Re: Видеосжатие, SPIHT


Сайт о сжатии >> Форум #Компрессор# >> [Ответить] [Ответы]

Автор: Alex Grishin(Lis), <lis182@mail.ru>
Moscow, Russia, 11 сентября 2003 года в 18:11:30

В ответ на : Re: Видеосжатие, SPIHT от Sashka Maslukov в 11 сентября 2003 года в 15:27:36:


> > К сожалению, из меня плохой писатель
> > (в художественном смысле). Но при
> > реализации 2D-SPIHT'а у меня была куча
> > вопросов, ответы на которые пришлось
> > искать или собственными экспериментами
> > (в основном на счет энтропийного дожатия), или чтением в основном бестолковых западных статей. Если кто-то пытается сделать то, что я сделал
> > год назад, могу много чего
> > посоветовать. Сейчас у меня задача написания полноценного _видео_
> > кодека. В качестве основного алгоритма я выбрал 3D-SPIHT. Работает довольно
> > неплохо, но при больших подвижных объектах очевидна необходимость
> > в компенсации движения.

>
> Компенсацию движения прикрутить можно, но сразу потеряется большая часть выигрыша... Я тоже пытался делать подобный _полноценный_ вэъвлет ВИДЕО кодек (правда про SPIHT тогда не знал - пришлось придумать свою схему - похожую)
> Вот проблемы были следующий (как ты их решил или будешь рещать)
> 1. детекция статики ( есть ли утебя статика или ты все кадры просто направляешь ан кодирование)
> 2. блочная компенсация движения (границы блоков резко ухудшают вэвлет сжжатие)...


Я говорил о написаном 2D - кодеке.
Пытался воткнуть туда сжатие
элементарной разности между кадрами.
Но как показала практика, то что
работает с DCT, и соответственно, с
JPEG, MPEG алгоритмами, не подходит
для "деревянных" вейвлетных
алгоритмов, для SPIHT'а в частности.
Для этой цели существуют принципиально
другие алгоритмы. Мне понравился
трехмерный SPIHT в силу его схожести
с двумерным, красоты и логичности.
Сейчас у меня сам алгоритм прекрасно
работает. При небольшом по площади
изменении картинки, движение передается
за счет незначительного ухудшения _всей_ картинки, а не ее части. Т.е.
детекция статики становится не существенной задачей. Но при большом
по площади движении, возникает
необходимость в его компенсации.
Я думаю, даже блочная компенсация
неплохо будет сочетаться с 3D-SPIHT'ом,
Но я, пока сам еще не решил, как я решу
эту задачу. Через неделю, другую,
наверное что-то напишу, но пока сам
озадачен выбором алгоритма.

Что касается 2D-кодека, то я его так
и оставил. В конце концов в
независимости между кадрами есть тоже
своя прелесть (передача по сети, перемотка, например).

Ответы:



Ответить на это сообщение

Тема:

Имя (желательно полное):

E-Mail:

URL:

Город:

Страна:

Вежливый и подробный комментарий:
(Форматируйте его, пожалуйста, как почту - короткими строками
Еnter в конце строки, пустая строка между параграфами).

Пожалуйста, заполните все поля.
И не нажимайте по два раза на кнопку! Дождитесь ответа сервера.