Re: Увеличение разрешения изображения.


Сайт о сжатии >> Форум #Компрессор# >> [Ответить] [Ответы]

Автор: Виталий,
12 мая 2004 года в 18:41:29

В ответ на : Re: Увеличение разрешения изображения. от Михаил в 12 мая 2004 года в 11:40:17:


> Уважаемый Виталий.
> Во превых с Лукиным я занком по скромной переписке.
> Во вторых пишите мне например сюда
> minorlogicСОБАКАyahooТОЧКАcom
> По сабжу:

> Идеальной реконструкции можно добиться стандартными средствами типа, Sinc интерполяции, полным преобразованием фурье и многими другими.

Здравствуйте Михаил.

Не знаю как на счет Sinc (что за алгоритм если коротко), но Фурье преобразование дает заметно более худшее преобразование нежели бикубическое. Это легко видить на примерах когда сравниваешь интерполированное изображение и сравниваешь его с извесным заранее правильному результату (артефакты и перераспределение яркости налицо)

> Далее важно понимать что Информация не берется из неоткуда.

Я склонен думать по другому. Информация есть доступная ее можно пощупать, есть скрытая ее можно почувствовать и есть потерянная ее можно постараться отыскать по косвенным признакам с некоторой долей вероятности.

Если провести черную прямую - то:

То, что этот вытянутый объект имеет черный чвет и похож на прямую - это доступная информация
то, что у нее резкий край - это скрытая информация (поскольку край может быть замылин в пределах одного пикселя и т.д.)
то, что край прямой - это потерянная информация, однако с большой долей вероятности можно утверждать, что это так.

Единственное что мы можем сделать это распределить Световой поток так, чтобы глазу картинка казалась знакомой. На самом деле это больше шума внесет .т.е качество ухудшится.

Выше сказанное практически согласуется с Вашим утверждением. Однако шумом я бы это не назвал. Вот как раз, когда прямая линия апроксимируется так, что остается остаточная зубчатость (билинейная интерполяция) - это как раз и есть шум. Поскольку появляется дополнительная информация (наличие зубъев) которая с большой долей вероятности на является истиной.

> Как это сделать ? да запросто ! Для начала выбираем некую функцию для оценки визуального качества, и к примеру итеративным алгоритмом сваливаемся в локальный минимум ошибки.

Очень интересно, но, к сожалению, не понятно. Поясните пожалуйста на каком-нибудь примере. Что эта за функция что это за локальный минимум. Просто мне не ясна Ваша мысль, а это, похоже, ключевая идея...

> Разумными мне видятся допущения что изображение состоит из РЕГИОНОВ со сходной освещенностью и текстурой. Это допущение физически достаточно корректно.

> После этого остается только задача различить регионы друг от друга и запретить появление ложных регионов. Это уже дело вкуса.

Я думал, но тут возможна проблема - как быть если глаз видит отчетливо регион, а у него освещенность не постоянна (завал, как на пример у сферы). Я тогда предположил, что надо ввести свободный параметр и находить некоторое приближение закономерности изменения освещенности. Второе явление неодназначности в таком случае будет проявляться очень сильно. Третье необходимо обеспечить отсутствие потери информации, заложив дополнительные условия, ограничив возможные варианты. Четвертое - неизбежным является пренебрегание мелкими деталями в угоду гладкости. В результате достигается лучший визуальный эффетк при меньшей информативной емкости (мелкие детали игнорируются, закон изменения яркости упрощается и т.д.)

> Вот после этих размышлений и появляются алгоритмы похожие на Smart-Edge.

> Просто стоит помнить , что это чисто визуальные игры с глазом и реальной информации они в изображение не добавят.

Если оперировать вероятностными критериями, то можно говорить, я думаю, так: Информации становится больше, причем добавленная информация является истиной с некоторой долей вероятности. Другое дело с какой. Я думаю, что все методы получают результат с разной вероятностью ошибки, и с каждым разом эта вероятность все меньше и меньше. Вопрос только - где же предел.

Ответы:



Ответить на это сообщение

Тема:

Имя (желательно полное):

E-Mail:

URL:

Город:

Страна:

Вежливый и подробный комментарий:
(Форматируйте его, пожалуйста, как почту - короткими строками
Еnter в конце строки, пустая строка между параграфами).

Пожалуйста, заполните все поля.
И не нажимайте по два раза на кнопку! Дождитесь ответа сервера.