Автор: Alex Grishin(Lis), <lis182@mail.ru>
Moscow, Russia, 11 сентября 2003 года в 18:11:30
В ответ на : Re: Видеосжатие, SPIHT от Sashka Maslukov
в 11 сентября 2003 года в 15:27:36:
> > К сожалению, из меня плохой писатель > > (в художественном смысле). Но при > > реализации 2D-SPIHT'а у меня была куча > > вопросов, ответы на которые пришлось > > искать или собственными экспериментами > > (в основном на счет энтропийного дожатия), или чтением в основном бестолковых западных статей. Если кто-то пытается сделать то, что я сделал > > год назад, могу много чего > > посоветовать. Сейчас у меня задача написания полноценного _видео_ > > кодека. В качестве основного алгоритма я выбрал 3D-SPIHT. Работает довольно > > неплохо, но при больших подвижных объектах очевидна необходимость > > в компенсации движения. > > Компенсацию движения прикрутить можно, но сразу потеряется большая часть выигрыша... Я тоже пытался делать подобный _полноценный_ вэъвлет ВИДЕО кодек (правда про SPIHT тогда не знал - пришлось придумать свою схему - похожую) > Вот проблемы были следующий (как ты их решил или будешь рещать) > 1. детекция статики ( есть ли утебя статика или ты все кадры просто направляешь ан кодирование) > 2. блочная компенсация движения (границы блоков резко ухудшают вэвлет сжжатие)... Я говорил о написаном 2D - кодеке. Пытался воткнуть туда сжатие элементарной разности между кадрами. Но как показала практика, то что работает с DCT, и соответственно, с JPEG, MPEG алгоритмами, не подходит для "деревянных" вейвлетных алгоритмов, для SPIHT'а в частности. Для этой цели существуют принципиально другие алгоритмы. Мне понравился трехмерный SPIHT в силу его схожести с двумерным, красоты и логичности. Сейчас у меня сам алгоритм прекрасно работает. При небольшом по площади изменении картинки, движение передается за счет незначительного ухудшения _всей_ картинки, а не ее части. Т.е. детекция статики становится не существенной задачей. Но при большом по площади движении, возникает необходимость в его компенсации. Я думаю, даже блочная компенсация неплохо будет сочетаться с 3D-SPIHT'ом, Но я, пока сам еще не решил, как я решу эту задачу. Через неделю, другую, наверное что-то напишу, но пока сам озадачен выбором алгоритма.
Что касается 2D-кодека, то я его так и оставил. В конце концов в независимости между кадрами есть тоже своя прелесть (передача по сети, перемотка, например).
|