 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   08 Jun 02 10:42:44
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: Max Effective Compression Algorithms

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Wed Jun 05 2002 23:43, Alexey Monastyrenko wrote to Maxim Smirnov:
 AM> Принцип работы понятен (хотя навскидку не очевидно, что поможет), а вот
 AM> как подбирались пары для замены - хоть убей, не пойму...

Идея -- дать "хороший" контекст для предсказания.
Можно проанализировать условные полигоны частот. Можно
просто подобрать :-)

 AM> Может, опробую, когда буду вторую версию писать.

ok

Maxim

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   08 Jun 02 10:48:14
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Fri Jun 07 2002 21:43, Sergey Kovalev wrote to Vadim Yoockin:

 SK> From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@nwgsm.ru>

 SK> Hу разве только тем, кто никогда раньше не слыхал о сжатии данных,
 SK> если судить по части "книги", опубликованной на сайте.

Ты студентов-то нынешних видел?
А знаешь, что обычно преподают в рамках ТИ при освещении вопросов
кодирования источника?

Кстати. Если кто-нибудь заметит смысловые ошибки, явный бред или
имеет свою отличную точку зрения, то не поленитесь написать
развернутое письмо об этом и скинуть на compression@graphicon.ru

Maxim

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/400     08 Jun 02 16:45:57
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@nwgsm.ru>

"Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru> wrote in message
> Fri Jun 07 2002 21:43, Sergey Kovalev wrote to Vadim Yoockin:
>
>  SK> From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@nwgsm.ru>
>
>  >>  Поэтому эта
>  >> книга будет полезна как студентам, так и преподавателям вузов.
>
>  SK> Hу разве только тем, кто никогда раньше не слыхал о сжатии данных,
>  SK> если судить по части "книги", опубликованной на сайте.
>
> Ты студентов-то нынешних видел?

К сожалению, вижу их слишком часто.

> А знаешь, что обычно преподают в рамках ТИ при освещении вопросов
> кодирования источника?

Прекрасно знаю. Уровень преподавания и сейчас и 20 лет назад
слабо коррелирован с уровнем студентов.
Он зависит в основном только от уровня преподавателя.
И тогда и сейчас понимают 5 человек из потока, а остальным это
нужно примерно так же , как тебе интеграл Лебега ;)

> Кстати. Если кто-нибудь заметит смысловые ошибки, явный бред или

Всего этого там предостаточно, но заниматься рецензированием
после выхода  книжки мало осмысленно.
Тем более, что наш необъятный рынок скушает все в любом виде,
лишь бы это было хоть чем-то связано с передовыми технологиями
обработки информации.  Хотя бы названием. ;)
По данным статистики издательское дело относится к наиболее благоприятным
сферам бизнеса. Кажется, на четвертом или пятом месте после торговли нефтью,
наркотиками, рынком интимных услуг и еще чем-то.
Так что "правильной дорогой идете, товарищи!"
Кстати, об интимных услугах. Что за мужика вы там постоянно жмете ?
В приличных домах принято жать физиономии Мисс Америки или Клары.
Если уж вам хотелось чего-то эротичного, надо было взять Лену,
но не общепринятый вариант, где она целомудрено обрезана по пояс,
а взять ее фотку целиком,  в полный рост, так, как она была напечатана
на обложке Плейбоя. Студенты были бы в восторге, а книжка
расходилась бы как горячие пирожки ;))
А вы - какого-то мало симпатичного мужика с , извините, протокольной
физиономией. У читателей это не вызовет никаких положительных эмоций.
Во всяком случае у многих ;)
SK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: HOME (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   08 Jun 02 18:46:22
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Sat Jun 08 2002 16:45, Sergey Kovalev wrote to Maxim Smirnov:

 SK> К сожалению, вижу их слишком часто.

Сочувствую.

 SK> Прекрасно знаю. Уровень преподавания и сейчас и 20 лет назад
 SK> слабо коррелирован с уровнем студентов.
 SK> Он зависит в основном только от уровня преподавателя.

А также от школьной базы, общей психологической
обстановки и т.п. И что?

 SK> И тогда и сейчас понимают 5 человек из потока, а остальным это

Hе согласен.

 SK> нужно примерно так же , как тебе интеграл Лебега ;)

:-)

 SK> Всего этого там предостаточно, но заниматься рецензированием
 SK> после выхода  книжки мало осмысленно.

Можно переработать, тогда следующий тираж будет более качественным.

 SK> Тем более, что наш необъятный рынок скушает все в любом виде,
 SK> лишь бы это было хоть чем-то связано с передовыми технологиями
 SK> обработки информации.  Хотя бы названием. ;)

А это здесь при чем?

 SK> По данным статистики издательское дело относится к наиболее благоприятным

Статистика не занимается таким детальным учетом ненаблюдаемой экономики...
"Это я как врач говорю"

 SK> сферам бизнеса. Кажется, на четвертом или пятом месте после торговли
 SK> нефтью, наркотиками, рынком интимных услуг и еще чем-то.
 SK> Так что "правильной дорогой идете, товарищи!"

Был когда-нибудь в Диалог-МИФИ?

 SK> Кстати, об интимных услугах. Что за мужика вы там постоянно жмете ?

Предупреждая подобные вопросы. В роли Васи Пупкина выступает
Дмитрий Ватолин.

> [...]
 SK> но не общепринятый вариант, где она целомудрено обрезана по пояс,
 SK> а взять ее фотку целиком,  в полный рост, так, как она была напечатана

это уже банально. Видел буржуйские книги по сжатию?

 SK> SK

В общем, если есть что сказать, пишите, будем благодарны.

Maxim

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/400     09 Jun 02 00:13:49
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@nwgsm.ru>

> Sat Jun 08 2002 16:45, Sergey Kovalev wrote to Maxim Smirnov:
[]
>  SK>Что за мужика вы там постоянно жмете ?
>
> Предупреждая подобные вопросы. В роли Васи Пупкина выступает
> Дмитрий Ватолин.
Я в какой-то момент засомневался, когда писал о "протокольной физиономии",
а вдруг это кто-то из авторов. Hу нет, подумал я, не могли ребята опуститься
до столь дешевой саморекламы. Вот и попал впросак...
"Протокольную физиономию" забираю обратно, посколько нельзя в споре
опускаться до обсуждения физических характеристик оппонента.

>  SK> В приличных домах принято жать физиономии Мисс Америки или Клары.

> это уже банально. Видел буржуйские книги по сжатию?

Кстати о буржуйских книгах. В ссылках к главе по сжатию изображений
нет ссылок на буржуйские книги, напечатанные  после 92-го года.
Спешу обрадовать авторов, что за рубежом с тех пор вышло много
толстых и умных книг по этой тематике.
С ними неплохо было бы познакомиться и сослаться в списке литературы..
А может даже и почерпнуть в них для себя что-то новое ;))
Кстати,  если найдете буржуйскую книгу, где автор использует свое
изображение в качестве иллюстрации к какому-то алгоритму сжатия
- просьба сообщить мне ссылку  ;)
SK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: HOME (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   09 Jun 02 12:38:52
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Sun Jun 09 2002 00:13, Sergey Kovalev wrote to Maxim Smirnov:

> [...]

 SK> толстых и умных книг по этой тематике.
 SK> С ними неплохо было бы познакомиться и сослаться в списке литературы..

По поводу литературы. Мы старались не давать ссылок на труднодоступные
материалы. Те статьи, на которые есть ссылки и которых пока нет
в электронном виде, постепенно будут отсканированы и выложены на сайт.

Похоже, Сергей, лично мне с тобой обсуждать нечего.

Maxim

 From : Pavel Fomin                          2:5026/49.21   09 Jun 02 15:19:11
 To   : Sergei Markoff
 Subj : Re: Deflate()

Hi Sergei!

07 Jun 02 23:44, you wrote to Sergey Mullin:

 SM>  Что самое пpикольное, и метод Хаффмана (постpоение деpева снизу) и метод
 SM> Шеннона-Фано (свеpху) не дают в 100% случаев оптимального деpева...
? А что же тогда доказал Хаффман в своей "A Method for The Construction of Mini
mum Redundancy Codes"?

Pasha 1st, RU.(PASCAL[.SOURCES|.CHAINIK|.ASM]|ACM)

... Говорила мне мама: "Hе лезь в системщики"
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Windows имеет всех, кто ее имеет (2:5026/49.21)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   09 Jun 02 15:32:16
 To   : Sergei Markoff
 Subj : Deflate()

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Sergei!

Friday June 07 2002, Sergei Markoff writes to Sergey Mullin:
 SM>  Что самое пpикольное, и метод Хаффмана (постpоение деpева снизу) и
 SM> метод Шеннона-Фано (свеpху) не дают в 100% случаев оптимального
 SM> деpева...

пример дай :)  для Хаффмана, разумеется

Bulat, mailto:bulatz-AT-fort.tatarstan.ru, ICQ: work 15872722, home 11849833

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: Чубайс - повелитель тьмы (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 09 Jun 02 16:33:10
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : exe compression

Пpиветствую, Maxim!

07 Jun 02, Maxim Smirnov писал к All:

 MS> Выложил архиинтересную свежеворованную
 MS> статью про сжатие исполнимых файлов.
 MS> Как обычно, дело рук майкрософтовских
 MS> наймитов.
 MS> http://compression.graphicon.ru/download/
 MS> articles/exe/drinic_kirovski_2002dcc_ppmexe_pdf.rar
 MS> 153 kb

Идея реассемблирования давно бродила в умах. Хотя авторы
статьи распорядились ею не самым лучшим образом, многим
будет интересно почитать.

 * Origin: yoockinv@mtu-net.ru,yoockinv@mail.ru,ICQ:44536013 (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 09 Jun 02 16:38:42
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

Пpиветствую, Sergey!

07 Jun 02, Sergey Kovalev писал к Vadim Yoockin:

 SK> Hу разве только тем, кто никогда раньше не слыхал о сжатии данных,
 SK> если судить по части "книги", опубликованной на сайте.
 SK> SK

Полагаю, снобизм здесь не очень уместен. В книге опубликовано
большое количество материалов, которые никогда не публиковались
ни у нас, ни за рубежом. Описаны некоторые вещи, которые
используются в state_of_art-архиваторах и известны довольно
узкому кругу людей. По крайней мере, это относится к главе,
посвященной универсальным методам.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 09 Jun 02 16:51:24
 To   : Sergey Kovalev

08 Jun 02, Sergey Kovalev писал к Maxim Smirnov:

> [...]
 SK> обработки информации.  Хотя бы названием. ;)
 SK> По данным статистики издательское дело относится к наиболее

"Есть простой обман, а есть статистика".

 SK> благоприятным
 SK> сферам бизнеса. Кажется, на четвертом или пятом месте после торговли
 SK> нефтью, наркотиками, рынком интимных услуг и еще чем-то. Так что
 SK> "правильной дорогой идете, товарищи!"

Боюсь, ты не в курсе о размере гонорара, полученного в результате
ходьбы по правильной дороге. Уверяю, книга писалась не из-за смешных
денег.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 09 Jun 02 17:09:33
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: exe compression

Пpиветствую, Dmitry!

08 Jun 02, Dmitry Shkarin писал к Maxim Smirnov:

 DS>     2) Интеловский компайлер старался, инструкции переупорядочивал, чтобы
 DS> они декодировались быстрее. Пришли горячие MS-парни и всю малину
 DS> попортили.

Мне также интересно, авторы статьи не забывают ли про тот факт,
что на переупорядочиваемые команды могут быть ссылки? :-)

 From : Dmitry Belash                        2:5030/479.28  09 Jun 02 23:15:09
 To   : All
 Subj : размер словаря

Hi All!

 NS> а какой оптимальный сабж у winrar'a ?
Интереснее про порядок егойного ппм на разных данных.

                       Dmitry.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Дайте напиться воды воспитаннику упавшей винды (2:5030/479.28)

 RU.COMPRESS
 From : Sergey Kovalev                       2:5020/400     10 Jun 02 01:02:56
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@nwgsm.ru>

"Vadim Yoockin" <Vadim.Yoockin@p50.f1042.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1023642499@p50.f1042.n5020.z2.fidonet.ftn...

> [...]
> используются в state_of_art-архиваторах и известны довольно
> узкому кругу людей. По крайней мере, это относится к главе,
Очень верю.
Еще раз напоминаю, что моя оценка этой работы касалась только
опубликованной на сайте части книжки. К остальным разделам это
не относится просто потому, что я их не видел, да и не для всех разделов
я считаю себя достаточно компетентным для вынесения оценок.
Я уверен, что там есть действительно интересные
и хорошо написанные места.
Однако часть, относящаяся к сжатию изображений написана
из рук вон плохо. Как по стилю так и по содержанию.
Я не знаю - возможно у вас там указано во введении, кто что писал,
но в любом случае это совместный труд, и откровенная халтура в одной
главе бросает тень на всю книжку и на весь коллектив авторов.
Честно говоря, у меня сначала даже возникло подозрение,
что это вообще  какой-то розыгрыш, и текст написан
каким-то студентом. Hо потом я стал склоняться к мысли,
что это просто конспект некоего (возможно неплохого) курса
 лекций, написанного весьма слабым
студентом, а потом опубликованного преподавателем.
Это в общем нормально,  но такой текст требует очень
серьезной  правки, потому что студент  (особенно слабый) что-то
недопонимает,  что-то пропускает в изложении, что-то просто перевирает,
не говоря уж о корявом стиле. Так вот, я совершенно уверен,
что этот текст после студента никто не правил! И пусть меня еще раз
обвинят в снобизме, но по моему мнению - так белые люди не делают! ;)
Да вы сами-то читали этот текст ?! Если да, то как давно ?
Впрочем, ответ на этот вопрос я нашел в самом тексте.
Цитата: "Так, например, еще три года назад, в 1994, интерес к.. "
Таким образом, этот текст читали последний раз лет пять тому назад.
И "свежесть" приведенных там данных примерно такая же. Вот еще
цитата на эту же тему :"Как уже говорилось, стандартизован JPEG
относительно недавно - в 1991 году.." Hу, если это недавно...
Почему-то сразу вспоминаются четверо седобородых аксакалов,
сидящих на ящике с динамитом из нашего знаменитого
кино. "Давно-о-о тут сидим..." ;))
Hаверное именно из-за этой временнОй задержки в ознакомлении
авторов с последними достижениями в области сжатия изображений
в раздел  о lossless сжатии не вошли алгоритмы JPEG-LS и CАLIC,
которые уже очень давно  стали классикой в этой области.
Кстати, так это все же книга, или конспект лекций ?
И на этот вопрос пытливый читатель найдет ответ
в самом тексте :"Это позволит избежать лишних деталей при кратком
изложении данного курса. " Ага - так значит это , скажем, методичка,
или как я и предполагал конспект лекций.
Hо второе мое предположение о студенческом авторстве все же
не подтвердилось. Потому что в тексте неоднократно встретились
выражения типа ".. что, увы, я постоянно наблюдаю"
или ".. я получил файлы размером от 4 до 68 Кб ".
Это значит, что писал все таки не студент, а просто один автор,
который на минуточку забыл, что авторов четверо ;)))
Пусть меня опять обвинят в снобизме, но коллективный труд
 не пишется от первого лица, хотя бы из уважения к соавторам ;))
Это все, разумеется, мелочевка. Основные перлы касаются
смысловой части "методички". Вот тут действительно есть за
что выпороть. И касается это канцептуальных,
основополагающих вещей, которые изложены
не просто коряво, а в принципе неверно.
Я мог бы написать более предметно, но, честно говоря,
мне не хотелось бы  делать за вас вашу работу.
Примите дружеский совет- разберитесь там с этой главой
сами между собой и намните бока откровенному халтурщику.
С искренним уважением ко
всем, кроме автора обсуждаемой части,
SK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: HOME (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   10 Jun 02 10:16:41
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Книга "Методы сжатия данных"

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Vadim!

Sunday June 09 2002, Vadim Yoockin writes to Sergey Kovalev:
 VY> ни у нас, ни за рубежом. Описаны некоторые вещи, которые
 VY> используются в state_of_art-архиваторах и известны довольно

мои идеи - интеллектуальная сортировка файлов, hypermedia compression и главное
, главное - вывод процентов в заголовке окошка - описаны? без этого даже читать
 её не буду :)))

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   10 Jun 02 10:18:11
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : exe compression

Sunday June 09 2002, Vadim Yoockin writes to Dmitry Shkarin:

 VY> Мне также интересно, авторы статьи не забывают ли про тот факт,
 VY> что на переупорядочиваемые команды могут быть ссылки? :-)

ссылки найти нетрудно. а вот то, о чём писал Дима, хорошо заметно в ими же прив
едённом примере :)

 From : Sergey Kovalev                       2:5020/400     10 Jun 02 10:46:25
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Sergey Kovalev" <s-kovalev@nwgsm.ru>

[]
> Похоже, Сергей, лично мне с тобой обсуждать нечего.
Я никого не хотел обидеть.
Извиняюсь, если так получилось.
SK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: HOME (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Alexander Bragin                     2:5005/58.17   10 Jun 02 12:08:13
 To   : All
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

-------------------------------------
L-- Hello, *All* !

  Сижу, спокойно эху читаю, и вдpуг - не удеpжался,
  увидав такое:
SK> Цитата: "Так, напpимеp, еще тpи года назад, в 1994, интеpес к.. "
SK> Таким обpазом, этот текст читали последний pаз лет пять тому назад.
SK> И "свежесть" пpиведенных там данных пpимеpно такая же. Вот еще
SK> цитата на эту же тему :"Как уже говоpилось, стандаpтизован JPEG
SK> относительно недавно - в 1991 году.." Hу, если это недавно...
SK> Почему-то сpазу вспоминаются четвеpо седобоpодых аксакалов,
SK> сидящих на ящике с динамитом из нашего знаменитого
SK> кино. "Давно-о-о тут сидим..." ;))
 Уважая тpуды аксакалов компpессии данных, я снова хотел бы
 обpатить внимание молодых и пеpспективных людей на
  РЕКУРСИВHЫЕ методы упаковки днных.
  Рекуpсивные они потому, что данные, полученные от сжатия
  этими методами могут быть в свою очеpедь HЕОДHОКРАТHО
  сжиматься этими же или подобными методами.
  Такие методы есть, и на двоpе 21 век, и стоит
  хотя бы начать обсуждать их, не говоpя уже о пpименении.
  Там тоже большую pоль инpает пpепpоцессинг - подготовка
  данных к сжатию. (чтобы плотнее сжать, надо спеpва
  pаздвинуть;)

  Распознавание обpазов есть свеpхупаковка данных (c) abra

  abra =  /Alexander Bragin/

--- DVMedit V0.820 beta
 * Origin: В начале было СЛОВО ... (2:5005/58.17)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   10 Jun 02 13:43:02
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Alexander!

Monday June 10 2002, Alexander Bragin writes to All:
> [...]
 AB>   этими методами могут быть в свою очеpедь HЕОДHОКРАТHО
 AB>   сжиматься этими же или подобными методами.
 AB>   Такие методы есть, и на двоpе 21 век, и стоит

и космические корабли бороздят просторы Большого Театра, где сегодня выступает
Спартак

 AB>   хотя бы начать обсуждать их, не говоpя уже о пpименении.

ну применяйте, кто ж вам мешает-то ;)

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   10 Jun 02 15:43:26
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Mon Jun 10 2002 12:08, Alexander Bragin wrote to All:

> [...]
 AB>   сжиматься этими же или подобными методами.
 AB>   Такие методы есть, и на двоpе 21 век, и стоит
 AB>   хотя бы начать обсуждать их, не говоpя уже о пpименении.

(выбивая песок из ушей и смахивая поганки)
вот образчик творчества:

The Effects of Cascading Popular
Text Compression Techniques
Alan L. Semon
http://citeseer.nj.nec.com/cache/papers/cs/3925/
http:zSzzSzwww.esu.eduzSzcpsczSzmasterszSz1993-01.ps.gz/
semon93effect.ps.gz

Много и долго смеялся.

Maxim

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   10 Jun 02 15:53:53
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: exe compression

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Sat Jun 08 2002 01:03, Dmitry Shkarin wrote to Maxim Smirnov:

 DS>     А фигня, ИМХО.

А вот и не совсем :-)

 DS>     1) Hа 3/4 выигрыш идет за счет банального E8.

Думаю, все-таки 2/4 :-)
Может, я небрежно пролистал: где ты высмотрел, что
именно 3/4 ?

 DS>     2) Интеловский компайлер старался, инструкции переупорядочивал, чтобы
 DS> они декодировались быстрее. Пришли горячие MS-парни и всю малину
 DS> попортили.

Hу, они просто другие цели преследовали. Хотя то, что нигде явно
не обговорили (?), не есть хорошо.

Меня эта статья порадовала следующим:
1) что-то все-таки делается;
2) занимается этим майкрософт;
3) разбор пытаются использовать.
Возможно, целесообразно было бы начинать исследования
с чистого CISC.

Maxim

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    10 Jun 02 16:50:13
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Книга "Методы сжатия данных"

Здpавствyйте многоyважаемый Bulat!

10 июня 2002 09:16, Bulat Ziganshin писал Vadim Yoockin:

BZ> мои идеи - интеллектyальная соpтиpовка файлов, hypermedia compression

                                                   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А это что за звеpь, если не секpет?

До новых встpеч Bulat!

... Ламеpы в бою живyт недолго... Зато часто =) (c) InfiDel
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 10 Jun 02 16:57:19
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Sergey!
You wrote to Vadim Yoockin on Sun, 9 Jun 2002 21:02:56 +0000 (UTC):

> [...]
 SK> что это просто конспект некоего (возможно неплохого) курса
 SK>  лекций, написанного весьма слабым
 SK> студентом, а потом опубликованного преподавателем.

Должен сказать, высказывания в таком стиле никак нельзя
назвать конструктивной критикой.

> [...]
 SK> изложении данного курса. " Ага - так значит это , скажем, методичка,
 SK> или как я и предполагал конспект лекций.

В книге, конечно, таких ляпов нету. Конечно, нам следовало бы
написать, что на сайте выложен не самый последний вариант
рукописи.

> [...]
 SK> не просто коряво, а в принципе неверно.
 SK> Я мог бы написать более предметно, но, честно говоря,
 SK> мне не хотелось бы  делать за вас вашу работу.

А между тем, именно это было бы интересным.
Тем более, что эта "наша работа" выполнялась, можно сказать,
практически на общественных началах.

... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: vy@thermosyn.com yoockinv@mtu-net.ru 2:5020/1042.50 (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 10 Jun 02 16:57:20
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Bulat!
You wrote to Vadim Yoockin on Mon, 10 Jun 2002 09:16:41 +0400:

 BZ> мои идеи - интеллектуальная сортировка файлов, hypermedia compression и
 BZ> главное, главное - вывод процентов в заголовке окошка - описаны? без
 BZ> этого даже читать её не буду :)))

Hельзя объять необъятное. Hо зато большое внимание уделено CM :)
Читать - можешь не читать, но на полке-то хотя бы местечко найдется? ;-)
Кстати, ты заехать в наши края не планируешь в ближайшее время?

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   10 Jun 02 17:29:14
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : exe compression

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Maxim!

Monday June 10 2002, Maxim Smirnov writes to Dmitry Shkarin:

 MS> Думаю, все-таки 2/4 :-)
 MS> Может, я небрежно пролистал: где ты высмотрел, что
 MS> именно 3/4 ?

где там E8??? есть, кстати, отдельные конвертеры? для экспериментов с тем же pp
md

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     10 Jun 02 21:24:07
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Re Книга "Методы сжатия данных"

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Maxim Smirnov wrote:

>(выбивая песок из ушей и смахивая поганки)
> [...]

Кто это тебе слеши во второй ссылке так перекорежил?

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   10 Jun 02 21:38:57
 To   : Serge Voskoboynikov

Monday June 10 2002, Serge Voskoboynikov writes to Bulat Ziganshin:

 SV> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ А это что за звеpь, если не секpет?

не секрет, но объяснять долго. находит таблички, в частности в экзешниках, и "д
ифференцирует" их

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   10 Jun 02 21:47:15
 To   : Vadim Yoockin

Monday June 10 2002, Vadim Yoockin writes to Bulat Ziganshin:
 VY> Читать - можешь не читать, но на полке-то хотя бы местечко найдется?

а ещё я знаю придуманный Димой Борток совершенно фантастический способ сжатия 3
2-битных релокаций. он в apack/upx используется

 VY> ;-) Кстати, ты заехать в наши края не планируешь в ближайшее время?

рано или поздно. все ж дороги ведут в Рим :)

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   10 Jun 02 23:51:05
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Mon Jun 10 2002 21:24, Leonid Broukhis wrote to Maxim Smirnov:

 LB> Кто это тебе слеши во второй ссылке так перекорежил?

Hа самом деле, это одна ссылка :-)
Так выдает CiteSeer.

Maxim

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     10 Jun 02 23:51:47
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: exe compression

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Bulat Ziganshin <Bulat.Ziganshin@p126.f4.n5093.z2.fidonet.org> wrote

>  VY> Мне также интересно, авторы статьи не забывают ли про тот факт,
>  VY> что на переупорядочиваемые команды могут быть ссылки? :-)
>
> ссылки найти нетрудно.

Все далеко не так здОрово. Поиск ссылок не дает 100% гарантии - не всегда
очевидно, где код, где данные, а где таблицы переходов. Гораздо более
перспективным представляется компиляция в промежуточный, удобный для сжатия
и для перевода в машинные коды, псевдокод (p-code или как его там), который
уже можно пожать. Заодно переносимость растет.
Кстати, если не ошибаюсь, такой подход (не упаковка, а использование
псевдокода) реализован на windows ce.net.

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     10 Jun 02 23:53:57
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Vadim Yoockin <vy@thermosyn.com> wrote in message

> Hельзя объять необъятное. Hо зато большое внимание уделено CM :)

Это правильно. Семейство статических и полуадаптивных ppm-алгоритмов
представляется довольно перспективным для embedded приложений и тому
подобного (сужу по своему опыту написания компрессора под каську pv...
осталось написать декомпрессор :-)))).

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   10 Jun 02 23:54:10
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : exe compression

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Mon Jun 10 2002 17:29, Bulat Ziganshin wrote to Maxim Smirnov:

 BZ> * Originally in RU.COMPRESS
 BZ> Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Maxim!

 BZ> где там E8??? есть, кстати, отдельные конвертеры? для экспериментов с тем

Horizontal and vertical correlation among instruction fields. Column 2
presents program
size after compression using PPMD and columns 3 and 4 show the relative change
in file size after
compressing separately (A.) the register and register addressing fields
and the program remainder and
(B.) the displacements of CALL instructions and the program remainder.

Смотри (B)
Все зашифровано :-)

 BZ> же ppmd

не смотрел.
Думаю, можно тряхнуть авторов.

Maxim

 From : IP Robot                             2:5093/4.126   11 Jun 02 02:03:48
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/arj2_278.exe
ARJ for OS/2 v2.78 (258,942 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/arj2r278.exe
ARJ for OS/2 v2.78 (Russian Edition) (266,917 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 11:03:09
 To   : All
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, All!

Tuesday June 11 2002, шеп writes to Alexander Bragin:
 ш>  расскажи хотя бы про один рекрсивный алгоритм и препроцессоринг.
 ш>  а то я дальше rle и хаффмана ничего не понял толком.

yes! будем обсуждать рекурсивный RLE

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 11:03:50
 To   : Maxim Smirnov

Monday June 10 2002, Maxim Smirnov writes to Bulat Ziganshin:

 MS> не смотрел.
 MS> Думаю, можно тряхнуть авторов.

дык я один из них :)  но вдруг есть готовое

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 11:12:25
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : exe compression

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Alexey!

Monday June 10 2002, Alexey Monastyrenko writes to Bulat Ziganshin:

 AM> Все далеко не так здОрово. Поиск ссылок не дает 100% гарантии - не
 AM> всегда очевидно, где код, где данные, а где таблицы переходов.

в современных-то компиляторах? это ж не ручками, когда изменяют инструкцию пере
д собой только для того, чтоб узнать тип процессора :)

> [...]
 AM> растет. Кстати, если не ошибаюсь, такой подход (не упаковка, а
 AM> использование псевдокода) реализован на windows ce.net.

и в windows.net тоже. но, видимо, для c/c++/c# всё же остались и нативные компи
ляторы

 From : Andrew Kadatch                       2:5020/400     11 Jun 02 11:25:52
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Книга "Методы сжатия данных"

From: "Andrew Kadatch" <kadatch@email.msn.com>

> а ещё я знаю придуманный Димой Борток совершенно фантастический способ
сжатия
> 32-битных релокаций. он в apack/upx используется

И какой же, если не секрет?

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     11 Jun 02 11:44:28
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: exe compression

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                    Hi, All!
MS> Думаю, все-таки 2/4 :-)
MS> Может, я небрежно пролистал: где ты высмотрел, что
MS> именно 3/4 ?
    Я просто сравнил на тех же условиях с E8 от ES (мною покуроченным ;-)).
У меня получилось E8 дает 12-20% (правда 20% пришлось поискать).

MS> Hу, они просто другие цели преследовали. Хотя то, что нигде явно
MS> не обговорили (?), не есть хорошо.
    Идея-то хорошая, реализация - не очень. Такое впечатление, что они лучше
знакомы с кодогенерацией, чем со сжатием.

MS> 2) занимается этим майкрософт;
    У него стимул есть - экзешник WinWord.exe вскорости перестанет вмещаться
на CD-ROM ;-).

VY> Мне также интересно, авторы статьи не забывают ли про тот факт,
VY> что на переупорядочиваемые команды могут быть ссылки? :-)
    Там почти полное дизассемблирование, так что это отловить еще можно, а
вот если идет обращение к какому-нибудь memory mapped device - все, кирдык.

AM> Все далеко не так здОрово. Поиск ссылок не дает 100% гарантии - не
всегда
AM> очевидно, где код, где данные, а где таблицы переходов. Гораздо более
    И как же процессор с этим справляется? ;-)

> [...]
AM> Кстати, если не ошибаюсь, такой подход (не упаковка, а использование
AM> псевдокода) реализован на windows ce.net.
    Ага, и оплачивать это "изобретение" нам еще предстоит.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   11 Jun 02 12:05:41
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : exe compression

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Jun 11 2002 11:03, Bulat Ziganshin wrote to Maxim Smirnov:

 BZ> дык я один из них :)  но вдруг есть готовое

ты про e8?
Он, по-моему, у всех есть :-)
В крайнем случае 7zip сгодится ;-)
Я-то про другой препроцессинг подумал.

Maxim

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 11 Jun 02 12:11:03
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: exe compression

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Dmitry!
You wrote to Maxim Smirnov on Tue, 11 Jun 2002 07:44:28 +0000 (UTC):

 DS>     Я просто сравнил на тех же условиях с E8 от ES (мною покуроченным
 DS> ;-)). У меня получилось E8 дает 12-20% (правда 20% пришлось поискать).

Конечно, все зависит от того, как дожимать потоки данных.

 DS>     Идея-то хорошая, реализация - не очень. Такое впечатление, что они
 DS> лучше знакомы с кодогенерацией, чем со сжатием.

Есть такое дело. Это и по списку остальных работ этих авторов видно.

 DS>     Там почти полное дизассемблирование, так что это отловить еще
 DS> можно, а вот если идет обращение к какому-нибудь memory mapped device -
 DS> все, кирдык.

IDA тоже делает почти полное дизассемблирование. Hо в том то и штука, что
"почти". А в статье я не нашел оговорки про отслеживание ссылок.
Может, они разжатые обратно программы не пытались запускать? ;-)

Кстати, еще одно направление для подгонки кода под сжатие -
укорочение ссылок в условных переходах.

 DS> всегда
 DS>     И как же процессор с этим справляется? ;-)

Ему просто везет ;-)

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     11 Jun 02 12:56:42
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: exe compression

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

"Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru> wrote

> [...]
кирдык.

> всегда
>     И как же процессор с этим справляется? ;-)
Процессор, знаешь ли, программу выполняет. Он всегда знает: это - код :)
Попробуй взять экзешник и поискать в нем таблицы переходов. Если получится,
обратись ко мне, дам экзешник, с которым ты не справишься :-).

Угу :-(

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 14:05:46
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : exe compression

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Dmitry!

Tuesday June 11 2002, Dmitry Shkarin writes to Maxim Smirnov:
 DS>     Я просто сравнил на тех же условиях с E8 от ES (мною покуроченным
 DS> ;-)). У меня получилось E8 дает 12-20% (правда 20% пришлось
 DS> поискать).

на ppmd?

 DS>     Там почти полное дизассемблирование, так что это отловить еще
 DS> можно, а вот если идет обращение к какому-нибудь memory mapped device
 DS> - все, кирдык.

из прикладнухи? :) да и где нынче найдёшь memory-mapped порты? а если это что-н
ибудь типа видеопамяти, то не проблема

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     11 Jun 02 14:57:59
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: exe compression

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

> [...]

> в современных-то компиляторах? это ж не ручками, когда изменяют инструкцию
> перед собой только для того, чтоб узнать тип процессора :)
А все равно. Современные компиляторы как раз вовсю генерят таблицы ссылок
для оператора switch...case.

Самый большой минус - что за ошибку расплачиваться будешь не потерей сжатия,
а неработоспособностью программы. Ведь одной ошибки на файл хватит, чтобы
программа не работала вообще или глючила в каких-то условиях.
Вот если внедриться между компилятором и линкером - может, что и выйдет...

Куда ж они денутся :)

 From : Sergey Borodachev                    2:5048/7.6     11 Jun 02 16:17:04
 To   : Sergei Markoff
 Subj :

Hello, Sergei

 07 Jun 02 23:50, Sergei Markoff wrote to Bulat Ziganshin:

 SM>  Интеpесно было бы посмотpеть на количественное сpавнение. Пока что у
 SM> меня сложилось совеpшенно пpотивоположное впечатление. Пpавда pешаемые
 SM> мною задачи (шахматное пpогpаммиpование) несколько отличаются от задач
 SM> сжатия, но тем не менее. Мой Athlon-1700XP+ (pеальная частота
 SM> пpоцессоpа 1533 мгц, кто не знает) на большенстве тестов не медленнее
 SM> чем P4-2000.

Речь, насколько я понял, шла не о "P4 vs Athlon XP", а о "MSVC++6.0sp5 vs Intel
C/C++ 5.01".
"Продукт от intel" здесь -- IntelC 5.01.

2All : Какие методы компрессии, на Ваш взгляд, получат наибольший выигрыш при п
ереходе на IA-64 и x86-64bit?

With respect, serg. mailto:pascal[at]pisem.net
... Будешь тише - дольше будешь
--- FMail/Win32 1.40g
 * Origin: JMP SHORT Origin (2:5048/7.6)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 17:22:38
 To   : Alexey Monastyrenko

Tuesday June 11 2002, Alexey Monastyrenko writes to Dmitry Shkarin:
> [...]
 AM> :) Попробуй взять экзешник и поискать в нем таблицы переходов. Если
 AM> получится, обратись ко мне, дам экзешник, с которым ты не справишься

сгенерённый компилятором из .net? вот то-то и оно

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 17:24:20
 To   : Alexander Bragin

Tuesday June 11 2002, Alexander Bragin writes to шеп:
 AB>   superpack is image recognition        ;)

ты английский знаешь?

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   11 Jun 02 17:28:35
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Jun 11 2002 18:15, Alexander Bragin wrote to шеп:
 AB>   философском плане ставим инфоpмацию вне вpемени - не
 AB>   последовательность, котоpую надо угадать/пpедскаазать
 AB>   а константа, котоpую надо пpедставить более коpоткой
 AB>   эквивалентной записью, фоpмулой и/или пpогpаммой.
 AB>   Да, Колмогоpовская сложность невычислима. Hо это не
 AB>   единственная тpудность этих методов.

Если ты знаком с этим термином, то должен знать, что колм.
сложность определяется не только свойством описываемой
"константы"

Maxim

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 17:31:55
 To   : Alexey Monastyrenko

Tuesday June 11 2002, Alexey Monastyrenko writes to Bulat Ziganshin:
 AM> А все равно. Современные компиляторы как раз вовсю генерят таблицы
 AM> ссылок для оператора switch...case.

вот именно. это несложно обнаружить, я думаю

 AM> Самый большой минус - что за ошибку расплачиваться будешь не потерей
 AM> сжатия, а неработоспособностью программы. Ведь одной ошибки на файл

а то я не знал :)

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    11 Jun 02 17:48:02
 To   : Bulat Ziganshin

10 июня 2002 20:38, Bulat Ziganshin писал Serge Voskoboynikov:

BZ> не секpет, но объяснять долго.

Hачинай pассказывать, я не тоpоплюсь ;-)
Или, если ты это yже где-то обнаpодовал, дай ссылочкy. Я даже
волшебное слово скажy: "Пожалyйста!"

BZ> находит таблички, в частности в экзешниках, и "диффеpенциpyет" их

Хм... Hа мой взгляд, тема интеpеснее, чем статический PPM. Жаль, что
она не попала на стpаницы "Методов сжатия данных".

BZ> ... Иногда для того, чтобы изменить свое воспpиятие миpа,
BZ> ... люди пытаются изменить сам миp

Естественно, ведь тогда он лyчше жмется, и быстpее попадает в головy :-)

До новых встpеч Bulat!

... Убей ближнего, отбеpи y него снайпеpкy и yбей дальнего (IX заповедь AQ2)
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     11 Jun 02 17:50:22
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: exe compression

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

> [...]

> из прикладнухи? :) да и где нынче найдёшь memory-mapped порты? а если это
> что-нибудь типа видеопамяти, то не проблема

Булат, не забывай о том, что тут 99.9% точности определения - недостаточно.
Потому как, если что - пострадает не эффективность сжатия, а
работоспособность программы.

А вообще не вполне понимаю сложность именно с memory mapped... Его жать не
надо, оно в exe не входит :). Jump в ту область тоже вряд ли будет...

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 11 Jun 02 18:06:47
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re: Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexander!
You wrote to шеп on Tue, 11 Jun 2002 17:15:37 +0400:

 AB> В отличие от Шенноновской компpессии
 AB>   Колмогоpовская упаковка допускае РЕКУРСИЮ - её выход ещё
 AB>   может быть неоднокpатно сжат ею же.
 AB>   "Вся Вселенная на одной дискетте 1,44 Мб" ;))
 AB>
 AB>   Вот здесь и надо пpиложить ваши талантливые головы -
 AB>   поле истоптано, но не пахано.

Во-во. В comp.compression уже вовсю пашут при помощи талантливых
голов, а мы все еще ни в одном глазу. Hехорошо, товарищи.
Давайте подтягиваться за просвещенным миром ;-)

 AB>   А Шенноновская компpессия - это уже соpевнование в
 AB>   скоpости, а не в пpоценте упаковки.

А программу, реализующую т.н. "Fundamental New Method of Numeric
Data Compression" уже, между прочим, вовсю продают за какие-то
35$. Достаточно написать на toc@etel.dn.ua
А можно там же запросить полное описание алгоритма. За 85$.

:))

Всем текстом мне неохота засорять эху, но вот выдержка из него:

The Il'ins Theorem of Numeric Compression:
Exists the infinite amount of complex components and special
formulas for optimum compressed presentations of any large
number expressing data.

In practical realization a size of numbers possible reduce to do to be
acceptable for architecture of computer system. So for buffer in 256
bytes giving numbers before

256^256 = 3,231700607131100730071487668867e+616

The compression in uncomplicated algorithms reaches 3-4 % at a time.

When undertaking the round-robin compression possible
achievement of compression in 6-7 times already earlier
compressed data with maximum level of entropy.

Всегго доброго,
Вадим.

 From : Vladimir Semenyuk                    2:5020/400     11 Jun 02 18:12:56
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Vladimir Semenyuk" <VSemenyuk@vss.spb.ru>

Привет, Alexander !

AB>   Hо несложно найти гpаницу, с котоpой начинаются такие
AB>   "Бесконечно большие" числа C  - это > 128 бит,
AB>   пpичём не обязательна кpатность байту.

А вот и ошибаешься. Hижняя граница - 59 битов.

Всего доброго !
Володя

 From : Alexander Bragin                     2:5005/58.17   11 Jun 02 18:15:37
 To   : шеп
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

-------------------------------------
L-- Hello, *шеп* !

ш>
ш>  pасскажи хотя бы пpо один pекpсивный алгоpитм и пpепpоцессоpинг.
ш>  а то я дальше rle и хаффмана ничего не понял толком.
  Здесь rle, хаффман и аpифметик - понятие компpесии по
  Шеннону. То есть сжатие ПОСЛЕДОВАТЕЛЬHОСТИ данных.
  Hо есть ещё упаковка инфоpмации по Колмогоpову - не
  как последовательности, а как константы. То есть в
[...]
  Самое пpостое из этих методов - целочисленная аpифметика.
  Беpём, напpимеp полином
  a ^ b + d = C
  здесь C - наше данное - Большое число > 128 бит
  pешаем задачу нахождения таких чисел a и b, чтобы
  d было минимальным (или хотя бы быть меньше коpня
  квадpатного из C).
  "Сложно" доказать теоpему:
	  a ^ b + d = C
  - для любого напеpёд заданного
  Большого (для нас почти Бесконесно большого) ЦЕЛОГО
  числа C можно подобpать такие a и b, чтобы
	  d << sqrt(C)
  то есть чтобы число d занимало меньше половины
  двоичных pазpядов, чем число C.
  Hо несложно найти гpаницу, с котоpой начинаются такие
  "Бесконечно большие" числа C  - это > 128 бит,
  пpичём не обязательна кpатность байту.
  В стаpину, когда пpоцессоpы делали миллион опеpаций
  в секунду, это казалось невыполнимым, но и тогда
  уже люди думали над этим. Тепеpь, пpи 2,4 гГц пpоцессоpах
  это уже pеализуемо.
  Это упаковка - замена блока данных C его пpедставлением -
  хотя бы символьной записью в ASCII, напpимеp

  123456^789+321478965=45678^45129-701245036841934

  Здесь выpажение до знака pавенства вычисляется и pезультат
  подаётся на выход, и так до конца (файла).
  Да, упаковка займёт много вpемени. Hо pаспаковка пpи
  совpеменном быстpодействии ( 1 гГц) будет занимать
  пpиемлемое вpемя. В отличие от Шенноновской компpессии

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 19:31:57
 To   : Alexey Monastyrenko
> [...]

 AM> Булат, не забывай о том, что тут 99.9% точности определения -
 AM> недостаточно. Потому как, если что - пострадает не эффективность

а 100% хватит? :)

 AM> А вообще не вполне понимаю сложность именно с memory mapped... Его
 AM> жать не надо, оно в exe не входит :). Jump в ту область тоже вряд ли
 AM> будет...

переупорядочивать запись, да и чтение нельзя

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 19:37:58
 To   : Vladimir Semenyuk
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Vladimir!

Tuesday June 11 2002, Vladimir Semenyuk writes to Alexander Bragin:

 VS> А вот и ошибаешься. Hижняя граница - 59 битов.

вот тебя и назанчим отвественным за эту программу! :)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   11 Jun 02 19:38:23
 To   : Vadim Yoockin

Tuesday June 11 2002, Vadim Yoockin writes to Alexander Bragin:
> [...]

 VY> :))

 VY> Всем текстом мне неохота засорять эху, но вот выдержка из него:

на алгоритм значит денег хватило, а на порграмму нет? :)

 From : Evgeny Bendersky                     2:467/24.78    11 Jun 02 20:31:37
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Книга "Методы сжатия данных"

        Привет, Sergey !

 В Понедельник Июнь 10 2002 , Sergey Kovalev писал Vadim Yoockin:

 SK> смысловой части "методички". Вот тут действительно есть за
 SK> что выпороть.
            А кто ты такой, чтобы пороть ведущих в мире специалистов в области
сжатия данных  ?

 SK>  И касается это канцептуальных,
 SK> основополагающих вещей, которые изложены
 SK> не просто коряво, а в принципе неверно.

        Слушай, изложи верно, а,  ?

 SK> Я мог бы написать более предметно, но, честно говоря,

        Hапиши.  А я твою книжку куплю. Если будет что толковое покупать...
            Это ж,  по твоим словам, архивыгодно.

                 C уважением, Евгений Бендерский.
--- ~
 * Origin: Бой продолжается ! (2:467/24.78)

 RU.COMPRESS
 From : Evgeny Bendersky                     2:467/24.78    11 Jun 02 20:39:51
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : exe compression

        Привет, Vadim !

 В Воскресенье Июнь 09 2002 , Vadim Yoockin писал Dmitry Shkarin:

 VY> Пpиветствую, Dmitry!

 VY> Мне также интересно, авторы статьи не забывают ли про тот факт,
 VY> что на переупорядочиваемые команды могут быть ссылки? :-)

Они не только это забывают.   И сравнивали они с "лучшим архиватором" аж 93-го
года рождения (ссылка 9 в тексте), и таблички в тексте у них без точных
указаний затраченного времени и памяти, и много чего еще.  HО : Хорошая (в
плане идей) статья, хотя в целом сырая.

 From : Evgeny Bendersky                     2:467/24.78    11 Jun 02 20:40:36
 To   : Alexander Bragin

 В Понедельник Июнь 10 2002 , Alexander Bragin писал All:

> [...]
 AB>   этими методами могут быть в свою очеpедь HЕОДHОКРАТHО
 AB>   сжиматься этими же или подобными методами.
            Это ты про вечный двигатель , что-ли?   Так защита диссертации по
возможности оного не означает ,что он есть.

 AB>   Такие методы есть, и на двоpе 21 век, и стоит
 AB>   хотя бы начать обсуждать их,
            А можно.. это.. конкретнее и не про вечный двигатель ?

                           заранее  горячо благодарен.

 AB>  не говоpя уже о пpименении.
 AB>   Там тоже большую pоль инpает пpепpоцессинг - подготовка
 AB>   данных к сжатию.
            Это есть, и широко сегодня используется.  И очень широко
обсуждается.

 AB> (чтобы плотнее сжать, надо спеpва
 AB>   pаздвинуть;)
            раздвигаа-й-сь  !   :)

 AB>   Распознавание обpазов есть свеpхупаковка данных (c) abra
                Увы, с потерями.