Re: Помогите: кватнтование INTER блоков (эффекты при сильном квантовании)


Сайт о сжатии >> Форум #Компрессор# >> [Ответить] [Ответы]

Автор: Sashka Maslukov,
Spb, 28 ноября 2003 года в 10:59:38

В ответ на : Re: Помогите: кватнтование INTER блоков (эффекты при сильном квантовании) от Дмитрий Брилюк в 28 ноября 2003 года в 09:15:27:


> > Если на фоне стены движеться человек то он оставляет (на стене) за собой такой вот след...

> Во всех разностных кодеках критическим является реконструкция сжатого кадра, а разница кодируется между следующим и реконструированным

Это ессно делаеться;).


> Ещё обязательно надо делать оценку движения, и брать разность не двух блоков в одном положении, а самых похожих в некоторой окрестности. Иначе толку от разности будет немного.

Да это тоже делаеться:)

> Вещи очевидные, но по описанию глюка очень похоже что именно ими пренебрегают ;)


> Если малые мощности и камера неподвижна, то интра кодек - самое то. Имеется ввиду пропуск неподвижных блоков и передача только подвижных, да?

Да имееться ввиду это самое. Под словом малые мощности понимаеться мощность компьютера? Вот инетересен вопрос о мощности битового потока, т.е. Low bit rates( очень сильное сжатие ), камера неподвижна, то Intra only это лучше вариант чем с компенсацией и Inter? вот в чем вопрос..

> Иначе берутся готовые исходники, там за счёт настроек очень неплохо варьируется отношение скорости сжатия к битрэйту при постоянном качестве.

Готовые исходники не катят, слишком много отрезать придеться - низкая производительность... ( полупиксельная компенсация, арифметическое кодирование, и т.д..). Сейчас уже мой кодек тратит на сжатие кадра
384x288 (только Y) от 1 до 6 милисекунд, и еще это дело можно ускорить раза в 2 как минимум.

> А для случая неподвижной камеры можно доработать производительность не лазя в дебри квантизаторов.

Не такие уж это и дебри..
На самом деле эффект "Муара" есть и будет всегда, именно за счет сильного квантования Inter блоков.

Тут конечно по уму интересно было бы провести исследование на тему какие частоты dct отвечают за муар;) т.е. какие неплохо бы заквантовать в ноль, но это уже наука.

Все равно спасибо за ответ. На самом деле причина муара была в средующем..

1. недостаточная точность dct . было использовано Interl_овское быстрое dct (написанное на mmx-е). После использовании dct из mpeg2 стало чуть лучше..
2. После того как "муар" остаетсья на стенах;) он исчезнет на следующий или через кадр ( потому как мы вычитаем текущий из предыдущего рекноструированного).
3. На гладком фоне (если с него "уехал" объект) выгодней ( и по битам и по визуальному качеству) передать Intra блок.
4. Полупиксельная компенсация тоже играть роль (как бы немного фильтруя inter блок)

Сейчас пытаюсь все это исправить( пока кроме half-pel компенсации)..

Ответы:



Ответить на это сообщение

Тема:

Имя (желательно полное):

E-Mail:

URL:

Город:

Страна:

Вежливый и подробный комментарий:
(Форматируйте его, пожалуйста, как почту - короткими строками
Еnter в конце строки, пустая строка между параграфами).

Пожалуйста, заполните все поля.
И не нажимайте по два раза на кнопку! Дождитесь ответа сервера.