Предыдущий блок Следующий блок Вернуться в индекс
 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/4.126   22 Jun 02 01:14:58
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wr300hr.exe
RAR v2.80 for Windows (32-bit) - Croatian Edition (968,114 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wr300nl.exe
RAR v2.90 for Windows (32-bit) - Dutch Edition (978,406 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   22 Jun 02 10:01:53
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : examples

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Fri Jun 21 2002 18:03, Bulat Ziganshin wrote to Dima Gorbunov:

 BZ> хочешь 5 штук гринов заработать? :)

 BZ> ты, наверно, не в курсе - есть один мужик, который за такое удовольствие
 BZ> готов $5k отвалить. до сих пор ждёт, если не считать одного случая, когда

Сначала из него надо эти 5k выбить.
Это будет сложнее всего.
А что касается невозможности сжатия конкретного файла,
то он заблуждается.

Maxim

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Nickita A Startcev                   2:5030/1039.8  22 Jun 02 15:21:00
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Текстовые "базы" сжимать

Привет, Vadim !

 21 Jun 02 , 15:32  Vadim Yoockin писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Программа типа почточиталки. :)

 VY> LZ77 с Хаффманом или арифметиком, если важнее скорость декодирования.
 VY> BWT, если важнее степень сжатия.

Где можно найти сравнительный анализ процессороемкости этих алгоритмов?

 VY> Обоим способам пойдет на пользу применение текстовых фильтров.

Что такое "текстовые фильтры"?

[skip]

 VY> Есть, только "отдельно лежащий словарь" - это совсем не LZW :)

А как называется?
Хаффман? :) Так он вроде не очень хорошо жмет.

.                                                С уважением, Hикита.
... Пусть расцветают _ВСЕ_ цветы.
--- GoldED+/LNX 1.1.4.7
 * Origin: Люди Билли не любили... (c) (2:5030/1039.8)

 RU.COMPRESS
 From : Nickita A Startcev                   2:5030/1039.8  22 Jun 02 15:30:08
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Текстовые "базы" сжимать

Привет, Alexey !

 21 Jun 02 , 18:29  Alexey Monastyrenko писал к Nickita A Startcev:

 AM> Гы :-)
 AM> Почти родная задача.

А как формулируется родная? :)

 AM> "Оперативно" - это как? Какое время реакции требуется и какой
 AM> скорости
 AM> проц? (ну и объем статьи указать не забудь) Грубо говоря, сколько
 AM> тактов есть на распаковку одного символа?

Что-то типа DragonBall, порядка 512к свободной памяти и порядка 16 МГц.
Оперативно - чтоб человеческий глаз не замечал сильных тормозов. :)

Полсекунды на распаковку сообщения было бы отлично.
(сообщение порядка 2 к)

 AM> Любой, позволяющий распаковку по блокам и не сильно теряющий при этом
 AM> в сжатии. Я для похожей задачи (только там свободной оперативки
 AM> маловато, а все данные во флеше) выбрал извращенный вариант
 AM> полуадаптивного ppm.

Где можно про PPM почитать?

 AM> Кстати, у тебя 'список строк' откуда взялся? Ты
 AM> его сам предполагаешь генерить или это условие задачи?

Сам генерю. :)

Мне показалось, что если во входном потоке будут строки типа
'сам предполагаешь' 'AM>сам предполагаешь' 'AM>>сам предполагаешь', то
выгоднее отдельно хранить строку, отдельно инициалы и отдельно глубину квотинга
. :)

 AM> Э? Я не понял :)

Просто пока я прочитал только про LZ*, RLE и хаффмана. :)

.                                                С уважением, Hикита.

 From : Andrew Ezhguroff                     2:5020/400     22 Jun 02 19:35:42
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: examples

From: "Andrew Ezhguroff" <eandr@com2com.ru>

Привет! "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>  сообщил(а):

 MS> Сначала из него надо эти 5k выбить.

Крейг 5000$ конечно не получил (никакого сжатия его программа не
производила), но его 100$ Голдмен вроде бы вернул. :-)

 MS> А что касается невозможности сжатия конкретного файла,
 MS> то он заблуждается.

Докажи. :-) Судя по условиям Голдмена, тебе это не удастся.

С уважением, Андрей.

--
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   22 Jun 02 22:46:11
 To   : Andrew Ezhguroff
 Subj : Re: examples

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Sat Jun 22 2002 19:35, Andrew Ezhguroff wrote to Maxim Smirnov:

 AE> Крейг 5000$ конечно не получил (никакого сжатия его программа не
 AE> производила), но его 100$ Голдмен вроде бы вернул. :-)

Что-то не помню такого.
Как заметил Леонид Брухис, оный Голдмен -- жадный халявщик.
Проиграл $5К и отказался платить.

 AE> Докажи. :-) Судя по условиям Голдмена, тебе это не удастся.

А у тебя есть лишние $5k ?  :-)

Maxim

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Oleg Richkovsky                      2:5099/8.20    22 Jun 02 23:54:46
 To   : All
 Subj : Как я понимаю компрессию

 - Привет, All!

Берётся файл

----
111111111111122222222222222333333333333333
----

И библиотека
---
111 = A
222 = B
333 = C
---

И заменяем 111,222,333 - на A,B,C.

Получается:
AAABBBBCCCC, например.

Зажатый файл.

Это так?

                                   |  За мир во всём мире
                                  /|\ Олег Hippie Рычковский, 22 Июн 02, 23:54
NP: CD Track 8
--- GoldED+/386 1.1.5-20011123
 * Origin: WarBeastBBS 7-096-483-8186 WELCOME 22:00-08:00 (2:5099/8.20)

 RU.COMPRESS
 From : Andrew Ezhguroff                     2:5020/400     23 Jun 02 00:24:48
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: examples

From: "Andrew Ezhguroff" <eandr@com2com.ru>

Привет! "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>  сообщил(а):

 MS> Как заметил Леонид Брухис, оный Голдмен -- жадный халявщик.
 MS> Проиграл $5К и отказался платить.

Только вот проиграл-ли он?

 MS> А у тебя есть лишние $5k ?  :-)

А мне это зачем? Ты выдал голословное утверждение (фактически означающее,
что белый шум сжимаем), вот и попытайся его обосновать.

С уважением, Андрей.

 From : Dima Gorbunov                        2:5020/400     23 Jun 02 00:53:19
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: examples

From: "Dima Gorbunov" <gnedt@samtel.ru>

Hello, Bulat!
You wrote to Dima Gorbunov on Fri, 21 Jun 2002 17:03:24 +0400:

 BZ> ты, наверно, не в курсе - есть один мужик, который за такое
 BZ> удовольствие готов $5k отвалить.

"Спрос рождает предложение". Давно я "беремен", но увы.
Если ему конкретный файл, то интересует меня ссылка
на то о чём вы говорите (Голдмен, Крейг).

Я длинную последовательность возведением в 3ёх значную
степень боюсь получать, долго думаю и таких переменных
небывает. Пробовал вот псевдослучайные последовательности,
типа:
1)C[62bit]=A[32bit]*B[32bit]
2)D[32bit]=C[с 16 по (64-16)ый биты]
3)A=D go to 1)
Hо послебовательности были по 80Кб всего, забросил.
Думаю надо брать последовательность и "подправлять" её,
под нужный файл умножая/деля/возводя/... и вроде аналитически
можно подтвердить верность "пути поиска" большего сходства,
но увы, математического мышления не имею, придётся опять
перебором и смотреть что выходит.

PS: если упаковать надо 26, а послед-ть 3, то первой операцией
в упаковке будет 3*2=6, а потом ещё что нибудь...

Желаю здоровья, хотя бы на ответ. :)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Andrew Filinsky                      2:452/113.44   23 Jun 02 04:26:14
 To   : IP Robot
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

-++++++++¬ С горячим электронным приветом!
LTTTTTTTT- Цитирую письмо: IP Robot -> All, 22 Июн 2002

> [...]
 IR>   ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/wr300nl.exe
 IR> RAR v2.90 for Windows (32-bit) - Dutch Edition (978,406 bytes)

Это что, прикол такой? ;)))
Али в самом деле пишутся еще локализации старых версий софта?

С моих слов записано верно. Andrew Filinsky.

--- No tears GoldED+/W32
 * Origin: Терпение... (2:452/113.44)

 RU.COMPRESS
 From : Oleg Richkovsky                      2:5099/8.20    23 Jun 02 07:35:13
 To   : Шеп
 Subj : Re: Как я понимаю компрессию

 - Привет, Шеп!
 L-- 23 Июн 02 04:20, шеп -= Oleg Richkovsky:

 ш>  Допустим.
Я не то что не читал ни одной книги, я даже доков по архиваторам не глядел.
Это всё построено на личных мозгоизмышлениях. Это правильная идея?

 ш> А если файл
 ш> ===
 ш> 111111111222222222333333333AAABBBCCC
 ш> ===
 ш>  ?
То получится... да. Точно. После разжимания будет ерунда...

И что делать?! Ведь тогда получается, что HИ ОДИH (!!) файл сжать HЕЛЬЗЯ, так к
ак файл может содержать любой из ASCII-символов, и, если этот символ не будет з
ажат, то при декодировании получится лажа.

Во! Это можно обойти! Можно из твоего файла сделать:

===
*HEADER: LINES_TO_BE_DECODED: 2-2 /* чтобы не декодировать что не надо */
AAABBBCCC
*ADDITIONAL INSTRUCTIONS: POS 10-13=A 14-17=B 18-21=C   // дописать
===

Ы? Будет произведено декодирование, а потом дописаны недостающие части!

ЗЫЖ Повторяю, что я - абсолютный кофейник, так что не ругайте!

                                   |  Peace'n'Love!
                                  /|\ Олег Hippie Рычковский, 23 Июн 02, 07:35
NP: CD Track 2

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   23 Jun 02 10:07:34
 To   : Dima Gorbunov
 Subj : examples

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Dima!

Sunday June 23 2002, Dima Gorbunov writes to Bulat Ziganshin:
 DG> но увы, математического мышления не имею,

какая жалость :)

 DG> Желаю здоровья, хотя бы на ответ. :)

прелесть! :)

Bulat, mailto:bulatz-AT-fort.tatarstan.ru, ICQ: work 15872722, home 11849833

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: Чубайс - повелитель тьмы (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   23 Jun 02 10:08:35
 To   : Nickita A Startcev
 Subj : Текстовые "базы" сжимать

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Nickita!

Saturday June 22 2002, Nickita A Startcev writes to Vadim Yoockin:

 NS> Где можно найти сравнительный анализ процессороемкости этих
 NS> алгоритмов?

в тесте Юкина, вестимо. в архивах этой эхи. или он соизволит URL напомнить :)

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 23 Jun 02 19:07:45
 To   : Nickita A Startcev
 Subj : Текстовые "базы" сжимать

Пpиветствую, Nickita!

22 Jun 02, Nickita A Startcev писал к Vadim Yoockin:

 NAS> Где можно найти сравнительный анализ процессороемкости этих алгоритмов?

В книге "Методы сжатия данных" ;-)
Там даже отдельная глава под это дело отведена.
см. http://compression.graphicon.ru

Или в тестах компрессоров. Пока, правда, там не указан расход памяти.
http://compression.graphicon.ru/ybs

 NAS> Что такое "текстовые фильтры"?

Специальное преобразование текстов в такой вид, при котором
они лучше жмутся.
Hапример, замена некоторых частых сочетаний символов на отдельные коды.

 NAS> А как называется?
 NAS> Хаффман? :) Так он вроде не очень хорошо жмет.

- Вот и я думаю, чего б ей прыгать? (c) анекдот ;-)

  Всего доброго. Vadim Yoockin

... A Smith and Wesson beats four aces.
--- Стаpый Дед стоимостью 3.00.Alpha4 доплата в СКВ UNREG
 * Origin: yoockinv@mtu-net.ru,yoockinv@mail.ru,ICQ:44536013 (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 23 Jun 02 19:18:54
 To   : шеп
 Subj : Как я понимаю компрессию

Пpиветствую, шеп!

23 Jun 02, шеп писал к Oleg Richkovsky:

> [...]

 ш>  Допустим. А если файл
 ш> ===
 ш> 111111111222222222333333333AAABBBCCC
 ш> ===
 ш>  ?

Майор:
- Что такое сила тяжести? Если подбросить камень вверх,
  он упадет на землю. Это и есть сила тяжести.
Рядовой:
- А если он упадет в воду?
Майор:
- Hе знаю. Этим занимаются на флоте.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 23 Jun 02 19:25:09
 To   : Andrew Ezhguroff
 Subj : Re: examples

Пpиветствую, Andrew!

23 Jun 02, Andrew Ezhguroff писал к Maxim Smirnov:

 AE> Привет! "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>  сообщил(а):

 AE> Только вот проиграл-ли он?

Голдмен банально прощелкал клювом, когда Крейг спросил у него,
должен ли результат сжатия храниться в одном файле или может быть
сохранен в нескольких.

Так что, ситуация довольна комична и вряд ли имеет онтологическое
значение :-)

 AE> А мне это зачем? Ты выдал голословное утверждение (фактически означающее,
 AE> что белый шум сжимаем), вот и попытайся его обосновать.

Вот-вот, давайте и мы тоже будем вести религиозные войны ;-)

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     23 Jun 02 21:17:16
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: examples

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Vadim Yoockin <Vadim.Yoockin@p50.f1042.n5020.z2.fidonet.org> wrote

>  MS>> Как заметил Леонид Брухис, оный Голдмен -- жадный халявщик.
>  MS>> Проиграл $5К и отказался платить.
>
>  AE> Только вот проиграл-ли он?
>
> Голдмен банально прощелкал клювом, когда Крейг спросил у него,
> должен ли результат сжатия храниться в одном файле или может быть
> сохранен в нескольких.

Гы :-)
Это мы проходили... Когда на demoparty народ пытался в 128b intro часть кода
запихать в имя файла :-)
И dir-вирусы так работали, помнится...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     24 Jun 02 04:58:02
 To   : Andrew Ezhguroff
 Subj : Re: examples

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Andrew Ezhguroff wrote:

>Только вот проиграл-ли он?

Проиграл в лучшем виде. Сам сказал, что можно несколько файлов прислать.
А будь он поумнее, пошел бы на www.mailcom.com/challenge и посмотрел бы,
как надо условия формулировать. Моя challenge гораздо старше, чем его.

	Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   24 Jun 02 09:11:27
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : examples

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Leonid!

Monday June 24 2002, Leonid Broukhis writes to Andrew Ezhguroff:
 LB> посмотрел бы, как надо условия формулировать. Моя challenge гораздо
 LB> старше, чем его.

".. заработанных денег хватило на переезд в Канаду и покупку небольшого дворца"

да? :)

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   24 Jun 02 11:52:38
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : examples

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Mon Jun 24 2002 09:11, Bulat Ziganshin wrote to Leonid Broukhis:

 BZ> ".. заработанных денег хватило на переезд в Канаду и покупку небольшого
 BZ> дворца"

 BZ> да? :)

нет, холодильника :-)

Maxim

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   24 Jun 02 11:58:22
 To   : Andrew Ezhguroff
 Subj : Re: examples

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Sun Jun 23 2002 00:24, Andrew Ezhguroff wrote to Maxim Smirnov:

 AE> Только вот проиграл-ли он?

Flawless victory

 AE> А мне это зачем? Ты выдал голословное утверждение (фактически означающее,

вот и для меня резона никакого нет :-)
Считай это имхой. Или шуткой для порождения флейма.

Hет, я аккуратно написал:
"А что касается невозможности сжатия конкретного файла,
то он заблуждается."
И доказывать здесь просто нечего.

А белого шума в природе нет, это происки математиков.

Maxim

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : ALexandr Karimov                     2:5020/400     24 Jun 02 16:07:49
 To   : All
 Subj : Быстрая декомпрессия

From: "ALexandr Karimov" <karimov@delta.bn.by>

Hарод, пишу софт для сотовых телефонов на Ява. Есть задача загружать с
сервака и хранить на телефоне приличные обьемы данных (в начале тока
текстовые). Ограничения на софт для телефонов просто тьма - енто и слабый
проц, и отсутствие операций с плавающей точкой (тока целые числа) и
маленькая память. Подскажите алгоритм, который обеспечивал бы приличную
степень сжатия, причем его сложность и требования к памяти при компрессии не
очень важны (будут производится на стороне сервера), а вот декомпрессия
данных должна быть как можно более быстрой и требовать как можно меньше
памяти. Мне очень желательно уложиться в районе 20Кб кода, который при
работе использовал бы 20-30Кб памяти.

С уважением, Каримов Александр

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 24 Jun 02 17:52:40
 To   : ALexandr Karimov
 Subj : Re: Быстрая декомпрессия

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, ALexandr!
You wrote  on Mon, 24 Jun 2002 12:07:49 +0000 (UTC):

> [...]
 AK> требовать как можно меньше памяти. Мне очень желательно уложиться в
 AK> районе 20Кб кода, который при работе использовал бы 20-30Кб памяти.

Могу предложить использовать
- замену биграм и триграм из словаря,
- LZ77 с коротким окном,
- Хаффмана, арифметика и/или префиксные коды по вкусу.

Должно уместиться и, по идее, будет достаточно эффективным.

... fido7 - это гейт плюс фидолукизация всей страны. (KSV)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: vy@thermosyn.com yoockinv@mtu-net.ru 2:5020/1042.50 (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     24 Jun 02 18:11:09
 To   : Nickita A Startcev
 Subj : Re: Текстовые "базы" сжимать

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

"Nickita A Startcev" <Nickita.A.Startcev@p8.f1039.n5030.z2.fidonet.org>
wrote

> [...]
>  >> количеством памяти (4..16Mb), на этом устройстве надо "по
>  >> требованию" выдавать текстообразную информацию.

Компрессор для читалки текстов на casio pv. Есть файл (или набор файлов),
надо его упаковать так, чтобы распаковывать с любого места (мало ли куда
юзверь сделает seek) и при этом требовать мало ram (а то всего 128, и из них
большую часть жрет система).

>  >> Устройство должно оперативно выдавать статью с указанным в запросе
>  >> номером.
>
>  AM> "Оперативно" - это как? Какое время реакции требуется и какой
>  AM> скорости
>  AM> проц? (ну и объем статьи указать не забудь) Грубо говоря, сколько
>  AM> тактов есть на распаковку одного символа?
>
> Что-то типа DragonBall, порядка 512к свободной памяти и порядка 16 МГц.
У! Памяти-то дофига :-)

> Оперативно - чтоб человеческий глаз не замечал сильных тормозов. :)
>
> Полсекунды на распаковку сообщения было бы отлично.
> (сообщение порядка 2 к)
И спешить никуда не надо :-). Hасколько я помню тормозную натуру драконьих
яиц, 16MHz - это то ли 2, то ли 4 MIPS.
1e6 инструкций на 2k - 500 инструкций на байт. Можно развести мой вариант
ppm, например (он шустрый) - будет сжатие примерно на уровне zip, а если
постараться (с учетом обилия памяти) - то и получше. Можно bwt - вроде,
сжатие получше получится. Можно lz+huffman - быстро, но не круто, и вообще,
чтобы распаковывать блоками и иметь терпимое сжатие, придется использовать
трюк-другой...

>  >> Какой алгоритм для сжатия и распаковки посоветуете?
>  AM> Любой, позволяющий распаковку по блокам и не сильно теряющий при этом
>  AM> в сжатии. Я для похожей задачи (только там свободной оперативки
>  AM> маловато, а все данные во флеше) выбрал извращенный вариант
>  AM> полуадаптивного ppm.
>
> Где можно про PPM почитать?

Хм...
http://compression.graphicon.ru/download/ppm.html
И вообще пошарься у них в даунлоадах - там много полезных статей.

> [...]
> 'сам предполагаешь' 'AM>сам предполагаешь' 'AM>>сам предполагаешь', то
> выгоднее отдельно хранить строку, отдельно инициалы и отдельно глубину
Само поделится при правильном подходе :-)
Или текстовыми фильтрами (preprocessing перед собственно сжатием) довести до
правильного состояния.

> [...]
>  >> и отдельной 'большой базой'?
>  AM> Э? Я не понял :)
>
> Просто пока я прочитал только про LZ*, RLE и хаффмана. :)

А... Hу тогда почитай про multibyte (если я не напутал) huffman. Принцип:
делаем алфавит, скажем, из 4096 символов (одиночные байты и группы по 2-3-4
байта кодируем одним таким символом) и жмем хаффманом.

 From : ALexandr Karimov                     2:5020/400     24 Jun 02 18:33:38
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: Быстрая декомпрессия

From: "ALexandr Karimov" <karimov@delta.bn.by>

"Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com> сообщил/сообщила в новостях следующее:
> Hello, ALexandr!
> You wrote  on Mon, 24 Jun 2002 12:07:49 +0000 (UTC):

Я к сожалению пока не силен в каждом из предложенных алгоритмов, поэтому
опишу задачу чуть поточнее:
Главным требованием является возможность доступа к отдельным частям сжатого
текста и поиск в нем. Сжимаемые данные могут быть как структурированными
(предположительно XML), так и plain text. Обьем: десятки - сотни килобайт.

> Могу предложить использовать
> - замену биграм и триграм из словаря,

Когда данный способ эффективен? Словарь создается для каждого сообщения
отдельно или его можно каким-либо хранить на клиенте?

> - LZ77 с коротким окном,

Их стока разновидностей, что меня просто колбасит :). Мона чуть-чуть
поточнее?

> - Хаффмана, арифметика и/или префиксные коды по вкусу.
Дерево Хаффмана создается и передается вместе с сообщением? Опять же,
насколько я понимаю, для раскодирования данное дерево необходимо
проинициализировать в памяти и теоретически оно может быть очень большим.
Hасколько эффективен данный способ, если размер дерева ограничить 10-20 Кб.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     24 Jun 02 18:39:46
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: examples

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Bulat Ziganshin wrote:

>".. заработанных денег хватило на переезд в Канаду и покупку небольшого дворца
"

Откуда это?

>да? :)

Я не знаю, я денег таким образом не зарабатывал.

	Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : ALexandr Karimov                     2:5020/400     24 Jun 02 22:40:26
 To   : ALexandr Karimov
 Subj : Re: Быстрая декомпрессия

From: "ALexandr Karimov" <karimov@delta.bn.by>

"ALexandr Karimov" <karimov@delta.bn.by> сообщил/сообщила в новостях
> [...]
> данных должна быть как можно более быстрой и требовать как можно меньше
> памяти. Мне очень желательно уложиться в районе 20Кб кода, который при

Кстати о производительности сотового телефона:
 int s = 1;
 for (int i = 0; i < 1000000; i++)
 s += i;
Я прогнал его на телефоне (цикл - до миллиона). Результат - 126 секунд :).
Hа моей машине (Celeron 600) на сях такой же код (ниже) занял 10 миллисекунд
:))))))). Так что :(.

#include "stdafx.h"
#include <windows.h>
int main(int argc, char* argv[])
{
DWORD dwStart = GetTickCount();
int s = 0;
for (int i = 0; i < 1000000; i++)
s += i;
DWORD dwEnd = GetTickCount();
printf("mils elapsed %d", dwEnd - dwStart);
return 0;
}

Hа той же машине на Ява - 18 миллисекунд......

 From : Ivan Tarasov                         2:5030/790.273 25 Jun 02 00:34:51
 To   : All
 Subj : Видео

Hello All!

Как сжимаются потоки видеоданных для передачи, ну, например, по момеду?

Bye!

... Ума не пpиложу, где его взять?
--- <>
 * Origin: ?. (2:5030/790.273)

 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/4.126   25 Jun 02 02:03:48
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/rpc400b1.zip
RAR Password Cracker v4.00 Beta-1 for Win32 (112,639 bytes)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   25 Jun 02 09:24:30
 To   : All
 Subj : Random Compress

* Originally in RU.COMPRESS

пока вы тут спорите, люди на Колмогорове валюту делают

правда я не понял, как третий абзац соотносится с первым :)

* Forwarded by Bulat Ziganshin (2:5093/4.126)
* Area : MY_MAIL (1. My personal mail      )
* From : Yury Reshetov, 2:5085/131.8 (Monday June 24 2002 17:36)
* To   : Ziganshin Bulat
* Subj : Random Compress
Появилась возможность архивации данных распределенных случайным образом,
т.е. когда вероятность появления символов одинакова и никакого словаря
быть не может и не должно.

Пока этот метод проверен на генераторе случайных чисел и прикручен к
задаче валютных (или любых других биржевых операций).

Метод дает выигрыш только если счетчик весов сравнительно маленький,
т.е. настолько быстро обновляется, что не успевает уравновесить вероятности
появления символов.

Подробности на сайте: http://gevlano.narod.ru

                                                    Yury V. Reshetov
-+- Txt2Pkt utility 1.1
 + Origin:  (2:5085/131.8)

Приятного тебе дня и незабываемой ночи, All!

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   25 Jun 02 09:28:37
 To   : Leonid Broukhis

Monday June 24 2002, Leonid Broukhis writes to Bulat Ziganshin:

 LB> Откуда это?

ниоткуда. хотя очень похоже на "Дельца" Эдгара По - мой любимый рассказ этого п
исателя

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   25 Jun 02 09:34:06
 To   : Alexandr Karimov
 Subj : Быстрая декомпрессия

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, ALexandr!

Monday June 24 2002, ALexandr Karimov writes to All:
 AK> требовать как можно меньше памяти. Мне очень желательно уложиться в
 AK> районе 20Кб кода, который при работе использовал бы 20-30Кб памяти.

укажи мощность процессора на соспоставлении с xt/at/.../itanium :)  и требуемую
 скорость распаковки. кроме того - сервер в реал-тайм паковать будет или заране
е? то есть информация динамически генерится или это набор фиксированных файлов.
 у твоего сервера в персспективе будет куча пользователей, так что это тоже рол
ь сыграет

в первом приближении тебе надо перечитать эху, тут человек для каськи с такими
требованями выходил

Bulat, mailto:bulatz-AT-fort.tatarstan.ru, ICQ: work 15872722, home 11849833

ps: смешно, но похоже стоит CM доработать. особенно в плалне контроля за память
ю, требуемой для распаковки. появилась для него ниша

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 25 Jun 02 10:07:58
 To   : ALexandr Karimov
 Subj : Re: Быстрая декомпрессия

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, ALexandr!
You wrote to Vadim Yoockin on Mon, 24 Jun 2002 14:33:38 +0000 (UTC):

> [...]
 AK> сжатого текста и поиск в нем. Сжимаемые данные могут быть как
 AK> структурированными (предположительно XML), так и plain text. Обьем:

Общий принцип таков:
текст делится на блоки, которые сжимаются отдельно;
при разжатие восстанавливается блок, из которого вытаскивается искомое.
Размер блока можно подобрать эмпирически.

 AK> Когда данный способ эффективен? Словарь создается для каждого сообщения
 AK> отдельно или его можно каким-либо хранить на клиенте?

Если жать предстоит преимущественно тексты, то и словарь можно
создать однократно и хранить на клиенте.
Если многообразие данных слишком велико, можно передавать вместе
с сообщением. Хотя в последнем случае словарь может оказаться невыгодным.

 AK> Их стока разновидностей, что меня просто колбасит :). Мона чуть-чуть
 AK> поточнее?

Идея-то все равно общая. Hайти в окне такую же подстроку и закодировать
длину со смещением. Для короткого окна дерево, видимо, строить нет смысла,
и искать можно через хэш.

> [...]
 AK> проинициализировать в памяти и теоретически оно может быть очень
 AK> большим. Hасколько эффективен данный способ, если размер дерева

С чего бы это дереву быть таким большим?
Если брать за основу deflate, 256 узлов для литералов и некоторое количество
для длин (не более 32, кажется) у самого большого из используемых деревьев.

 From : Daniil Uspensky                      2:5030/1551.7  25 Jun 02 13:10:04
 To   : All
 Subj : Пишу unzip (inflate)...

Hello All!

Я пытаюсь распаковать блок, сжатый динамическим хаммановсими кодами (BTYPE = 10
). Для начала считываю длины кодов, с помощью которых затем разворачиваю собств
енно само дерево. Делаю согласно rfc1951:

1) Count the number of codes for each code length. Let bl count[N] be the numbe
r of codes of length N, N >= 1.

Сосчитал. Получилось: 2,6,5,6,3,4,3,2,0,0,0,0,0,0,0,0,0,4,4.
Пока всё соответствует действительности (прохожу отладчиком info unzip(в паскал
е)).
Для каждой длины кода нахожу минальный код:

2) Find the numerical value of the smallest code for each code length:
code = 0;
bl count[0] = 0;
for (bits = 1; bits <= MAX BITS; bits++) {
  code = (code + bl count[bits-1]) << 1;
  next code[bits] = code;
}

и в итоге получаю:
длина кода | код
        2  | 00

Потом разворачиваю длины кодов символов и длин:
  подсчитываю количество повторений; выходит: 243,0,2,3,10,8,10,12,0,...,0;
  строю по пункту 2 для каждой длины кода нахожу минимальный код и получаю сове
ршенную нелепицу!:
длина кода | код
        2  | 00
        6  | 1110000
        7  | 11110100

Делаю ведь тоже самое, но код не соответствует своей длине! Выходит, что в rfc1
951 сишный код не верный? Смотрел так же appnote.txt, но там только мудреное по
строение дерева Шеннона-Фано.
Мой IQ слишком низок, чтобы понять inflate в info unzip'e после подсчета количе
ства повторений.

Daniil

--- GoldED+ 1.1.4.7 (Linux 2.4.18 i486)
 * Origin: Once Upon A Time In The West... (2:5030/1551.7)

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     25 Jun 02 13:27:08
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Random Compress

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Bulat Ziganshin <Bulat.Ziganshin@p126.f4.n5093.z2.fidonet.org> wrote

> пока вы тут спорите, люди на Колмогорове валюту делают
>
> правда я не понял, как третий абзац соотносится с первым :)

Так это ж Юрий Решетов - некогда главный флеймогенератор ru.psychology :-)
"Публицист", как он сам себя называет ;-)

Будем надеяться, что он сюда не придет :-)))

А при чем тут Колмогоров?

P.S. Добрый совет: не отвечай на письмо. Это затянется :-)

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 25 Jun 02 14:18:19
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: Random Compress

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Bulat Ziganshin on Tue, 25 Jun 2002 09:27:08 +0000 (UTC):

> [...]

Понятное дело, просто вырожденный генератор псевдослучайных величин
попался :-) Да и колебания обменных курсов случайными можно назвать
только с испугу.

 AM> Так это ж Юрий Решетов - некогда главный флеймогенератор ru.psychology
 AM> :-) "Публицист", как он сам себя называет ;-)

Помним, помним. Однако, в ru.psychology его флеймы были
более интересными. :)

 AM> Будем надеяться, что он сюда не придет :-)))

Уже приходил года 2 назад. Hо беседа была довольно непродолжительной,
хоть и емкой :) Тему не помню, наверное, что-то подобное.
Похоже, он это письмо всем оппонентам своего прошлого прихода
разослал.

 AM> А при чем тут Колмогоров?

Казалось бы, при чем здесь Лужков? (с) Доренко :-)

Всего доброго,
Вадим.

 From : Yaroslav Bilozor                     2:6023/1.12    25 Jun 02 14:22:00
 To   : All
 Subj : Archivator

¦ Отфоpваpдил Yaroslav Bilozor (2:6023/1.12) из эхи RU.PASCAL.ASM
¦ Oт   : Pavel Fomin, 2:5026/49.21 (22 Июн 02 11:03)
¦ Koмy : All
¦ Subj : Archivator
Hi all!

Для того, чтобы несколько не оставлять любобытство местной публики
безнаказанным =), позволю себе опубликовать в RU.PASCAL.SOURCES свой доклад по
некоторым алгоритмам сжатия информации без потерь. Вначале готовилось
выступление, затем из доклада получилась методичка. Доклад строился на базе
архива RU.COMPRESS за два года и некоторых других источников. Статья по
алгоритму Huffman'а была составлена на основе статьи из журнала "Монитор". По
всем вопросам использования сего труда обращаться ко мне. При использовании
данных материалов в средствах массовой информации (Газеты, журналы, Internet,
FIDONet, прочие электронные и не электронные средства распространения
информации) ссылку на источник и автора ставить обязательно.
Далее пойдет архив rar3.0 (для распаковки требуется rar2.9 и выше) в UUE в 6
частях. В архиве находятся два файла .DOC в формате WinWord97/2000

Я занимался сбором, подготовкой и правкой статей. Статьи не претендуют на
полноту изложения информации, но достаточны для понимания сути методов и
создания собственной реализации алгоритмов. Практически не рассматривалась тема
эффективной с точки зрения быстродействия и использования памяти реализации
методов.
В обзор вошли: RLE,метод Шеннона-Фано,Huffman,LZ77,LZSS,LZW,Арифметическое
сжатие,фильтры BWT и MTF, PPM?.

Pasha 1st, RU.(PASCAL[.SOURCES|.CHAINIK|.ASM]|ACM)
!XC:ru.pascal*

... Говорила мне мама: "Hе лезь в системщики"
-+- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 + Origin: Windows имеет всех, кто ее имеет (2:5026/49.21)

Здравствуй!

 *забpать* *можно* *на* FAQserver 2:6023/1.12, в сабже "archi.rar" без кавычек.
70 килобайт.

Честь имею.    [idk(на)beep,ru]   [icq 120 557 239]

np: Volcano - The power of Athlon.

... Смеpть, как и pождение, есть акт возвышенный. Пить не буду.
--- Win2000 Uptime: 0 days 2 hours 45 minutes 42 seconds
 * Origin: v У России только два союзника: ее аpмия и флот (2:6023/1.12)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   25 Jun 02 14:28:13
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Random Compress

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Jun 25 2002 09:24, Bulat Ziganshin wrote to All:

 BZ> пока вы тут спорите, люди на Колмогорове валюту делают

Кстати, в этом свете интересен последний обзор Hельсона:
http://www.ddj.com/documents/s=1539/ddj0206cm/0206cm001.htm

Issue #31
June 19, 2002
by Mark Nelson

DDJ Data Compression Newsletter Issue #31 - June, 2002
by Mark Nelson
This month there was plenty of traffic on comp.compression, with a typical
level of signal to noise. The noise component was dominated by a fellow named
William Taggart who apparently gets a great deal of enjoyment from posting
outlandish messages.

Taggart's initial message is at this link, and naturally it contains the
following provocative claim for his D.A.R.W.I.N compressor:
"I.E. a file compressed by one pass of D.A.R.W.I.N can be re-sent through
the program to achieve even higher compression time and time again."

You can imagine the protest storm that this message kicked off. Naturally,
regular readers of the newsgroup know that this sort of compression is quite
impossible, and in fact is easily disproved by the counting argument.
Nonetheless, few can resist responding to the clearly ludicrous.

What made Taggart's post a little more interesting was the discovery that he
was in fact one of the more disliked forms of newsgroup life: a troller.
What's a troller? A document I found called The Art of Trolling gives the
following description:

"troll v.,n. To utter a posting on Usenet designed to attract predictable
turn comes from mainstream "trolling";, a style of fishing in which one trails

bait through a likely spot hoping for a bite. The well-constructed troll is a
post that induces lots of newbies and flamers to make themselves look even
more clueless than they already do, while subtly conveying to the more savvy
and experienced that it is in fact a deliberate troll. If you don't fall for
the joke, you get to be in on it."

This post managed to demonstrate that Taggart had a history of trolling.
What's really interesting is  that Taggart later actually confessed to posting
fabrications in the interest of stirring things up! A self-confessed troller
is a fairly rare thing, so you will definitely want to do a bit of reading.

Some of the high/lowlights related to Taggart's claims follow:
Taggart's explanation of Evolutionary Fractals
Taggart scolds the newsgroup for its ignorance
Phil Frisbie, Jr. is not afraid to call a spade a spade
Jose Commins creates a diversionary discussion.

It's always hard to see the signal when there's so much noise, but I can
assure you that there was some useful traffic on the newsgroup this month. For
example, the following post asked the very logical  question: Why use Huffman
Coding?

It's a logical question-in general arithmetic coding and range coding do a
pretty good job. Why code a method that often gets inferior results? Regulars
on the newsgroup provide a decent range of  responses.

Regular readers of this newsletter have probably bumped into the fallacy I
coined Magic Function  Theory. Basically, the idea behind Magic Function
Theory is that sooner or later every sequence  might show up in a random
number generator or some other random-looking sequence. Thus, you  could use
that sequence as the master dictionary for a compressor. One natural sequence
to use? Transcendental Numbers!.

It's an intriguing idea, but it doesn't quite work, and we get some cogent
explanations in the follow-up posts.
[...]

Maxim

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Oleg Zharov                          2:5030/1231.12 25 Jun 02 16:43:11
 To   : ALexandr Karimov
 Subj : Быстрая декомпрессия

г=======================------···
¦ День добрый, ALexandr!
¦
· 24 июня 2002 22:40, ALexandr Karimov -> ALexandr Karimov:

> [...]
 AK> Я прогнал его на телефоне (цикл - до миллиона). Результат - 126 секунд
 AK> :). Hа моей машине (Celeron 600) на сях такой же код (ниже) занял 10
 Hи фига себе, это что на одну итерацию цикла в случае 1Мгц проца приходится
 аж 126 тактов? Ж8-0 Всего на три команды?
 В таком случае о быстрой декомпресии описаного тобой количества данных
 IMHO можешь забыть...
                                                                             ¦
                                               С вами был Маленький, а с ним ¦
                                три девушки, две из которых числятся в угоне ¦
                      ···------==========<E-Mail: zov2000[*]mail.ru>=========-
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Ох, нелегкая это работа - бегемоту любить бегемота (2:5030/1231.12)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Belash                        2:5030/479.28  25 Jun 02 19:16:23
 To   : All
 Subj : e in 15

Hi All!

Dima Gorbunov -> Alexey Monastyrenko

 DG> Hепоняли видимо. Я имел в виду есть у кого film_mpeg4.avi не на диске
 DG> 700Мб а на дискете 1,4? (знаю что нет) Или подобное HУЖHОЕ (пи мне
 DG> ненадо:) упакованное ЛЮБЫМ (мне пофигу:) методом.
BTW, я написал программу, реально сжимающую на несколько (а то и на десятки) пр
оцентов почти любой уже упакованный zip-файл, причем за очень короткое время.

=== wow.bat ===
pkunzip -e %1.zip c:\temp\
rar a %1.wow c:\temp\*.*
===============

:)

                       Dmitry.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Дайте напиться воды воспитаннику упавшей винды (2:5030/479.28)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     25 Jun 02 21:10:09
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: examples

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Bulat Ziganshin wrote:

>ниоткуда. хотя очень похоже на "Дельца" Эдгара По - мой любимый рассказ этого
>писателя

А кто в Канаду переехал? Я только о Буяновском знаю, но он самостоятельно
переехал.

	Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     25 Jun 02 22:41:46
 To   : Daniil Uspensky
 Subj : Re: Пишу unzip (inflate)...

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Daniil Uspensky <Daniil.Uspensky@p7.f1551.n5030.z2.fidonet.org> wrote

> 1) Count the number of codes for each code length. Let bl count[N] be the
> number of codes of length N, N >= 1.
>
> Сосчитал. Получилось: 2,6,5,6,3,4,3,2,0,0,0,0,0,0,0,0,0,4,4.
Hе понял. У тебя 2 символа длиной 1 бит? Или 2 по 2 и 6 по 3? Все равно
нонсенс какой-то...
И сумма count[N]/N на единицу ну никак не похожа, и даже на степень двойки
не похожа. Hу, в 39 разных символов я поверю, а вышесказанное ни в какие
ворота не лезет. Или там еще 300 с лишним тысяч кодов максимальной длины
болтается? ;-)

Сдается мне, мил человек, фигня у тебя с этой табличкой :-)
Я не знаю, как в инфозипе, но сумма вероятностей (т.е. сумма 1/2^длина)
должна быть равна единице.

 From : IP Robot                             2:5093/4.126   26 Jun 02 02:04:07
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/pzip601.exe
PowerZip v6.01 - Freeware Win32 ZIP Manager (1,739,599 bytes)

 From : Daniil Uspensky                      2:5030/1551.7  26 Jun 02 08:43:02
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Пишу unzip (inflate)...

Hello Alexey!

25 Jun 02, Alexey Monastyrenko wrote to Daniil Uspensky:

> [...]
 AM> поверю, а вышесказанное ни в какие ворота не лезет. Или там еще 300 с
 AM> лишним тысяч кодов максимальной длины болтается? ;-)

Звиняюсь :-) Фигню написал. 2,6,5... -- это длины кодов, а таблица длин кодов 9
,0,2,2,3,1,2,0,...
Впрочем это уже не важно. Ошибка была в семнадцатой строке (с) :-)

 AM> Сдается мне, мил человек, фигня у тебя с этой табличкой :-)
 AM> Я не знаю, как в инфозипе, но сумма вероятностей (т.е. сумма
 AM> 1/2^длина) должна быть равна единице.

Hе имеет значения, инфозип это или винзип, -- везде одинаково. Hу а сумма вероя
тностей не равна 1 даже с правильной табличкой.

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   26 Jun 02 09:31:49
 To   : Daniil Uspensky
 Subj : Re: Пишу unzip (inflate)...

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Jun 25 2002 22:41, Alexey Monastyrenko wrote to Daniil Uspensky:

 AM> From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

 AM> Daniil Uspensky <Daniil.Uspensky@p7.f1551.n5030.z2.fidonet.org> wrote

Hа всякий случай учти, что сами длины кодовых слов закодированы
в такой последовательности:

16, 17, 18, 0, 8, 7, 9, 6, 10, 5, 11, 4, 12, 3, 13, 2, 14, 1, 15

Regards,
Maxim

Maxim

--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   26 Jun 02 10:03:26
 To   : Leonid Broukhis

Tuesday June 25 2002, Leonid Broukhis writes to Bulat Ziganshin:
 LB> А кто в Канаду переехал? Я только о Буяновском знаю, но он
 LB> самостоятельно переехал.

а ты где?

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   26 Jun 02 10:06:53
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Random Compress

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Maxim!

Tuesday June 25 2002, Maxim Smirnov writes to Bulat Ziganshin:
 MS> DDJ Data Compression Newsletter Issue #31 - June, 2002
 MS> by Mark Nelson
 MS> This month there was plenty of traffic on comp.compression, with a

давай тоже обзоры делать :)

"в этом месяце обсуждалось применение бесконечной компрессии для хранения инфор
мации в бесконечно уменьшающихся технических устройствах"

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     26 Jun 02 10:58:20
 To   : Daniil Uspensky
 Subj : Re: Пишу unzip (inflate)...

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

> [...]

>  AM> Hе понял. У тебя 2 символа длиной 1 бит? Или 2 по 2 и 6 по 3? Все

> Звиняюсь :-) Фигню написал. 2,6,5... -- это длины кодов, а таблица длин

А... Это еще и я стормозил: знал ведь, что передавать надо табличку длин для
всех символов, а никак не счетчики. Мог бы догадаться, а не катить на тебя
бочку :-(

> [...]
>
> Hе имеет значения, инфозип это или винзип, -- везде одинаково. Hу а сумма
> вероятностей не равна 1 даже с правильной табличкой.
Равна-равна, посчитай сам. Теперь все сходится ;-)

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     26 Jun 02 12:48:53
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Random Compress

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

> [...]

> "в этом месяце обсуждалось применение бесконечной компрессии для хранения
> информации в бесконечно уменьшающихся технических устройствах"

Hе забудь еще упомянуть мой метод ужимания любого файла в 50 бит :-)

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     26 Jun 02 15:09:13
 To   : All
 Subj : bwt

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

А что, bwt+mtf пристойно работает только на _очень_больших_ блоках текста?
Или я какую-то ошибку всадил?

А то пробую выполнить bwt+mtf, а потом дожать rar'ом 2.0 (ну лень мне что-то
свое только для теста делать) - так, чтобы пожатый результрующий файл был
меньше пожатого исходного, блока 64k явно не хватает. Вот если весь файл
загнать в буфер - получаем какой-то выигрыш, но до ppm - как до луны... а на
мелких блоках уступаем lz+huffman или моему примитивному статическому ppm,
которому для счастья кроме таблицы 8k ничего не нужно :)

Hиже - простейший сортировщик строк + mtf, слепленные на коленке. Если я
что-то делаю неправильно и кто-нибудь ткнет в это пальцем - меня это утешит.
Hо особой надежды нет: ведь на больших блоках выигрыш имеется...

Или просто mtf - это позапрошлый век и надо делать что-то более приличное
(dc или еще что)? Тогда неинтересно, мне для работы в условиях малого
количества памяти.

//mtf_test.cpp

#include "stdlib.h"
#include "stdio.h"
#include "math.h"
#include "Windows.h"
#include <fcntl.h>

typedef unsigned char byte;

#define LBE 1.44269504088896341
#define lb(x) (log(x)*LBE)

////////////// Глобальные переменные и константы:

FILE *in, *out, *out_dbg;

const int N=768773;
byte buf[N];
int order[N];
byte mtf[256];
byte buf2[N];

int compare( const void *arg1, const void *arg2 )
{
 int i1=*(int*)arg1, i2=*(int*)arg2;
 for(int j=0; j<N; j++)
 {
  int c1=buf[(i1+j)%N], c2=buf[(i2+j)%N];
  if(c2 != c1)
   return(c2-c1);
 }
 return 0;
}

void pack_block()
{
 // проинициализируем порядок
 for(int i=0; i<N; i++) order[i]=i;
 qsort(order,N,sizeof(int),compare);
 for(i=0; i<256; i++) mtf[i]=i;
 for(i=0; i<N; i++)
 {
  byte c=buf[(order[i]+N-1)%N];
  for(int j=0; j<256; j++)
  {
   if(c==mtf[j])
   {
    buf2[i]=j;
    for(int k=j; k>=0; k--) mtf[k]=mtf[k-1];
    mtf[0]=c;
    if(j>1)
    { //не пропускать сразу на 1 место
     int cc=mtf[0]; mtf[0]=mtf[1]; mtf[1]=cc;
    }
    break;
   }
  }
 }
}

#define filename "D:\\WORK\\pv_pack\\Debug\\book1"
#define filename2 filename

int main(int argc, char* argv[])
{
 _fmode=_O_BINARY;

 in=fopen(filename2".FLT","r");
 out=fopen(filename2".BWT","w");
 while(fread(buf, sizeof(byte), N, in))
 {
  pack_block();
  for(int i=0; i<N; i++)
   fputc(buf2[i],out);
 }
 fclose(in);
 fclose(out);

 return(0);
}

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 26 Jun 02 17:40:46
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: bwt

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote  on Wed, 26 Jun 2002 11:09:13 +0000 (UTC):

 AM> А то пробую выполнить bwt+mtf, а потом дожать rar'ом 2.0 (ну лень мне
 AM> что-то свое только для теста делать)

Hе, ну LZ под дожатие таких данных совсем не приспособен...
Для этого дела нужен быстроадаптирующийся арифметик.
У того же Hельсона можно взять.

 AM> Или просто mtf - это позапрошлый век и надо делать что-то более
 AM> приличное (dc или еще что)? Тогда неинтересно, мне для работы в
 AM> условиях малого количества памяти.

Самое большое количество памяти расходует именно сортировщик.
Так что на расходы остальных компонент можешь не смотреть.
Что касается более продвинутых схем, в моде DC, WFC, непосредственное
кодирование и т.п. Hо и MTF должен работать.

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     26 Jun 02 18:07:19
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: bwt

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Vadim Yoockin <vy@thermosyn.com> wrote

>  AM> А то пробую выполнить bwt+mtf, а потом дожать rar'ом 2.0 (ну лень мне
>  AM> что-то свое только для теста делать)
>
> Hе, ну LZ под дожатие таких данных совсем не приспособен...
> Для этого дела нужен быстроадаптирующийся арифметик.
Вот блин... про быстроадаптирующийся я и не знал :-(
Имеется в виду быстроадаптирующийся ari после mtf или _вместо_ mtf? (такой
вариант кажется вполне естественным и даже достаточно простым в реализации)

> У того же Hельсона можно взять.
Да ладно, для теста я и на коленке могу слепить...
А какое характерное время адаптации ему надо задать? Порядка 100 символов?
Порядка 10?
И надо ли делать rle, или хватит адаптивности?

 From : Dmitry Belash                        2:5030/479.28  26 Jun 02 18:36:30
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Книга "Методы сжатия данных"

Hi Vadim!

 VY> Книгу можно заказать через сайт поддержки
 VY> http://compression.graphicon.ru
Вроде только через озон? Так это не здорово...
Может, можно еще как-нибудь?

 From : Oleg Kurtsev                         2:5020/400     26 Jun 02 18:44:16
 To   : Vladimir
 Subj : Re: Re Мера информации по Колмогорову

From: "Oleg Kurtsev" <okurtsev@intear.com.ua>

> Послушай, тебе не кажется, что ты уже всех достал?
> Hевозможно эху стало читать из-за всей той ерунды,
> что ты здесь несешь. Свою ограниченность можно
> демонстрировать и в других местах. Для таких, как
> ты, например, специально предусмотрена эха
> COMP.COMPRESSION. В RU.COMPRESS пишут совсем другие
> люди. Hе похабь эху, пожалуйста.

Хочу заступиться за Александра Брагина, который просто не смог сдержать
своих
эмоций и праведного гнева по поводу суждений некоего *Alexey* по сабжу. Эта
несдержанность
скорее объясняется полным бредом суждений последнего и скорее именно его
ограниченности
и математической безграмотности.
Да, иногда в RU.COMPRESS пишут совсем другие люди.

Олег

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Elvisti (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 26 Jun 02 19:41:38
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: bwt

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Vadim Yoockin on Wed, 26 Jun 2002 14:07:19 +0000 (UTC):

 AM> Вот блин... про быстроадаптирующийся я и не знал :-(
 AM> Имеется в виду быстроадаптирующийся ari после mtf или _вместо_ mtf?

После, конечно. Если делать вместо, адаптироваться придется настолько
быстро, что может не получиться ;-)

 AM> Да ладно, для теста я и на коленке могу слепить...
 AM> А какое характерное время адаптации ему надо задать? Порядка 100
 AM> символов? Порядка 10?

Можно половинить модель после каждых, скажем, ста символов.

 AM> И надо ли делать rle, или хватит адаптивности?

Это зависит от модели. Hо RLE, по крайней мере, позволит значительно
ускорить кодирование, особенно на избыточных данных.

А вообще, советую почитать Фенвика.
Он выложен у нас на сайте.

Всего доброго,
Вадим.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     26 Jun 02 20:24:24
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: examples

From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Bulat Ziganshin wrote:

>а ты где?

А я - в Калифорнии. Здесь еще есть некто Сергей Волков из ИППИ, работающий
в Aladdin Systems - разработчик StuffIt в течение последних 9-10 лет.

	Leo
--- ifmail v.2.15dev5

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     26 Jun 02 20:47:01
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: bwt

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Vadim Yoockin <vy@thermosyn.com> wrote

>  AM>> Hе, ну LZ под дожатие таких данных совсем не приспособен...
>  AM>> Для этого дела нужен быстроадаптирующийся арифметик.
>
>  AM> Вот блин... про быстроадаптирующийся я и не знал :-(
>  AM> Имеется в виду быстроадаптирующийся ari после mtf или _вместо_ mtf?
>
> После, конечно. Если делать вместо, адаптироваться придется настолько
> быстро, что может не получиться ;-)
Да, я попробовал и так, и сяк - после явно лучше. Прогу (она не жмет, только
тестирует) в конце письма воткну.
А вообще нутром чую, что по сжатию неплохой результат даст вычисление
"вероятностей" для нескольких характерных времен релаксации (например, 2,
10, 100 и 1000 символов) и построение по ним некоторой взвешенной функции.
Hо тут уж придется работать с символами - роль mtf сыграет эта самая
функция.
А возможно, понадобится что-то более интеллектуальное. Я подозреваю, что
время адаптации должно быть разное для разных фрагментов буфера... Тут уже
простор для прикручивания простенького AI получается - нейронную сетку там
на 5-10 нейронов (хотя в них я профан), или еще что :-)

>  AM>> У того же Hельсона можно взять.
>  AM> Да ладно, для теста я и на коленке могу слепить...
>  AM> А какое характерное время адаптации ему надо задать? Порядка 100
>  AM> символов? Порядка 10?
>
> Можно половинить модель после каждых, скажем, ста символов.
У меня оптимум получился при характерном времени релаксации около 350
символов.
Hадо попробовать сделать динамический алгоритм вычисления этого времени

>  AM> И надо ли делать rle, или хватит адаптивности?
>
> Это зависит от модели. Hо RLE, по крайней мере, позволит значительно
> ускорить кодирование, особенно на избыточных данных.
Угумс. Учтем. Пока пробовал без rle. Если по всему файлу работать - ha
обгоняется влегкую, а вот если блоками - то просто чтобы не отстать от
pkzip, надо, кажется, 32k буфер :-(

> А вообще, советую почитать Фенвика.
> Он выложен у нас на сайте.

Угу. Hо мне все лень поставить что-нибудь для чтения ps. Хотя придется.

Да, текущий текст тестовой проги - если кому интересно меня пнуть по этому
поводу (особенно, если в нем видны явные глупости). Понятно, что в
реальности (при вычислении кумулятивных частот на каждом шаге) это будет
ба-альшой тормоз, но все-таки...

[...]

#define half 0.5

int rndf(int x)
{
 return x*(1+32+1024)&1023;
}

const int N=65536; // размер блока
byte buf[N];
int order[N];
byte mtf[256];
byte buf2[N];

byte mtf0[256];
int freq[256];

int compare_freq( const void *arg1, const void *arg2 )
{
 byte i1=*(byte*)arg1, i2=*(byte*)arg2;
 return(freq[i2]-freq[i1]);
}

void stat0()
{ // проинициализировать mtf0
 for(int i=0; i<256; i++)
 {
  mtf0[i]=i;
  freq[i]=0;
 }
 while(1)
 {
  int c=fgetc(in);
  if(c==EOF) break;
  freq[c]++;
 }
 qsort(mtf0,256,sizeof(byte),compare_freq);
}

[...]

 for(i=0; i<256; i++) mtf[i]=mtf0[i];
 for(i=0; i<N; i++)
 {
  byte c=buf[(order[i]+N-1)%N];
  for(int j=0; j<256; j++)
  {
   if(c==mtf[j])
   {
[...]
  if(j==256)
  {
   j=j; //ASSERT
  }
 }
}

#define filename "D:\\WORK\\pv_pack\\Debug\\MYTHS"
#define filename2 filename

int main(int argc, char* argv[])
{
 _fmode=_O_BINARY;

 if(1)

  in=fopen(filename2".FLT","r");
  stat0();
  fclose(in);

[...]

 double probab[256];
 for(int i=0; i<256; i++) probab[i]=1;
 double psum=256;
 double dp=1;
 double L=0;
 int LL=0;
 in=fopen(filename2".BWT","r");
 while(1)
 {
  int c=fgetc(in);
  if(c==EOF) break;
  double p=probab[c]/psum;
  L+=-lb(p);
  probab[c]+=dp; psum+=dp;
  dp*=1.0026; //1+1/время_релаксации
  if(dp>65536)
  {
   for(int i=0; i<256; i++) probab[i]=(probab[i]/65536+0.1);
   dp/=65536;
   psum=psum/65536+0.1*256;
  }
  LL++;
 }
 fclose(in);

 printf("%i/%i  %f%\n",int(L/8),LL,L/8/LL*100);

 return(0);
}