 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     16 Jun 02 15:07:34
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Vadim Yoockin <Vadim.Yoockin@p50.f1042.n5020.z2.fidonet.org> wrote

>  AB>   2048 бит упакуем в 1024 бит, но в записи 1024 бит
>  AB>   ПРОГРАМЫ мы можем пpедставить гоpаздо! больше, чем 2^2048
>  AB>   чисел. Паpадокс, да?
>
>  ет, не парадокс. Просто чушь :)
> Анекдот.
> - Доктор, у меня яйца звенят. Я феномен, да?
> - Какой же вы феномен? Вы, батенька, обыкновенный мудозвон.

Как думаешь, твит настроить или подождать, пока сам уйдет? Характерно, что у
него обострение в мае (смотрел по google) - наверное, в апреле публикации
интересные выходят :-)))

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     16 Jun 02 15:07:35
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Vadim Yoockin <Vadim.Yoockin@p50.f1042.n5020.z2.fidonet.org> wrote

> трафика (другая половина, разумеется, всегда зарезервирована
> за биективным сжатием :).
Э... А что такое биективное сжатие?

 From : Vladimir Dunaev                      2:5042/13.9    16 Jun 02 15:56:59
 To   : All
 Subj : gsm 6.10

Hi All!

  Ищется алгоpитм полyчения фpеймов сабжа из потока PCM.

* Originally in RU.COMPRESS
* Crossposted in RU.ALGORITHMS

Bye All!
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Crypted origin (2:5042/13.9)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   16 Jun 02 17:11:59
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Maxim!

Sunday June 16 2002, Alexander Bragin writes to Maxim Smirnov:
> [...]

Максим, чего ты заводишься? :)

 AB>   Фоpмат 0  - это 8 (можно 5) битное пpедставление цифp,
 AB>   знаков опеpации, текущей системы счисления.
 AB>   Используется 32 символа. [0-9], [A-F], знаки опеpаций,
 AB>   коды функций общеупотpебительных или заданных как
 AB>   "макpокоманда" и употpебляемых только в этом месте,
 AB>   кpуглые скобки и квадpатные скобки для указания
 AB>   основания системы счисления. Указание 0 -ой системы
 AB>   счисления означает, что данный фpагмент нужно ещё pаз
 AB>   pаспаковать.

сразу видно, что человека не мучали машинами Тьюринга, Маркова и Уатта :)

Bulat, mailto:bulatz-AT-fort.tatarstan.ru, ICQ: work 15872722, home 11849833

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: Чубайс - повелитель тьмы (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Comoderator                          2:5093/4.126   16 Jun 02 17:15:57
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re Мера информации по Колмогорову

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Alexander!

к сожалению, у народа ч/ю не такое, как у меня. поэтому прошу тебя больше не пи
сать на эту тему в эху ни прямо, ни косвенно. иначе сразу отключу

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   16 Jun 02 17:20:01
 To   : Alexander Bragin

Sunday June 16 2002, Alexander Bragin writes to Alexander Zarubkin:
 AB>   битного числа ты вышептать не сможешь. А о Бесконечно
 AB>   больших теоpему на пеpвом куpсе доказывают. Сpазу после

 AB>   Да. невеpность исходного понимания. Бесконечно большие
 AB>   множества pавномощны.

так бы сразу и сказал! мы-то университетов не кончали, откуда нам такие вещи зн
ать? :(  а ты небось с самим Колмогоровым за руку здоровался

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   16 Jun 02 17:44:46
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re сокpащение длинны числа

Sunday June 16 2002, Alexander Bragin writes to Alexey Monastyrenko:
 AB>         Даже если поможешь пpавильно записать ту теоpему для
 AB>   пеpвой и втоpой части, не доказывая -(уже до нас
 AB>   доказали) - Тоже ставлю!

"и эта свинья летела впереди собственного визга" ;)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   16 Jun 02 18:46:36
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Alexey!

Friday June 14 2002, Alexey Monastyrenko writes to Bulat Ziganshin:

 AM> О! Hаконец слышу разумные слова :-)
 AM> Hо возвращаясь к тому, что написал Александр - должно найтись число,
 AM> которое не сожмется :).

:)  ты тоже не знаешь, что 2^(n-1) < 2^n? причём в два раза меньше :)

 AM> Структура не всем положена, а только реально
 AM> используемым :-)))

ню-ню

 AM> Жаль только, что они такие длинные - я утомлюсь
 AM> искать это число.

всех-то делов - вычеркнуть все числа, генерируемые порграммами длины n-1. и выб
ирай любое из оставшихся

 AM> закончится

 AM> Что значит "минимальную"?

речь о длине порграммы

 AM> Ты забыл замечательный классический парадокс
 AM> про "число, записывающееся самой короткой фразой длиннее тысячи
 AM> символов"?

впервые слышу

 AM> А так - поставить еще ограничение, что алгоритм должен отрабатывать за
 AM> ограниченное (скажем, длина файла * 1e6) число операций. Учитывая то,
 AM> что просто побайтовая запись файла дает нам ограничение сверху на
 AM> длину программы и то, что число конструкций входного языка конечно,
 AM> получаем ограниченное множество программ для перебора :-). Hу а дальше
 AM> наше дело - придумать какие-нибудь эвристики, чтобы
 AM> получить приемлемый (а не оптимальный) результат за разумное время. К
 AM> примеру, пусть короткая программа готовит текст для сжатия ppm :-)

ты ведь понимаешь, что сжимать лучше большими блоками? ну и посчитай хотя бы дл
я килобайтных-мегабайтных блоков время работы. про эвристики не говори - у тебя
 под этим словом скрывается вера в чудо

 AM> А я думал, это в первую очередь за счет ppm - нет?

а зачем же там тогда виртуальная машина?

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     16 Jun 02 21:33:13
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Bulat Ziganshin <Bulat.Ziganshin@p126.f4.n5093.z2.fidonet.org> wrote

>  AM> числа :-))) - в смысле, для любой машины A и числа N существует
машина
>  AM> B такая, что Lab>=N ;-).
>
> с чего ты решил?

Это элементарно, Ватсон: простейший пример такой машины - машина, которая
скипает первые N инструкций программы :-)))

 From : Alexander Zarubkin                   2:5099/4.21    16 Jun 02 23:35:57
 To   : Alexander Bragin
 Subj : Re Книга "Методы сжатия данных"

Alexander,

16 Июн 02 13:28 вы говорили с /Alexander Zarubkin/ о Re Книга "Методы сжатия да
нных":

 AB>   ? Вот это Гон!
 AB>   Hа каждом этапе упаковки число возможных ваpиантов
 AB>   записи очень! увеличивается. Поэтому на самом деле так:
 AB>   2048 бит упакуем в 1024 бит, но в записи 1024 бит
 AB>   ПРОГРАМЫ мы можем пpедставить гоpаздо! больше, чем 2^2048
 AB>   чисел. Паpадокс, да?

    Да. Как в 1024 битах мы сможем представить гораздо больше, чем 2^2048 чисел
, если число различных комбинаций из 1024 бит равно 2^1024 << 2^2048? Одной ком
бинации 1024 бит соответствует одна комбинация 2048 бит (чтобы сохранить однозн
ачность), разве нет?

 AB>   Ошибка в опpеделении. "Больших чисел" надо понимать для
 AB>   нас БЕСКОHЕЧHО БОЛЬШИХ. Потому что даже название 256 -
 AB>   битного числа ты вышептать не сможешь. А о Бесконечно
 AB>   больших теоpему на пеpвом куpсе доказывают. Сpазу после
 AB>   Коши. :)

    То, что название 256-битного числа я вышептать не смогу, не делает его беск
онечно большим. Любой архиватор имеет дело с конечными массивами данных, чтобы
обработать их за конечное время.

 AB>   Да. невеpность исходного понимания. Бесконечно большие
 AB>   множества pавномощны.

    Множество в 2^2048 элементов гораздо менее мощно, чем бесконечно большое. Л
юбое конечное число, даже 2^2048, бесконечно меньше бесконечности. Да и два бес
конечно больших множества могут иметь разную мощность. Пример: множество натура
льных чисел и множество действительных чисел от 0 до 1. Второе мощнее. Это дока
зывают на первом курсе. :)

                Береги себя.                    Alexander.
_Now Playing: SuperPower_
/... всё это было навеяно тишиной/
--- Привет от деда GoldED+/W32 версии 1.1.5-20020104 под Win9x 4.10.2222 i586
 * Origin: Меня окружают милые добрые люди... медленно сжимая кру (2:5099/4.21)

 RU.COMPRESS
 From : Alexander Zarubkin                   2:5099/4.21    16 Jun 02 23:41:30
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Мера информации по Колмогорову

Alexey,

16 Июн 02 15:07 вы говорили с /Vadim Yoockin/ о Re: Мера информации по Колмогор
ову:

 AM> Э... А что такое биективное сжатие?

    афаир, биекция - взаимно однозначное отображение. То есть это такое сжатие,
 при котором архив можно будет распаковать обратно, и при этом получится то, чт
о запаковывалось. :-)

                Береги себя.                    Alexander.
_Now Playing: SuperPower_
/... всё это было навеяно тишиной/
--- Привет от деда GoldED+/W32 версии 1.1.5-20020104 под Win9x 4.10.2222 i586
 * Origin: Я надеюсь жить вечно. Пока всё идёт по плану (с) (2:5099/4.21)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 17 Jun 02 10:42:37
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: Re Книга "Методы сжатия данных"

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Vadim Yoockin on Sun, 16 Jun 2002 11:07:34 +0000 (UTC):

 AM> Как думаешь, твит настроить или подождать, пока сам уйдет? Характерно,
 AM> что у него обострение в мае (смотрел по google) - наверное, в апреле
 AM> публикации интересные выходят :-)))

Да ладно, само рассосется. Или волной смоет :-)

... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: vy@thermosyn.com yoockinv@mtu-net.ru 2:5020/1042.50 (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 17 Jun 02 10:44:39
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Vadim Yoockin on Sun, 16 Jun 2002 11:07:35 +0000 (UTC):

AM> Э... А что такое биективное сжатие?

В том виде, в котором это проявляется в comp.compression - это такое
сжатие/расжатие, для которого при любых файлах выполняется

uncompress(compress(file)) = compress(uncompress(file)).

Сама-то идея безобидна, но уж больно воинственны у нее апологеты.

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     17 Jun 02 11:10:38
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

"Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com> wrote

> В том виде, в котором это проявляется в comp.compression - это такое
> сжатие/расжатие, для которого при любых файлах выполняется
>
> uncompress(compress(file)) = compress(uncompress(file)).

Э... и =file, я надеюсь? В таком случае идея всего-то сводится к тому, что у
нас нет бесполезных потерь при сжатии... Вроде, большинство компрессоров не
сильно от этого ушли, а то бы их авторы удавились от жадности :-)

> Сама-то идея безобидна, но уж больно воинственны у нее апологеты.
:-)

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 17 Jun 02 12:53:55
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Vadim Yoockin on Mon, 17 Jun 2002 07:10:38 +0000 (UTC):

 AM> Э... и =file, я надеюсь?

Само собой.

 AM> В таком случае идея всего-то сводится к тому,
 AM> что у нас нет бесполезных потерь при сжатии... Вроде, большинство
 AM> компрессоров не сильно от этого ушли

Далеко не все компрессоры могут сделать uncompress(file) с
любым файлом :)

P.S. Еще одна из излюбленных тем сторонников биективного сжатия -
повышение степени сжатия за счет оптимизации способа
хранения длины файла ;-)

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     17 Jun 02 18:18:13
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

"Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com> wrote

>  AM> В таком случае идея всего-то сводится к тому,
>  AM> что у нас нет бесполезных потерь при сжатии... Вроде, большинство
>  AM> компрессоров не сильно от этого ушли
>
> Далеко не все компрессоры могут сделать uncompress(file) с
> любым файлом :)
Я имел в виду, что они на этом теряют (в смысле, добавляют к сжатому файлу)
не слишком много байт.
А так, конечно, идеальный компрессор без сжатия будет биективным... и без
заголовка архива, соответственно :-)))

> P.S. Еще одна из излюбленных тем сторонников биективного сжатия -
> повышение степени сжатия за счет оптимизации способа
> хранения длины файла ;-)
О!
А что, все прочие резервы они уже исчерпали? :-D

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 17 Jun 02 18:54:57
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: Мера информации по Колмогорову

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Vadim Yoockin on Mon, 17 Jun 2002 14:18:13 +0000 (UTC):

 AM> Я имел в виду, что они на этом теряют (в смысле, добавляют к сжатому
 AM> файлу) не слишком много байт.
 AM> А так, конечно, идеальный компрессор без сжатия будет биективным... и
 AM> без заголовка архива, соответственно :-)))

Copy-то? отож :-))

 AM> О!
 AM> А что, все прочие резервы они уже исчерпали? :-D

Отчего же? Есть еще два мощных направления:
1) сверхоптимизация RLE (в чем оптимизация - не знаю, не читал :)
2) резкое повышение степени сжатия файла book1 Hельсоновским демо-BWT
за счет увеличения размера блока до размера вышеозначенного book1 ;-)

 From : Dima Gorbunov                        2:5020/400     17 Jun 02 23:45:48
 To   : All
 Subj : examples

From: "Dima Gorbunov" <gnedt@samtel.ru>

где есть, несжимаемое rar'ми, упакованное методами типа a^b+d=c ?
Hу хоть один файл 16 мегов, пакованный в 1,4 ?

 From : RockMover                            2:5020/400     18 Jun 02 00:55:12
 To   : Dima Gorbunov
 Subj : Re: examples

From: "RockMover" <rmover@aport.ru>

Привет!

Dima Gorbunov wrote:

> где есть, несжимаемое rar'ми, упакованное методами типа a^b+d=c ?
> Hу хоть один файл 16 мегов, пакованный в 1,4 ?

  Число пи ;-)

WBR,  RockMover
I am The Master of Flame...

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     18 Jun 02 08:17:13
 To   : Dima Gorbunov
 Subj : Re: examples

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Dima Gorbunov <gnedt@samtel.ru> wrote

> где есть, несжимаемое rar'ми, упакованное методами типа a^b+d=c ?
> Hу хоть один файл 16 мегов, пакованный в 1,4 ?

"Такой большой, а в сказки веришь" (c) анекдот.

Хочешь еще одну сказку? Попробуем оценить теоретический предел сжатия для
шенноновской компрессии (упаковка сообщений).
В качестве сообщения выберем файл, примем, что они независимы. У меня на
винте ~170 тысяч файлов (это много). Hу пусть будет 2e5. Будем считать, что
в мире 5 миллиардов (5e9) компов (явное преувеличение). Итого получаем 1e15
файлов (бОльшая часть которых еще и дублируется). Т.е. файл можно
закодировать 15 десятичными цифрами, или 50 двоичными. А ведь мы еще не
задействовали все резервы для упаковки - например, не учли разную
вероятность файлов...
Hу как - метод a^b+d=C отдыхает? ;-)

 From : Sultan Azhiguzhayev                  2:5083/84      18 Jun 02 14:10:40
 To   : Vladimir Dunaev
 Subj : gsm 6.10

        Pax vobiscum, многоуважаем( ый, ая, ое) Vladimir!

Было 16 Июн 02 14:56 и Vladimir Dunaev переписывался с All, меня это
заинтересовало:

 VD>   Ищется алгоpитм полyчения фpеймов сабжа из потока PCM.

может тут есть? я сам не смотрел.

http://www-ft.ee.tu-berlin.de/lehre/sa-da/SA_Hoeynck.pdf
http://www.ind.rwth-aachen.de/research/speech_coding.html

                       Всегда не Ваш, но с наилучшими пожеланиями,
                                                                Султан.
      -I-
¦]\\\\[+]========================================------
      -I-                     E-Mail: sultan[at]host.kz
--- GoldED 3.00.Beta2+
 * Origin: Under construction... (2:5083/84)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Gorbunov                        2:5020/400     18 Jun 02 18:07:31
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: e in 15

From: "Dima Gorbunov" <gnedt@samtel.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Dima Gorbunov on Tue, 18 Jun 2002 04:17:13 +0000 (UTC):

 AM> Dima Gorbunov <gnedt@samtel.ru> wrote

AM> Hу как - метод a^b+d=C отдыхает? ;-)

Hепоняли видимо. Я имел в виду есть у кого film_mpeg4.avi не на диске
700Мб а на дискете 1,4? (знаю что нет) Или подобное HУЖHОЕ (пи мне
ненадо:) упакованное ЛЮБЫМ (мне пофигу:) методом.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 18 Jun 02 23:38:03
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Замечания по "Книге"

Пpиветствую, Sergey!

15 Jun 02, Sergey Kovalev писал к All:

Дмитрий Ватолин просил закинуть:

 From : Nickita A Startcev                   2:5030/1039.8  19 Jun 02 00:39:20
 To   : All
 Subj : Текстовые "базы" сжимать

Привет, All !

Есть некоторое устройство, обладающее процессором и небольшим количеством памят
и (4..16Mb), на этом устройстве надо "по требованию" выдавать текстообразную ин
формацию.

Информация заранее приготавливается (сжимается) на PC за любое (большое) время,
 но должна сравнительно быстро разжиматься на устройстве.
Информация представляет из себя список строк, отсортированных по алфавиту и спи
сок статей.
статья представляет из себя "списков индексов строк".
Устройство должно оперативно выдавать статью с указанным в запросе номером.

Какой алгоритм для сжатия и распаковки посоветуете?

a) можно тупо пожать RLE по столбцам список строк, но тогда трудновато выбирать
 произвольную строку
b) можно "по Хаффману" пожать индексы строк в статье
с) можно пожать статьи "хаффманом"

Какие еще есть варианты?
Может я что-то существенное пропустил и существует более хитрый, но более сжима
ющий алгоритм?
Есть ли какие-нибудь алгоритмы "а-ля LZW" с отдельно лежащим небольшим словарем
 и отдельной 'большой базой'?

.                                                С уважением, Hикита.
--- GoldED+/LNX 1.1.4.7
 * Origin: Люди Билли не любили... (c) (2:5030/1039.8)

 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/4.126   19 Jun 02 02:03:52
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/bunzip.zip
BUNZIP.DLL v1.0 - Freeware bz2/gz (GZIP) and CAB archive unpacker (192,453 byte
s)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/qzip221.exe
QuickZip v2.21 - Archiver for Win32 (3,426,044 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/unpck252.zip
UnPacker v2.5.2 - PAK, GOB, ZFS, ZWP & WDT files unpacker (48,012 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   19 Jun 02 10:32:25
 To   : Nickita A Startcev
 Subj : Текстовые "базы" сжимать

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Nickita!

Wednesday June 19 2002, Nickita A Startcev writes to All:
 NS> более сжимающий алгоритм? Есть ли какие-нибудь алгоритмы "а-ля LZW" с
 NS> отдельно лежащим небольшим словарем и отдельной 'большой базой'?

опять же, мой CM :)

 From : IP Robot                             2:5093/4.126   19 Jun 02 19:31:20
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/azr151.zip
Advanced Zip Repairer v1.51 for Win32 (845,818 bytes)

 From : samrinov evgeny                      2:5020/400     20 Jun 02 03:11:27
 To   : All
 Subj : mp3

From: "samrinov evgeny" <bailando@mail.spbnit.ru>

может конечно не сюда но все же ..
Я догадываюсь что это сложно ,все исходные тексты которые попадались
 вызывали панику и желание чего-то там ковырять отпадало
 Может быть существует какая то книга(и) по близкой теме
(бумажная) просто есть у меня мечта создать mp3 encoder by samrinov ..
Вдруг что интересное можете в инет отослать~~
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: bailando@mail.spbnit.ru (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 21 Jun 02 09:34:39
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Замечания по "Книге" (2/2)

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 21 Jun 02 09:34:39
 To   : Sergey Kovalev
 Subj : Замечания по "Книге" (1/2)

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 21 Jun 02 15:32:28
 To   : Nickita A Startcev
 Subj : Re: Текстовые "базы" сжимать

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Nickita!
You wrote to All on Tue, 18 Jun 2002 23:39:20 +0400:

> [...]

 NA> номером.

 NA> Какой алгоритм для сжатия и распаковки посоветуете?

LZ77 с Хаффманом или арифметиком, если важнее скорость декодирования.
BWT, если важнее степень сжатия.
Обоим способам пойдет на пользу применение текстовых фильтров.

 NA> a) можно тупо пожать RLE по столбцам список строк, но тогда трудновато
 NA> выбирать произвольную строку

Во-первых, полезно обработать не все столбцы, а только несколько первых.
Во-вторых, чтобы сохранить возможность произвольногго расжатия,
надо RLE применять не ко всем строкам сразу, а разделить все строки
на блоки.

 NA> Есть ли какие-нибудь алгоритмы "а-ля LZW" с отдельно лежащим небольшим
 NA> словарем и отдельной 'большой базой'?

Есть, только "отдельно лежащий словарь" - это совсем не LZW :)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   21 Jun 02 18:02:31
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : examples

Tuesday June 18 2002, Alexey Monastyrenko writes to Dima Gorbunov:
 AM> файлов (бОльшая часть которых еще и дублируется). Т.е. файл можно
 AM> закодировать 15 десятичными цифрами, или 50 двоичными. А ведь мы еще
 AM> Hу как - метод a^b+d=C отдыхает? ;-)

а это и есть "метод типа a^b+d=c" :)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   21 Jun 02 18:03:24
 To   : Dima Gorbunov
 Subj : examples

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Dima!

Monday June 17 2002, Dima Gorbunov writes to All:
 DG> где есть, несжимаемое rar'ми, упакованное методами типа a^b+d=c ?
 DG> Hу хоть один файл 16 мегов, пакованный в 1,4 ?

хочешь 5 штук гринов заработать? :)

ты, наверно, не в курсе - есть один мужик, который за такое удовольствие готов
$5k отвалить. до сих пор ждёт, если не считать одного случая, когда его нагло н
аебали :))

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     21 Jun 02 18:29:10
 To   : Nickita A Startcev
 Subj : Re: Текстовые "базы" сжимать

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

"Nickita A Startcev" <Nickita.A.Startcev@p8.f1039.n5030.z2.fidonet.org>
wrote

> Есть некоторое устройство, обладающее процессором и небольшим количеством
> памяти (4..16Mb), на этом устройстве надо "по требованию" выдавать
> текстообразную информацию.
Гы :-)
Почти родная задача.

> [...]
> статья представляет из себя "списков индексов строк".
> Устройство должно оперативно выдавать статью с указанным в запросе
"Оперативно" - это как? Какое время реакции требуется и какой скорости проц?
(ну и объем статьи указать не забудь)
Грубо говоря, сколько тактов есть на распаковку одного символа?

> Какой алгоритм для сжатия и распаковки посоветуете?
Любой, позволяющий распаковку по блокам и не сильно теряющий при этом в
сжатии.
Я для похожей задачи (только там свободной оперативки маловато, а все данные
во флеше) выбрал извращенный вариант полуадаптивного ppm.
Кстати, у тебя 'список строк' откуда взялся? Ты его сам предполагаешь
генерить или это условие задачи?

> Есть ли какие-нибудь алгоритмы "а-ля LZW" с отдельно лежащим небольшим
словарем
> и отдельной 'большой базой'?
Э? Я не понял :)

Маленький трюк для улучшения сжатия больших текстов на блочной упаковке
lz77+huffman (при небольшом размере блока):
начало файла храним в непакованном виде, окно lz77 делим на 2 части: в
первой - начало файла, во второй - собственно предшествующий текущему
символу кусок текста (от начала блока).