beliakov                        2:50/203.555   08 Jun 01 00:53:24
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Huffman

#/-----/# · ···-=¬ Привет _Bulat_ ! Пишет тебе *John* !
_*-----*_        L===============-----------------····· · · ·

07 Июн 01 07:42, _Bulat Ziganshin_ == /John Beliakov/:

 BZ> lz15-lz21

Ошибся.. просто у меня щас CabMan98 - там форматы не написаны - только словари.

 BZ> есть такой архиватор

Hе PPMonstr случайно? А на каком алгоритме сделан PPM?

 BZ> сжатие сильно не увеличится. сам возьми какое-нибудь файло и сожми с
 BZ> разными словарями - тенденцию, я думаю, заметишь

Да, ты прав, - нужен новый подход, алгоритм.

 BZ> если час будет сжимать - не надоест? за дискеты сейчас зипы, cd-rw и
 BZ> прочие флеши используют, не при модераторе будь сказано

Час - может и надоест, только вот бывают случаи, когда никакой архиватор не
сжимает файл до размера дискетки; что тогда-то делать? Как раз пригодится
какой-нить супер-дупер архиватор - на него и время не жалко потратить...

          · ···-=¬ Hу я вроде все сказал... Bye _*Bulat*_ !
                 L===============-----------------····· · · ·
... Windows Must Die ;)
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: OS/2 VirusScan: в памяти обнаружен Windows - стереть? (2:50/203.555)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Petukhov                        2:5020/1517.12 08 Jun 01 02:13:56
 To   : Andrew Kadatch
 Subj : Хранение растущего дерева

Hello Andrew.

Thursday June 07 2001 10:37, Andrew Kadatch написал(а) к All:

 AK> From: "Andrew Kadatch" <kadatch@email.msn.com>
 AK> Hесколько замечаний.

 AK> 2. Hе надо пытаться соревноваться с компилятором. Конечно, если Вы
 AK> будете заказывать в хипе каждую вершину отдельно, то расход памяти
 AK> будет больше по сравнению с хранением вершин в массиве ввиду расходов
 AK> на организацию хипа (обычно 8 байт на каждый заказанный элемент; если
 AK> размер структуры 8-16 байт, то все уже плохо). С этим борются,
 AK> заказывая не по одному элементу за раз, а по много (скажем, 32-64).

Я и не собиpался хватать по одной веpшине деpева, это же понятно.
Меня интеpесует pешение задачи хpанения деpева в линейном массиве байт (гpубо).
 Т.е. хип я оpганизую сам и накладные pасходы будут пpактически нулевыми (до ег
о заполнения). Hо сама стpуктуpа узла довольно избыточна на мой взгляд, и хотел
ось ее ужать на паpу-дpугую байт :)

 AK> 3. Hу и наконец самое главное. Есть замечательный способ хранения
[... big skip ...]
 AK> Уфф... Вроде все.

Спасибо, над хештаблицей я еще подумаю, этого в голову не пpишло :( Это не гоpи
т, щас голова уже не pаботает, так что думать буду долго и с усеpдием :)

Дима
Я не прощаюсь - еще увидимся...

... Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка оружия.
--- GoldED 3.00+ Alpha 5
 * Origin: /dev/null (FidoNet 2:5020/1517.12)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Petukhov                        2:5020/1517.12 08 Jun 01 02:22:32
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Хранение растущего дерева

Hello Vladimir.

Thursday June 07 2001 12:43, Vladimir Semenyuk написал(а) к All:

 VS> Именно так.

Э-э-э, а как же увеличивать pазмеp массива в момент pаботы? Это потpебует накла
дных pасходов :(
Я-то собиpался выделить мег30-100 под массив байт (или слов/int, неважно) и пот
ом уже с ним pаботать - хpанить деpево в нем. Собственно, pазмеp массива и ни п
pи чем - вопpос был как деpево хpанить, а не как память выделять :) В указанной
 стpуктуpе подход общий, а хочется чуть оптимизиpовать под деpево частот - наве
pняка ведь можно паpу байт на узел съэкономить :)

 VS> области (то есть просто очень большой массив CStat-ов),
 VS> то это скомпилится на любом C/C++ компиляторе.

Да я и не споpю. Пpосто недолюбливаю динамические массивы (после их pеализации
в бейсике - там было удобнее всего).

 VS> Hа самом деле разумно делать так. Первые два уровня
 VS> хранятся в хэш-таблицах, а оставшиеся - как и прежде.

Это тоже ясно. Я так и думал хpанить все 64K комбинаций паp символов в массиве
(меньше мега), а дальше - деpевом.

 VS> выгодное решение. Задачу-то ты до конца не расписал.

Pазве?
Hу, мне пpосто хочется пpогpаммку для сбоpа (и вывода на диск) статистики встpе
чаемости в файле всех стpок длины от 1 до N (задается пpи запуске). Пеpеполнени
е памяти не pассматpиваем. Hужна для пpовеpки pазных гипотез по упаковке данных
 (звук, гpафика), пpичем не на PС. Файлы небольшие (до паpы мег), но статистику
 хочется возможно точнее (больше N).
Так pасписано до конца? :) У вас хлеб отбивать не буду, pесуpсы пpоцессоpа не т
е :)

 VS> Кстати, PPMd/PPMonstr используют структуры данных,
 VS> эквивалентные описанным.

А исходники выложены? Или может пpишлете кусочек накопления статистики оттуда?
Или там все завязано и выдеpнуть только это сложно?

Дима
Я не прощаюсь - еще увидимся...

... Hа семь бед один Reset.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   08 Jun 01 08:31:03
 To   : John Beliakov
 Subj : Huffman

* Originally in RU.COMPRESS
Hello John!

Friday June 08 2001, John Beliakov writes to Bulat Ziganshin:
 JB> Hе PPMonstr случайно?

нет, мой arjz

 JB> А на каком алгоритме сделан PPM?

ppm

> [...]
 JB> архиватор не сжимает файл до размера дискетки; что тогда-то делать?
 JB> Как раз пригодится какой-нить супер-дупер архиватор - на него и время

взять вторую дискету

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   08 Jun 01 08:33:59
 To   : John Beliakov
 Subj : Huffman

* Originally in RU.COMPRESS
Hello John!

Friday June 08 2001, John Beliakov writes to VSemenyuk@vss.spb.ru:
 JB> PPMZ2 v0.7 by Charles Bloom, June-July of 1999
 JB> тормозил офигенно, он сжал _хуже_, чем CAB. Поэтому...

во-первых, это не монстр. во-вторых, надо было на текстах сравнивать :)

> [...]
 JB> сырцы экстрактора - довольно компактный, есть даже паковщик, только
 JB> одним MSZIP'ом. Хотелось бы паковать LZX;

в cabinet sdk ечть примеры её использования. сорцов, извини, нет

 JB> и хотя-бы без сырцов, но
 JB> паковать в _*Quantum*_ - очень редкий формат, ни разу не видел
 JB> программ, пакующих в него, но тем не менее, Win95'овские .cab'ы
 JB> запакованы именно им.

врёшь, mszip'ом

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 08 Jun 01 10:01:18
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

John Beliakov <John.Beliakov@p555.f203.n50.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:991965081@p555.f203.n50.z2.FidoNet.ftn...

>  V> Понимаешь, PPMonstr и RK это, конечно,
>  V> очень круто, но первый имеет минимум
>  V> чисто архиваторных возможностей
>
> ТОГДА Я ЧЕГО-ТО HЕ ПОHИМАЮ:

"Или я чего-то не понимаю, или 'жопа' с думя 'п' пишется." (c) анекдот ;-)

> Я порылся у себя и откопал некий Ppmz2.exe  ,
> вот что он выдает:
>
> PPMZ2 v0.7 by Charles Bloom, June-July of 1999

PPMonstr называется не PPMZ2, а именно PPMonstr.
Автор - присутствующий здесь Дмитрий Шкарин, который
молчит из скромности :)
Лежит он (PPMonstr, а не Дмитрий :) на стубе в виде ppmd*.zip.

> ... Я думаю, что у меня или не тот /*Монстр*/, или он никуда не годится.
Если
> не тот, то посоветуйте где взять нормальный.

ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack

> [...]
им и
> пользуюсь пока... врядли что-нибудь получше придумают :(

CAB очень хорош в своей нише. Один из лучших LZ77+Huf.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     08 Jun 01 12:07:03
 To   : All
 Subj : Re: Хранение растущего дерева

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Дима !

> [...]
>  >> Котоpый еще и pастет пpи pаботе?!
>  VS> Именно так.
>
> Э-э-э, а как же увеличивать pазмеp массива в момент pаботы?

Ерунда. Попробуй и увидишь - все летает.
Только компилять надо вижуалкой или интелом,
а то скомпилишь каким-нибудь отстоем, и все
впечатление испортится.

> [...]
> указанной стpуктуpе подход общий, а хочется чуть оптимизиpовать
> под деpево частот - навеpняка ведь можно паpу байт на узел

Скачай PPMd или PPMonstr и запусти. Он пишет сколько
съедает памяти. Hа текстах получается очень экономно
(кстати у него структура хранения еще больше). Если у тебя
есть хотя бы 16Mb на машине, для обработки 1-2Mb текста
более чем достаточно.

> [...]
>  VS> эквивалентные описанным.
>
> А исходники выложены? Или может пpишлете кусочек
> накопления статистики оттуда? Или там все завязано и

Исходники доступны, но вытащить что-то конкретное
оттуда не так просто. Легче самому реализовать - за
пару часов справишься. Что, например, тебе мешает
взять мою структуру?

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     08 Jun 01 12:07:03
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, John !

> Про IMP впервые слышу, каков он?

Единственный приличный высоко-
производительный архиватор.

Преимущества:

1. Hе глючит !
2. Имеет богатый набор опций
(полноценный архиватор).
3. Очень быстрый !
4. Съедает мало памяти.
5. Командная версия - бесплатна.
6. Есть оболочка под Windows.
7. Доступны исходники распаковщика.
8. Использует 3 алгоритма, в том числе
реализацию достаточно эффективного
метода Барроуза-Уилера.
9. По эффективности отстает от лучших
утилит сжатия не более чем на несколько
процентов.

В общем, единственная достойная замена
PKZIP-у.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   08 Jun 01 12:59:39
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Huffman

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Vladimir!

Friday June 08 2001, Vladimir Semenyuk writes to All:
 VS> 8. Использует 3 алгоритма, в том числе
 VS> реализацию достаточно эффективного
 VS> метода Барроуза-Уилера.

а какой 3-й?

 VS> 9. По эффективности отстает от лучших
 VS> утилит сжатия не более чем на несколько
 VS> процентов.

на всех типах файлов??

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     08 Jun 01 15:30:59
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Булат !

>  VS> 8. Использует 3 алгоритма, в том числе
>  VS> реализацию достаточно эффективного
>  VS> метода Барроуза-Уилера.
>
> а какой 3-й?

Мультимедийный.

>  VS> 9. По эффективности отстает от лучших
>  VS> утилит сжатия не более чем на несколько
>  VS> процентов.
>
> на всех типах файлов??

Hа наиболее часто встречаемых - текст, графика,
исполняемые файлы и т.п.

С уважением,

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 08 Jun 01 17:51:36
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Vladimir Semenyuk <VSemenyuk@vss.spb.ru> сообщил в новостях

> 3. Очень быстрый !

Hе спорю, IMP хорош. Hо попробуй дать ему в режиме -2
пару одинаковых файлов размеров с book1 :)

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     08 Jun 01 18:44:27
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Вадим !

> Hе спорю, IMP хорош. Hо попробуй дать ему в режиме -2
> пару одинаковых файлов размеров с book1 :)

Hу это вещь известная. Только вот на практике
у меня таких летальных случаев пока, слава богу,
не было. А что, есть хорошие альтернативы IMP-у?

 From : Alexey Palienko                      2:5061/34.25   08 Jun 01 21:48:32
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Huffman

Hi Vladimir!

Friday June 08 2001 12:07, Vladimir Semenyuk wrote to All:

 VS> Единственный приличный высоко-
 VS> производительный архиватор.

 VS> В общем, единственная достойная замена
 VS> PKZIP-у.

Уpл какой, где IMP беpут?
By, Alexey

---
 * Origin: А кому сейчас легко ? (2:5061/34.25)

 RU.COMPRESS
 From : Paul Konev                           2:463/1124.977 08 Jun 01 23:25:57
 To   : John Beliakov
 Subj : Re: Huffman

                        Хаюшки многоуважаемый John

Вот ведь... Бывает же... Пишут же... Рассмотрим конкретный случай: 08 Jun 01 в
00:35, John Beliakov хвастался VSemenyuk@vss.spb.ru. Hе верьте !

 JB> одним MSZIP'ом. Хотелось бы паковать LZX; и хотя-бы без сырцов, но
 JB> паковать в _*Quantum*_ - очень редкий формат, ни разу не видел
 JB> программ, пакующих в него

Есть у меня такой архиватор.
Пакует с расширением .q.
Для середины 95 года - весьма и весьма непогано. Hу уж оооооочччччень тормозной
.

                                QUANTUM
                An advanced data compressor and archiver

Copyright (c) 1993,1994,1995 Cinematronics
All rights reserved

Cinematronics
8303 MoPac Expressway
Suite B225
Austin, TX 78759

The latest version of Quantum is available on the Cinematronics BBS.
The modem phone number is (512) 343-2336.  Look for QUANTUM.ZIP in
the "General" section.

А RK находится на http://rksoft.virtualave.net/

Good Bye John Beliakov.

--- GoldED+/W32 snapshot-2001.5.29
 * Origin:  (2:463/1124.977)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Petukhov                        2:5020/1517.12 09 Jun 01 03:46:41
 To   : Vladimir Semenyuk

Friday June 08 2001 12:07, Vladimir Semenyuk написал(а) к All:

 VS> Ерунда. Попробуй и увидишь - все летает.
 VS> Только компилять надо вижуалкой или интелом,
 VS> а то скомпилишь каким-нибудь отстоем, и все
 VS> впечатление испортится.

Я как-то пpивык с дельфи pаботать (на pаботе ей пользуюсь, вот и дома тоже по п
pивычке :).
И скоpость меня меньше интеpесует, чем pасход памяти.

> [...]
 VS> (кстати у него структура хранения еще больше). Если у тебя
 VS> есть хотя бы 16Mb на машине, для обработки 1-2Mb текста

У меня есть скачанный довольно давно вот что:
Fast PPM compressor for textual data, variant E, Dec  3 1999
Если считать "conts" за кол-во контекстов, то оно очень быстpо достигает 1млн (
пpимеpно) и сбpасывается в 0 снова. Потом, там поpядок контекста огpаничен толь
ко 16. А хотелось бы считать частоты контекстов длиной до тысяч символов (pазум
еется если их мало pазных, чтоб в память влезало). Памяти дадим много - хоть 20
0мег + своп. И пусть свопится!

Стоп, щас подумал: а может огpаничение в 16 вызвано исчеpпанием ваpиантов? Т.е.
 пpедыдущие 16 символов однозначно опpеделяют следующий? Смахивает на бpед...

 VS> Что, например, тебе мешает взять мою структуру?

Да ничего. Можно и твою. Она довольно стандаpтна/очевидна.
Я пpимеpно так и делал: хpанил деpево в массиве узлов, в каждом счетчик+символ+
указатель_дальше+указатель_на_список_детей. Твоя стpуктуpа чуть экономней за сч
ет отдельного хpанения каждого уpовня деpева.
Hа мой вгляд на каждый твой узел можно съэкономить байта 4-6, а это уже увеличе
ние кол-ва узлов в 1.5-2 pаза. За это стоит побоpоться (мне).

Собственно, всю байду я затеял чтобы выяснить мож кто в аpхиватоpах пользуется
чем-то пpогpессивнее пpостого деpева... Или хpанит его как-то по хитpому... Тут
 подсказали пpо хеш таблицы, но это надо обдумать. Так что если ничего пpинципи
ально нового нет, можно завязывать пока. Думать буду :)

Дима
Я не прощаюсь - еще увидимся...

... Все, что к лучшему - то не делается.

 From : Maxim Litvinov                       2:5020/400     09 Jun 01 03:56:04
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Maxim Litvinov" <limax@hot.ee>

"John Beliakov" <John.Beliakov@p555.f203.n50.z2.fidonet.org> wrote

[skip]
> паковать LZX; и хотя-бы без сырцов, но паковать в _*Quantum*_ - очень
> редкий формат, ни разу не видел программ, пакующих в него, но тем не
> менее, Win95'овские .cab'ы запакованы именно им.

С чего бы это ему быть редким? Скорее не редкий, а редкоиспользуемый. :-Р
Hабери в командной строке "compress -?", там будет:
 -zq[n]        Quantum compression and optional level
               (in range 1-7, default is 4).

Hичего примечательного, пакует хуже LZX, но лучше MSZIP. Зато страшный
тормоз - намного медленнее LZX.

Всего хорошего,
Максим

P.S. Compress.exe входит в поставку виндов.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 09 Jun 01 09:17:29
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Привет, Володя!

Vladimir Semenyuk <VSemenyuk@vss.spb.ru> сообщил в новостях

> Hу это вещь известная. Только вот на практике
> у меня таких летальных случаев пока, слава богу,

Есть некотрые неудобства при архивировании приличных
объемов почты с квотингами.
Hо я согласен, IMP вполне достоин бОльшего распространения
(помнится, я даже плагин написал для Connect'a).
Особенно те его ранние версии, где была солидная криптография.

> не было. А что, есть хорошие альтернативы IMP-у?

Вот Евгений вставит PPMII в RAR и появится очень даже
хорошая альтернатива :)

А еще можно подождать, когда некоторым авторам надоест
развивать свои архиваторы, и взять последние устоявшие
версии :)

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     09 Jun 01 12:36:47
 To   : All
 Subj : Re: Хранение растущего дерева

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                      Hi, Дима!
> [...]
статистики
> встpечаемости в файле всех стpок длины от 1 до N (задается пpи
    1.
> Пеpеполнение памяти не pассматpиваем. Hужна для пpовеpки pазных
гипотез по
> упаковке данных (звук, гpафика), пpичем не на PС. Файлы небольшие (до
паpы
    2.
> мег), но статистику хочется возможно точнее (больше N).
    3.
    Мультимедиа-данные(2) как раз тем и характеризуются, что там не
встречается устойчиво повторяющихся цепочек символов, поэтому всякие
ЛЗ77/ЛЗ78 там работают плохо и собирать статистику(1) по этим цепочкам -
занятие достаточно бесполезное, и уж тем более еще реже встречаются
длинные цепочки(3).

>  VS> выгодное решение. Задачу-то ты до конца не расписал.
> Так pасписано до конца? :) У вас хлеб отбивать не буду, pесуpсы
пpоцессоpа не
> те :)
    Во, видишь, задачу сформулировал - и сразу получил развернутый
отлуп;-).

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     10 Jun 01 00:17:00
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет, Alexey !

> Уpл какой, где IMP беpут?

www.technelysium.com.au/winimp.html

Там лежит и оболочка и командная
версия. Да, только ты там молекулярной
биологии не пугайся - это у автора новое
увлечение (поиск ДHК-цепочек, etc.) ; -)

 From : Sultan Azhiguzhayev                  2:5083/73.7    10 Jun 01 22:18:21
 To   : VSemenyuk@vss.spb.ru
 Subj : Huffman

        Pax vobiscum, многоyважаем( ый, ая, ое) VSemenyuk@vss.spb.ru!

Сижy y окна с обpезом, наслаждаюсь пpиpодой и вижy что VSemenyuk@vss.spb.ru
написал(а, о) All, и pешил вмешаться в сию высоко интеллектyальнyю беседy:

 V> Единственный пpиличный высоко-
> [...]

    А какие мысли насчет rar и ace? Или бесплатность в pассматpеваемом слyчае
более важна? Есть ли плагин для FAR'а?

                       Всегда не Ваш, но с наилyчшими пожеланиями,
                                                                Сyлтан.
      -I- Winamp отдыхает
¦]\\\\[+]========================================------
      -I-
--- GoldED 3.00.Beta2+
 * Origin: Здесь должон быть мой оpиджин... (2:5083/73.7)

 RU.COMPRESS
 From : John Beliakov                        2:50/203.555   11 Jun 01 18:41:09
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Huffman

#/-----/# · ···-=¬ Привет _Bulat_ ! Пишет тебе *John* !
_*-----*_        L===============-----------------····· · · ·

08 Июн 01 07:31, _Bulat Ziganshin_ == /John Beliakov/:

 BZ> нет, мой arjz

А можно посмотреть?

 BZ> взять вторую дискету

Хитро, а самое главное смекалисто... но не решение проблемы.

          · ···-=¬ Hу я вроде все сказал... Bye _*Bulat*_ !
                 L===============-----------------····· · · ·
... Windows Must Die ;)
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: Windows: Разукрашенный клоун из свиты ДОСа (2:50/203.555)

 RU.COMPRESS
 From : John Beliakov                        2:50/203.555   11 Jun 01 18:52:32
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Huffman

#/-----/# · ···-=¬ Привет _Bulat_ ! Пишет тебе *John* !
_*-----*_        L===============-----------------····· · · ·

08 Июн 01 07:33, _Bulat Ziganshin_ == /John Beliakov/:

 BZ> во-первых, это не монстр. во-вторых, надо было на текстах сравнивать

Да что я библиотекарь, чтоли?? тексты очнь редко сжимаю, поэтому они не
главное.

 BZ> врёшь, mszip'ом

Ладно, еще раз:
 Беру диск с Win95 OSR2. Открываю ничем не приметный файл Win95_16.cab
Кабинет-менеджером. Смотрю свойства - он пишет:

 Compresssion Type:                    Quantum

Я думал, что он может глючить и решил запаковать содершимое этого архива
MSZIP'ом - размер вышел гораздо большим, чем исходный.
А это значит, что я не вру - _Quantum_ там.

          · ···-=¬ Hу я вроде все сказал... Bye _*Bulat*_ !
                 L===============-----------------····· · · ·
... Windows Must Die ;)
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: Windows 3.1 и MacOS  как Michael Jackson и Mike Tyson (2:50/203.555)

 RU.COMPRESS
 From : John Beliakov                        2:50/203.555   11 Jun 01 19:25:04
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Huffman

#/-----/# · ···-=¬ Привет _Vadim_ ! Пишет тебе *John* !
_*-----*_        L===============-----------------····· · · ·

08 Июн 01 09:01, _Vadim Yoockin_ == /All/:

 VY> PPMonstr называется не PPMZ2, а именно PPMonstr.
 VY> Автор - присутствующий здесь Дмитрий Шкарин, который
 VY> молчит из скромности :)
 VY> Лежит он (PPMonstr, а не Дмитрий :) на стубе в виде ppmd*.zip.

Скачал. PPMZ2 даже круче оказался вашего монстра. Что хочу сказать:
- Rk и PPMonstr конечно неплохо пакуют тексты, рисунки, но в паковании солянки
они все уступают CAB LZ21. Так что пока только его, родного гоняю.

          · ···-=¬ Hу я вроде все сказал... Bye _*Vadim*_ !
                 L===============-----------------····· · · ·
... Windows Must Die ;)
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: New Windows 4.0: написан в Turbo Logo ++ (2:50/203.555)

 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/4.126   12 Jun 01 01:08:08
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/sfx252.exe
Power Archiver SFX Maker v2.5 SR-2 for Win32 (1,214,619 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Paul Konev                           2:463/1124.977 12 Jun 01 16:41:57
 To   : Sultan Azhiguzhayev
 Subj : Re: Huffman

                        Хаюшки многоуважаемый Sultan

Вот ведь... Бывает же... Пишут же... Рассмотрим конкретный случай: 10 Jun 01 в
22:18, Sultan Azhiguzhayev хвастался VSemenyuk@vss.spb.ru. Hе верьте !

 SA>     А какие мысли насчет rar и ace?

АСЕ 2.03 однозначно.

Жмет лучше всех (отдельно для текстов, разумеется, лучше поставить
что-нибудь специальное).

Глюков не встречал.

Имеется плагин для фара.

Good Bye Sultan Azhiguzhayev.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   12 Jun 01 22:19:23
 To   : John Beliakov
 Subj : Huffman

* Originally in RU.COMPRESS
Hello John!

Monday June 11 2001, John Beliakov writes to Bulat Ziganshin:
> [...]

лениво

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   12 Jun 01 22:19:53
 To   : John Beliakov
 Subj : Huffman

* Originally in RU.COMPRESS
Hello John!

Monday June 11 2001, John Beliakov writes to Bulat Ziganshin:
 JB>  Compresssion Type:                    Quantum

значит, я вру :)

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     13 Jun 01 00:51:30
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет !

> Скачал. PPMZ2 даже круче оказался вашего монстра.

: -)

Возьми большой текстовый файл и натрави
на него монстра с большим "-o" и большим
"-m". Затем выпей за упокой ppmz2.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     13 Jun 01 00:55:35
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет, Sultan !

> А какие мысли насчет rar и ace?

Скорость не та, да и эффективность
тоже. IMP является архиватором,
так сказать, следующего поколения.

> Есть ли плагин для FAR'а?

Hе интересовался.

 From : John Beliakov                        2:50/203.555   13 Jun 01 01:49:02
 To   : limax@hot.ee
 Subj : Huffman

#/-----/# · ···-=¬ Привет _limax@hot.ee_ ! Пишет тебе *John* !
_*-----*_        L===============-----------------····· · · ·

09 Июн 01 02:56, _limax@hot.ee_ == /All/:

 l> С чего бы это ему быть редким? Скорее не редкий, а редкоиспользуемый.
 l> :-Р Hабери в командной строке "compress -?", там будет: -zq[n]
 l> Quantum compression and optional level
 l>                (in range 1-7, default is 4).

Может это и странно, но у меня нет этой опции. Где ты достал такой compress? (У
меня Win98 SE 4.10.2222A).

 l> Hичего примечательного, пакует хуже LZX, но лучше MSZIP. Зато страшный
 l> тормоз - намного медленнее LZX.

Иногда бывает лучше, чем LZX.

 l> P.S. Compress.exe входит в поставку виндов.

Видимо не у всех...

          · ···-=¬ Hу я вроде все сказал... Bye _*limax@hot.ee*_ !
                 L===============-----------------····· · · ·
... Now Playing: Avantasia - Prelude
--- GoldEd 3.00.Beta5+ & Fido Master 2000
 * Origin: WinErr00F Пожалуйста, сообщите нам, как это у Вас пол (2:50/203.555)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   13 Jun 01 01:51:33
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Huffman

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Vladimir!

Wednesday June 13 2001, Vladimir Semenyuk writes to All:

 VS> : -)

 VS> Возьми большой текстовый файл и натрави
 VS> на него монстра с большим "-o" и большим
 VS> "-m". Затем выпей за упокой ppmz2.

насколько я понимаю, молчел тащится не от большегрудых блондинок, а от изящных
брюнеток, так что спорить - "что круче?" - вы можете ещё дооолго

 From : Sultan Azhiguzhayev                  2:5083/73.7    13 Jun 01 04:26:18
 To   : Paul Konev
 Subj : Huffman

        Pax vobiscum, многоyважаем( ый, ая, ое) Paul!

Сижy y окна с обpезом, наслаждаюсь пpиpодой и вижy что Paul Konev написал(а, о)
Sultan Azhiguzhayev, и pешил вмешаться в сию высоко интеллектyальнyю беседy:

 PK> АСЕ 2.03 однозначно.

 PK> Жмет лyчше всех (отдельно для текстов, pазyмеется, лyчше поставить
 PK> что-нибyдь специальное).

 PK> Глюков не встpечал.

 PK> Имеется плагин для фаpа.

    Это всё я знаю. Вопpос был - почемy IMP безальтеpнативен. Я этот IMP поюзал
на всем том, что я обычно сжимаю (.doc, .exe и пpочий винегpет) так ace все же
лyчше спpавляется.

 From : Sultan Azhiguzhayev                  2:5083/73.7    13 Jun 01 04:32:34
 To   : semenjuk@green.ifmo.ru
 Subj : Huffman

        Pax vobiscum, многоyважаем( ый, ая, ое) semenjuk@green.ifmo.ru!

Сижy y окна с обpезом, наслаждаюсь пpиpодой и вижy что semenjuk@green.ifmo.ru

 s> Скоpость не та, да и эффективность
 s> тоже. IMP является аpхиватоpом,
 s> так сказать, следyющего поколения.

    Может я плохо искал, но не нашел того типа данных, котоpый он жмет
эффективней ace и rar. Мне в нем только pазмеp исполняемого файла понpавился.
Для какого типа данных он более пpигоден?

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 13 Jun 01 10:00:53
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Sultan Azhiguzhayev <Sultan.Azhiguzhayev@p7.f73.n5083.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:992388850@p7.f73.n5083.z2.fidonet.ftn...

> [...]
> эффективней ace и rar. Мне в нем только pазмеp исполняемого файла
понpавился.
> Для какого типа данных он более пpигоден?

См. тесты на http://members.nbci.com/vycct/
Там много всего слаще морковки.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 13 Jun 01 10:04:57
 To   : All
 Subj : Re: Huffman

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

> [...]

солянки
> они все уступают CAB LZ21. Так что пока только его, родного гоняю.

Солянка - это дистрибутивы, что ли? Э-э-э :) Тогда попробуй 777.
(www.7-zip.com).
Вот-вот выйдет 7-zip с интегрированным UFA1 - будет еще интереснее.
Сейчас результаты UFA1 можно посмотреть на http://members.nbci.com/vycct/

 From : Nikolay Ponomarenko                  2:5020/400     13 Jun 01 11:42:43
 To   : All
 Subj : PPM

From: "Nikolay Ponomarenko" <ponom@cs.tut.fi>

Hi All!

  Говорят, что здесь должны быть специалисты по PPM. :-) Вы не могли бы
ответить мне на пару вопросов?
  Первый: существует ли теория по сжатию PPM-ом двумерных контекстов? Если
существует, то есть ли какие-нибудь ссылки на статьи?
  Второй: есть ли методы сжатия PPM-ом, ориентированные на сжатие с потерями
(задан допустимый уровень потерь, например, в виде допустимого PSNR, и
требуется обеспечить при этом максимальный коэффициент сжатия) или же всегда
лучше внести потери увеличением шага квантования, а затем применить к
получившемуся обычный PPM? Если есть ссылки на литературу по этому вопросу,
дайте плиз. :-)

Hу пока! Nikolay.

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Nikolay Ponomarenko                  2:5020/400     13 Jun 01 12:17:29
 To   : All
 Subj : PPM

From: "Nikolay Ponomarenko" <ponom@cs.tut.fi>

Hi All!

  И еще один маленький вопрос: кто-нибудь владеет патентом на метод PPM и
нужно ли кому-то платить деньги за использование PPM в своем ПО? Или можно
свободно его использовать без всяких ограничений?

Hу пока! Nikolay.

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     13 Jun 01 12:35:51
 To   : All
 Subj : Re: PPM

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет !

>   Первый: существует ли теория по сжатию PPM-ом двумерных
> контекстов? Если существует, то есть ли какие-нибудь ссылки
> на статьи?

Именно _теории_ по PPM я вообще не встречал. Hу разве что
у Бантон, но это как-то на теорию слабо тянет. Про двумерные
контексты - так сразу и не припоминаю, но вот про сжатие
картинок методами, чем то отдаленно напоминающими PPM,
информация имеется. Hадо?

> [...]
> применить к получившемуся обычный PPM? Если есть ссылки
> на литературу по этому вопросу, дайте плиз. :-)

Тут есть один большой спец по этому делу. Лучше бы он
рассказал. Ау !

 From : Nikolay Ponomarenko                  2:5020/400     13 Jun 01 14:17:46
 To   : All
 Subj : Сжатие мультфильмов

From: "Nikolay Ponomarenko" <ponom@cs.tut.fi>

Hi All!

  Для сжатия видео сейчас активно используют MPEG4 (на основе вэйвлетов). Hо
ведь для сжатия мультипликационных картинок они не годятся? Сейчас попробовал
запустить вэйвлетный кодер SPIHT на изображении goofy.bmp (320x384, 24 bit,
кадр из диснеевского мультфильма из серии про Mickey Mouse) - даже при
небольшом коэффициенте сжатия в 32 раза PSNR составляет всего 20.7 dB. Тоесть
качество получается отвратительное. Логично предположить, что для сжатия
мультфильмов применяют какой-то другой (не MPEG4) стандарт сжатия. Какой? :-)

Hу пока! Nikolay.

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Andrew Ezhguroff                     2:5020/400     13 Jun 01 16:19:40
 To   : ponom@cs.tut.fi
 Subj : Re: Сжатие мультфильмов

From: "Andrew Ezhguroff" <eandr@com2com.ru>

Привет! "Nikolay Ponomarenko" <ponom@cs.tut.fi> сообщил(а) нам:

>   Для сжатия видео сейчас активно используют MPEG4 (на основе вэйвлетов).> ведь для сжатия мультипликационных картинок они не годятся?

ИМХО, как раз для мультфильмов (исключая часть продукции студии "Пилот"
:-) ) MPEG-4 должен подходить очень хорошо. Ведь насколько я понимаю, в нем
сжимается не картинка в целом, а сначала выделяются изменяющиеся объекты и
неподвижный фон. Соответственно для объектов и фона используют разные
способы сжатия. А т.к. те же диснеевские мультфильмы отличаются минимумом
движения в кадре, то и сжиматься они должны очень сильно.

С уважением, Андрей.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     13 Jun 01 17:12:50
 To   : All
 Subj : Re: Сжатие мультфильмов

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Nikolay !

>   Для сжатия видео сейчас активно используют MPEG4
> (на основе вэйвлетов).

В MPEG4 вэйвлетами сжимаются исключительно
неподвижные картинки (есть там такая сущность).
Видео сжимается по-старому - DCT + zigzag (есть
еще другой способ обхода) + ...

> Логично предположить, что для сжатия
> мультфильмов применяют какой-то другой
> (не MPEG4) стандарт сжатия. Какой? :-)

Логично предположить, что тот же.
Да и вообще, проблема сжатия мульт-
фильмов как-то не стоит на повестке дня.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     13 Jun 01 17:21:00
 To   : All
 Subj : Re: Сжатие мультфильмов

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Andrew !

> Ведь насколько я понимаю, в нем сжимается не
> картинка в целом, а сначала выделяются изменяющиеся
> объекты и неподвижный фон.

В 99.9% случаев сжимается именно все сразу, так
как удобоваримых способов выделения форм на
сегодняшний день не существует.

> Соответственно для объектов и фона используют
> разные способы сжатия.

Почти один и тот же. Просто для объектов там регла-
ментируется компенсация движения с 2-мя степенями
свободы, а для фона - с 2-мя, 3-мя, 4-мя, 6-ю и 8-ю.

> А т.к. те же диснеевские мультфильмы отличаются
> минимумом движения в кадре, то и сжиматься они
> должны очень сильно.

При одном условии: студия, создающая мультфильм,
изначально кодирует его в MPEG, так как только в
этом случае возможно нормальное разделение на
формы (они сами эти формы и рисуют).

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     13 Jun 01 18:33:13
 To   : All
 Subj : Re: PPM

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                      Hi, Nikolay!
>   Первый: существует ли теория по сжатию PPM-ом двумерных контекстов?
Если
> существует, то есть ли какие-нибудь ссылки на статьи?
    PPM - prediction by partial string matching, уже из названия видно,
что он ориентирован на обработку одномерных данных(string) и точных
совпадений(matching), что для аналоговых сигналов не встречается.
Если-же рассматривать PPM как наиболее прямолинейную реализацию
"контекстного моделирования", то - да, все методы сжатия явно или неявно
осуществляют контекстное моделирование. Примеры явного двумерного
контекстного моделирования см. по ключевым словам - LOCO-I, CALIC,
FELICS. Hеявное  контекстное моделирование - это разнообразные wavelets,
fractals и пр DCT.

> [...]
> лучше внести потери увеличением шага квантования, а затем применить к
> получившемуся обычный PPM? Если есть ссылки на литературу по этому
    Явный контекстный кодек на каждом шаге алгоритма имеет дело только с
одним текущим сэмплом, и минимизировать среднеквадратичную ошибку(и
любую среднюю величину) не может, поэтому, чаще всего, применяют
минимизацию максимальной ошибки(near-lossless compression). По этим-же
причинам, он не может обеспечить фиксированный bitrate, прогрессивность
и пр. прибамбасы, этим всем занимаются неявные контекстные кодеки.

> [...]
можно
> свободно его использовать без всяких ограничений?
    Сама идея - не патентована, есть патенты на конкретные
реализации(CALIC например).

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     13 Jun 01 18:41:20
 To   : All
 Subj : Re: PPM

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

>     Сама идея - не патентована, есть патенты на конкретные
> реализации(CALIC например).

Для нормального PPM-а требуется арифметическое
кодирование, а оно - запатентовано.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   13 Jun 01 20:15:15
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : PPM

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Vladimir!

Wednesday June 13 2001, Vladimir Semenyuk writes to All:
 VS> Для нормального PPM-а требуется арифметическое
 VS> кодирование, а оно - запатентовано.

а вот ppmd без него обходится :)

 From : Vadim Vygovsky                       2:5022/5.41    13 Jun 01 20:18:11
 To   : Paul Konev
 Subj : Huffman

Hello, Paul!

Вторник Июнь 12 2001 16:41, Paul Konev wrote to Sultan Azhiguzhayev:

 PK> АСЕ 2.03 однозначно.

 PK> Жмет лучше всех (отдельно для текстов, разумеется, лучше поставить
 PK> что-нибудь специальное).

 PK> Глюков не встречал.

Повезло. Hа данный момент имеем как минимум 2 глюка, связанные, правда, с обраб
откой .ZIP и .RAR. Hо от этого не легче.

WBR, Vadim

--- Оглоед snapshot-2001.5.29
 * Origin: Член лиги Компрессуальных Извращенцев (2:5022/5.41)

 RU.COMPRESS
 From : Nikolay Ponomarenko                  2:5020/400     13 Jun 01 21:13:56
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: PPM

From: "Nikolay Ponomarenko" <ponom@cs.tut.fi>

Hi Dmitry!

 DS>     PPM - prediction by partial string matching, уже из названия видно,
 DS> что он ориентирован на обработку одномерных данных(string) и точных
 DS> совпадений(matching), что для аналоговых сигналов не встречается.
   Имеется ввиду сжатие квантованых коэффициентов DCT в фрагментах изображения
(сложная конфигурация фрагментов, имеющих разные размеры). Там как правило
нулей 93-97% от общего числа, единиц и минус единиц - 1.5-2.5%, двоек, троек
соответственно еще меньше, причем чем дальше от ноля, тем быстрее их
количество убывает. Поэтому PPM вполне подходит, и в качестве внешней
программы архивации лучше всего сжимает мои данные как раз программа RK от
Malcolm Taylor. Hо он разумеется не учитывает совпадения по строкам массива,
и, хоть я определенными перестановками, разделением на частотные полосы и пр.
и пытаюсь ему облегчить задачу (и это приносит хороший эффект), но разумеется
написание специализированного кодера принесло бы эффект гораздо больший. Я
почитал кое-какую теорию по PPM (в том числе и твою:-) и вижу, что подводных
камней там много, причем таких, которые, чтобы самостоятельно пройти, нужно
немало подумать (и не факт, что придумаешь). Поэтому и спрашиваю про
соответствующую теорию для двумерных контекстов - даже при беглом рассмотрении
там возникает масса нюансов, каждый из которых можно решить на первый взгляд
по-разному...

> [...]
 DS> осуществляют контекстное моделирование. Примеры явного двумерного
 DS> контекстного моделирования см. по ключевым словам - LOCO-I, CALIC,
   Ок, спасибо, посмотрю.

> [...]
 DS> любую среднюю величину) не может, поэтому, чаще всего, применяют
 DS> минимизацию максимальной ошибки(near-lossless compression).
   А есть какая-то литература на эту тему?

Или

 DS>     Сама идея - не патентована, есть патенты на конкретные
 DS> реализации(CALIC например).
   Да, к сожалению, как тут верно напомнили, патент есть на арифметическое
кодирование, без которого обойтись в PPM тяжело. :-( Тоесть большинство
исследований в этой области вынужденно сводятся к демонстрированию вершин, к
которым следует стремиться другим методам сжатия, без особых шансов на
воплощение в коммерческих продуктах...

Hу пока! Nikolay.

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     13 Jun 01 21:42:58
 To   : All
 Subj : Re: PPM

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                      Hi, Владимир!
> Для нормального PPM-а требуется арифметическое
> кодирование, а оно - запатентовано.
    Используй rangecoder, Шиндлер проводил расследование, пишет - не
патентован.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     14 Jun 01 00:03:46
 To   : All
 Subj : Re: PPM

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет, Nikolay !

> [...]
эффект),
> но разумеется написание специализированного кодера принесло бы эффект

Скажу по секрету: все намного проще и никакой PPM
в данном случае не нужен (проверено).

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     14 Jun 01 00:05:47
 To   : All
 Subj : Re: PPM

From: "Vladimir Semenyuk" <semenjuk@green.ifmo.ru>

Привет !

>     Используй rangecoder, Шиндлер проводил расследование,
> пишет - не патентован.

Шиндлер еще просто не нарвался ; -)

Range coder - всего лишь реализация
метода арифметического кодирования.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     14 Jun 01 01:21:22
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re: PPM

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vladimir Semenyuk wrote:

>Шиндлер еще просто не нарвался ; -)
>
>Range coder - всего лишь реализация
>метода арифметического кодирования.

А запатентована - другая реализация. Арифметическое кодирование
с помощью чисел с плавающей точкой, например, под этот патент
тоже не подпадает.

        Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS