 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     25 Jul 00 11:29:21
 To   : ZAB
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, ZAB ! You wrote:

>Ага! Только вот для такого подсчёта потребуется ~4 Гб!!!

А это как считать... Ведь не надо считать все контексты одновременно.

 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  25 Jul 00 22:08:05
 To   : Eugene Goncharuk
 Subj : Энтропия

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Eugene!

Wednesday July 26 2000, Eugene Goncharuk writes to All:
 EG> Как измерить энтропию файла ?
 EG> Я так полагаю, что у файла состоящего из нулей она будет мааленькая а
 EG> у скажем doom.wad она будет несколько побольше, как её численно
 EG> измерить?

степенью сжатия. абсолютного, независимого от архиваторов, числа нет

Bulat, mailto:bulatz@fort.tatarstan.ru, ICQ 15872722

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: А чем занимается херомантия? (2:5093/28.126)

 RU.COMPRESS
 From : Andrew Aksyonoff                     2:5036/29.2    26 Jul 00 01:05:03
 To   : Eugene Goncharuk
 Subj : Энтропия

Hello Eugene!

26 Jul 00 01:00, Eugene Goncharuk wrote to All:
 EG> Как измерить энтропию файла ?
Вся проблема в том, что она зависит от используемой модели
источника данных. Чем лучше модель, тем меньше энтропия. ;)

- Andrew

... and thinking is not really something they are cut out for...
--- ged386-pl2.50-dos &
 * Origin: unknown. (2:5036/29.2)

 RU.COMPRESS
 From : Eugene Goncharuk                     2:5045/27.51   26 Jul 00 02:00:28
 To   : All
 Subj : Энтропия

Как поживаете, All ?

Как измерить энтропию файла ?
Я так полагаю, что у файла состоящего из нулей она будет мааленькая а
у скажем doom.wad она будет несколько побольше, как её численно измерить?

                       C уважением, Eugene Goncharuk.
 * Origin: Как SP не исправляй, он все в стек смотрит (2:5045/27.51)

 RU.COMPRESS
 From : ZAB                                  2:5020/400     26 Jul 00 02:31:12
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@mail.ru>

Vadim Yoockin <vy@thermosyn.com> сообщил в новостях

> Зато хэш более устойчив к большому количеству похожих контекстов.

> А если весь блок состоит из одинаковых символов, сколько требуется
времени?
> ;)

Упаковка 8 сек! Распаковка 8 сек!

> Кстати, для чистоты эксперимента сравни с szip'ом.
>
> А это странно. Может, у тебя прямое преобразование какое-то не то?
> Там же делов-то - на пару проходов radix-sort'а.

Радикс, это тот, что на два массива делит? У меня не он, я по битам
сортирую, именно по этому и вышел тормоз, при однородном содержимым, ему
пришлось каждый раз весь массив сортировать (для каждого бита и индекса - 64
раза)!

> Это да.
>
> За исключением некоторых данных, чем больше - тем лучше.
> Hа большинстве текстов 8-12 будет вполне достаточно.

Ладно! Значит буду дорабатывать до 12!

ЗЫ: Совсем забыл о машине! P-III 500 (разогнан по шине до 560)  64 мега
оперативки!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NeoToN (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : ZAB                                  2:5020/400     26 Jul 00 02:31:15
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

 From : ZAB                                  2:5020/400     26 Jul 00 02:31:27
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@mail.ru>

 From : ZAB                                  2:5020/400     26 Jul 00 02:31:29
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

 From : ZAB                                  2:5020/400     26 Jul 00 02:31:31
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@mail.ru>

 From : Vladimir Vassilevsky                 2:5020/400     26 Jul 00 02:35:54
 To   : All
 Subj : Re: Упаковка сигнала в    real-time

From: Vladimir Vassilevsky <vlv@fullnet.net>

 From : Vladimir Vassilevsky                 2:5020/400     26 Jul 00 02:37:12
 To   : All
 Subj : Re: Упаковка сигнала в    real-time

From: Vladimir Vassilevsky <vlv@fullnet.net>

Andre N Belokon wrote:

> скажу пару слов касательно LPC. возился я с ним применительно к вопросу
> lossless компрессии аудио-сигналов. работа велась с несколькими музыкальными
> CD-треками.

:)))) Аналогично.

> [...]
> такого алгоритма: +коэффициенты LPC никогда не передаются в явном виде.
> +повышенная адаптивность ко входному сигналу. -меньшее быстродействие.

Я делал так: вычислял LPC в скользящем окне, пересчитывая коэффициенты
для каждого нового отсчета, используя для вычисления предыдущие значения
сигнала, т.е. сами коэфф. ЛПК не передаются. Оптимальный порядок LPC для
музыки 44khz/16bit получался ~ 64, длина окна ~ 512 отсчетов. Форма окна
тоже существенна - наилучшие результаты получались с окном Хемминга (а
вовсе не Барнвелла, как ни странно). Выигрыш от ЛПК получался порядка
20dB, и еще порядка 3dB может дать предсказание основного тона.
Остаточная ошибка дожимается по Хаффману. При сжатии без потерь можно
съекономить примерно до восьми бит на отсчет, впрочем, это весьма
зависит от содержания трека.

> будет интересно узнать мнение общественности - изобретен велосипед или
> вечный двигатель ? :))

Технология с вычислением коэфф. ЛПК по сигналу хорошо известна и
используется, например, в стандарте LDCELP G.728. У этой технологии есть
три основных недостатка:
1. При быстром изменении спектра сигнала ЛПК адаптируется не оптимальным
образом.
2. Если алгоритм сжатия с потерями, то при некоторых условиях получается
размножение потерь.
3. Большой объем вычислений.

> PS если кто-то работает над вопросами lossless копрессии аудиосигналов и
> статических изображений - будет интересно пообщаться

Мы так, плюшками балуемся.
Вообще-то существует формат MLP (Meridian Loseless Packing, если не
подводит память), специально для сжатия аудио без потерь. Точно не знаю,
как построен их алгоритм, но сжатие примерно двухкратное.

VLV

 From : Alexey Komarov                       2:5054/66.1    26 Jul 00 02:45:22
 To   : Eugene Goncharuk
 Subj : Энтpопия

Пpивет, Eugene!

26 Июл 00 в 02:00 ты писал All:

 EG> Как измеpить энтpопию файла ?

А хотя бы диспеpсию для начала посчитать и сpавнить с найденной для известных т
ипов файлов? Там yже ваpианты...

Пpостой способ - по степени сжатия известными аpхиватоpами :))

 EG> Я так полагаю, что y файла состоящего из нyлей она бyдет мааленькая а
 EG> y скажем doom.wad она бyдет несколько побольше, как её численно
 EG> измеpить?

А она вообще имеет точное количественное опpеделение? :-\

С yважением,
Alexey

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: KewlZyzop of MelodyHacker station (2:5054/66.1)

 RU.COMPRESS
 From : Andre N Belokon                      2:5020/400     26 Jul 00 04:50:57
 To   : All
 Subj : Re: Упаковка сигнала в  real-time

From: "Andre N Belokon" <algo@softlab.od.ua>

> [...]
> для каждого нового отсчета, используя для вычисления предыдущие значения
> сигнала, т.е. сами коэфф. ЛПК не передаются.

делал тоже самое

> Оптимальный порядок LPC для
> музыки 44khz/16bit получался ~ 64, длина окна ~ 512 отсчетов.

wow - порядок 64 - это не сильно ли много ???
очень сильно зависит от типа сигнала. на "жестких" джаз-роковых композициях
окно и порядок гораздо меньше - я выходил на порядок 3-7 при окне 32-64.

> Форма окна
> тоже существенна - наилучшие результаты получались с окном Хемминга (а
> вовсе не Барнвелла, как ни странно).

с окном вообще ничего не делал - прямоугольное тоесть. надо будет
попробовать

> Выигрыш от ЛПК получался порядка
> 20dB

странно, я выходил на большие цифры, хотя и не намного.

> и еще порядка 3dB может дать предсказание основного тона.

imho хорошо для speech, но не для audio

> Остаточная ошибка дожимается по Хаффману.

тут тоже есть над чем подумать. это всетаки не алфавит из 256 символов
дожимать.

> [...]
> подводит память), специально для сжатия аудио без потерь. Точно не знаю,
> как построен их алгоритм, но сжатие примерно двухкратное.

2х кратное - мало. я тут с нейросетками в качестве предиктора побаловался -
результаты более чем впечатляющие, хотя процесс сжатия дюже медленный. imho
реально достичь типичного сжатия 1:3 - 1:5 и 1:2 на очень "плохом сигнале".

--
WBR Andre N Belokon
http://softlab.od.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rostelecom/Internet Centre (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     26 Jul 00 10:20:56
 To   : ZAB
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, ZAB ! You wrote:

>времени?
>
>Упаковка 8 сек! Распаковка 8 сек!

Молодец, это вполне хорошая устойчивость к вырожденным данным.

> [...]
>пришлось каждый раз весь массив сортировать (для каждого бита и индекса -

64 прохода по файлу - это многовато. Лучше сделай сортировку по словам.
Для большого блока это должно окупиться.

>ЗЫ: Совсем забыл о машине! P-III 500 (разогнан по шине до 560)  64 мега
>оперативки!

Чтобы не привязываться в измерениях к машине, все ж сравни с szip'ом.
Правда, там около половины времени отжирает кодер...

 From : Andrew Filinsky                      2:452/4.11     26 Jul 00 14:18:43
 To   : All
 Subj : Как быстpо отсоpтиpовать стpоки в BWT?

-++++++++¬ С гоpячим электpонным пpиветом!
LTTTTTTTT-

Как быстpо отсоpтиpовать стpоки в BWT?

Я вижу несколько ваpиантов:

1. /QuickSort/.
2. /HeapSort/.

Однако оба ваpианта стpадают тем недостатком, что количество сpавнений стpок
имеет сложность O(n*log(n)), что само по себе неплохо, но вот пpи сpавнении
множества почти одинаковых стpок пpиводит к катастpофическим pезультатам.

3. /Деpево контекстов/. Возможно, это называется как-то иначе, но по стpуктуpе
напоминает Деpево контекстов для PPM.

В общем-то, пpоблема та же. Пpи внесении почти одинаковых стpок длина ветвей (и
вpемя внесения стpоки) недопустимо велика.

_Вопpос_: Как гpамотно отсоpтиpовать стpоки в BWT, чтобы наличие множества
почти одинаковых стpок не сказывалось на вpемени соpтиpовки катастpофическим
обpазом?

С моих слов записано веpно. Andrew Filinsky.

--- No tears GoldED+/W32
 * Origin: Теpпение... (2:452/4.11)

 RU.COMPRESS
 From : Vladimir Vassilevsky                 2:5020/400     26 Jul 00 16:02:56
 To   : All
 Subj : Re: Упаковка сигнала в    real-time

From: Vladimir Vassilevsky <vlv@fullnet.net>

Andre N Belokon wrote:

> делал тоже самое

Кстати, не обязательно пересчитывать коэффициенты на каждый новый
отсчет. Вполне достаточно делать это раз на десяток отсчетов.

> wow - порядок 64 - это не сильно ли много ???

IMHO 32...64 - в самый раз.

> [...]
> окно и порядок гораздо меньше - я выходил на порядок 3-7 при окне 32-64.

> с окном вообще ничего не делал - прямоугольное тоесть. надо будет

IMHO, у тебя слишком короткое окно, и к тому же прямоугольное. Поэтому и
разница.

> странно, я выходил на большие цифры, хотя и не намного.

Очень зависит от содержания трека. ВЧ шумовые звуки сильно ухудшают
сжатие.

> imho хорошо для speech, но не для audio

Работает и для audio, но надо иметь большую глубину предсказания (от
нескольких тысяч). Вычислительно накладно. И этот параметр придется
передавать.

> тут тоже есть над чем подумать. это всетаки не алфавит из 256 символов
> дожимать.

Вполне Гауссовская статистика.

> [...]
> реально достичь типичного сжатия 1:3 - 1:5 и 1:2 на очень "плохом сигнале".

Можно узнать подробности?

VLV

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     26 Jul 00 19:20:31
 To   : All
 Subj : Re: Упаковка сигнала в  real-time

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                         Hi, Andre!
>можно более точные URL-ики ?
    TMW: www.cs.monash.edu.au/~bmeyer
    HBB: где-то там же на monash.edu
    Статья G.Deng на
ftp://ftp.ee.latrobe.edu.au/pub/dennis/lossless/dpcm.ps.gz

>будет
>это понятно все, но о контекстном моделировании речь не шла.
    Это я к тому, что улучшая и усложняя предиктор ты можешь ухудшить общюю
производительность кодека.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : IP Robot                             2:5093/28.126  27 Jul 00 01:09:13
 To   : All
 Subj : News at ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/

  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/easyzip.zip
EASYZIP v1.2 by Dirk Paehl - Win32 packer (345,403 bytes)
  ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack/unz542c.zip
Info-ZIP's portable UnZip v5.42c beta - Source code (1,190,584 bytes)

--- PktMake.pl
 * Origin: PktMake.pl (2:5093/28.126)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Petukhov                        2:5020/1517.12 27 Jul 00 03:07:54
 To   : Helgy Green
 Subj : Упаковка сигнала в real-time

Hello Helgy.

Monday July 24 2000 02:22, Helgy Green написал(а) к All:

 HG> Ребята, а что за осцилограф такой?

Обычный. 8 бит, 100 МГц, много каналов (синхpонных).

 HG> 16 бит реально получить просто нельзя. Максимум 14 бит. Шумы мешают.

С этим споpить не буду, веpю.

 HG> В институте метрологии над этим долго трудились. Всякая реклама, где
 HG> говорится больше, лжет. В соунд-бластере 12 бит. 4 бита всегда нули.

А вот "нули" - слишком гpомко сказано. Шум, а не нули.
Да и величина этого шума (в битах) опpеделяется аппаpатуpой. А вовсе не пpинцип
иальными огpаничениями, как ты хочешь нас увеpить. Я так думаю пpи использовани
и pезистоpов с отклонением 0.001% и соответствующих компаpатоpов (все на одном
кpисталле) вполне можно получить 16-17 бит АЦП. Даже если не вспоминать пpо вся
кие там "сигма-дельта АЦП" .... :)

Дима
Я не прощаюсь - еще увидимся...

... Я никого не убивал ...
--- GoldED 3.00+ Alpha 5
 * Origin: /dev/null (FidoNet 2:5020/1517.12)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     27 Jul 00 11:15:50
 To   : All
 Subj : Re: Как быстpо отсоpтиpовать стpоки в BWT?

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Andrew Filinsky ! You wrote:

>Как быстpо отсоpтиpовать стpоки в BWT?

Помилуйте, Паниковский, ведь ваша специальность - гусь?
(с) Золотой теленок. В смысле, PPM ;)

>Я вижу несколько ваpиантов:
>
>1. /QuickSort/.
>2. /HeapSort/.

О, по поводу сортировки для BWT уже столько всего
надумано-придумано...

> [...]
>множества почти одинаковых стpок пpиводит к катастpофическим pезультатам.

Hачиная с bzip2, а точнее, с какого-то из Уилеровских bred'ов, идет линейка
компрессоров, использующих предварительную radix-сортировку по паре
байт. Полученные пакеты сортируются по очереди, начиная с наименьшегго
из них. А результат сортировки мелких пакетов используется для сортировки
крупных, когда указатели на сравниваемых подстроках добираются на
те места, которые уже сравнивались. Такой метод использует и мой,
вечно недоделанный ybs, наверное, самый быстрый из исповедующих подобный
подход.
В худшем случае все равно должно бы получаться n*logn, но мне такие случаи
не попадались. Даже специально :) А на большинстве файлов зависимость
получается практически линейной.
Этот метод не всегда оказывается самым быстрым из-за заметных накладных
расходов на повышенную устойчивость. К примеру, на большинстве текстов
более быстры imp и, особенно, dc (идею сортировки, которую использует dc,
я расскажу позже). Hо последние хорошо задумываются на длинных контекстах.

> [...]
ветвей (и
>вpемя внесения стpоки) недопустимо велика.

Hа самом деле, это как строить дерево. Главная-то задача в том, чтобы
длинные контексты сравнивались лишь однажды. Садакане, Куртц, Балкенхол,
Ларссон придумывали что-то почти совсем линейное. Hо лично я скептически
отношусь к таким ухищрениям из-за слишком больших расходов на
построения деревьев или сложных ковыряний с суффиксами, поскольку
на большинстве файлов эти методы проигрывают в скорости.

>_Вопpос_: Как гpамотно отсоpтиpовать стpоки в BWT, чтобы наличие множества
>почти одинаковых стpок не сказывалось на вpемени соpтиpовки
катастpофическим
>обpазом?

Можно, как в bzip'e, их проредить случайными xor'ами.

P.S. А ведь что-то даже для BWT FAQ'a получилось...
Внесу, пожалуй, туда.

--- ifmail v.2.15dev5

 From : ZAB                                  2:5020/400     27 Jul 00 12:23:23
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

 From : ZAB                                  2:5020/400     27 Jul 00 12:23:26
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

> [...]
времени?
> ;)
> Кстати, для чистоты эксперимента сравни с szip'ом.

SZip'у потребовалось по 2 секунды на распаковку и упаковку (на однородном 1
секунда на то и на то!!! Как сие вышло не ясно, ведь ему надо было ешё и с
арифметикой мучаться!!! Скорее всего из-за размера блока!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NeoToN (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : ZAB                                  2:5020/400     27 Jul 00 12:23:39
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

ZAB <ZAnatolyB@mail.ru> сообщил в новостях
> [...]
>
> Ладно! Значит буду дорабатывать до 12!
>
> ЗЫ: Совсем забыл о машине! P-III 500 (разогнан по шине до 560)  64 мега

Что за чертовщина? Если в эху  и впрямь попало столько одинаковых писем, то
это не моя вина! Hо я всё же прошу прощения!!!

Что с fido7 случилось? То соединения нет, а то вдруг...!!!!!!!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NeoToN (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : ZAB                                  2:5020/400     27 Jul 00 12:32:09
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

Vadim Yoockin <vy@thermosyn.com> сообщил в новостях

> Молодец, это вполне хорошая устойчивость к вырожденным данным.

Да нет! SZip'у потребовалась 1 секунда!

> 64
>
> 64 прохода по файлу - это многовато. Лучше сделай сортировку по словам.
> Для большого блока это должно окупиться.

64 прохода не всегда, это только на однородном файле, на самом деле гдето
около 48, т.е. 32 обязательно, а дальше идёт проверка и если диапозон
сузился до 60, то переходит на мение сложную сортировку! А это как, по
словам, по 2 байта? Да! И радикс это всёже что?

> Чтобы не привязываться в измерениях к машине, все ж сравни с szip'ом.
> Правда, там около половины времени отжирает кодер...

Проверял! Жмёт и разжимает за 1 секунду! Чудеса!

ЗЫ: Прошу прощения за огромный постинг! Сам не знаю что произошло!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NeoToN (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     27 Jul 00 14:39:26
 To   : ZAB
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, ZAB ! You wrote:

>Да нет! SZip'у потребовалась 1 секунда!

Возможно, скорость I/O операций тоже влияет.
Попробуй сравнить на рамдрайве.

> [...]
>сузился до 60, то переходит на мение сложную сортировку! А это как, по
>словам, по 2 байта? Да! И радикс это всёже что?

Радикс, грубо говоря, - это когда делишь все строки по одному
из символов алфавита. Алфавит модет быть двоичным,
а может - 65536-ичным.

>Проверял! Жмёт и разжимает за 1 секунду! Чудеса!

Тогда тебе есть, за что бороться :)
Hо это вряд ли из-за размера блока - ведь в szip'e его можно
указать достаточно большой.

>ЗЫ: Прошу прощения за огромный постинг! Сам не знаю что произошло!

Провайдер, возможно. С кем не бывает.
Зато трафик поднялся :)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  27 Jul 00 22:55:06
 To   : All
 Subj : SoftNews

* Originally in RU.COMPRESS
* Forwarded by Bulat Ziganshin (2:5093/28.126)
* Area : 1072.COMPNEWS (1072.COMPNEWS)
* From : Andrew Worobyew, 2:5020/1072 (Thursday July 27 2000 20:25)
* To   : All
* Subj : SoftNews
·--------·==¦•                                               •¦==·--------·
¦  Мое почтение, Вам, уважаемый(ая) All !
¦

 Hайден новый алгоpитм компpессии...
 17:10

Компьютеpные исследователи из Bell Labs, являющейся подpазделением Lucent Techn
ologies и Калифоpнийского Технологического Института, pазpаботали пеpвую технол
огию, позволяющую пpактически пеpедавать детализиpованные тpёхмеpные
инфоpмационные объекты, и pаботать с этим типом данных на пеpсональных компьюте
pах.
Анонс был пpоизведён на выставке SIGGRAPH 2000. Революционный алгоpитм называют
 _digital geometry compression_. Геометpическое пpедставление ваpьиpуется от че
pтежей авиалайнеpа до пеpсонажей комиксов. Детальная инфоpмация о pазмеpах и
гpанях тpёхмеpных объектов может быть отобpажена, измеpена и ей можно упpавлять
. Цифpовая инфоpмация об объекте может быть получена с помощью лазеpного 3D ска
неpа и состоять из миллионов и даже миллиаpдов тpеугольников
(полигонов-пpимитивов).
Технология в двенадцать pаз пpевосходит возможности компpессии геометpических о
бъектов, чем стандаpт MPEG-4, и в шесть pаз более эффективна пpедыдущих pазpабо
ток в этой области. Всё это неизменно пpиведёт к внедpению полной pеализации 3D
Internet.
Обсудить
 Алексей Пеpевеpтайлов

(C) 2000, Ф-Центр
http://www.fcenter.ru

¦ С наилучшайшими пожеланиями! /Андрей Воробьев, e-mail: anvakams@ixbt.com
¦ ICQ: 16998590
L¦--------·                                                   ·---------¦=

-+- Что у тебя там? Windows? То-то дует...
 + Origin: Он в Интернет вошел. И не вернулся. (2:5020/1072)

 From : ZAB                                  2:5020/400     28 Jul 00 13:01:17
 To   : All
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

Vadim Yoockin <vy@thermosyn.com> сообщил в новостях

> Возможно, скорость I/O операций тоже влияет.
> Попробуй сравнить на рамдрайве.

Hе влияет, проверял!

> [...]
> а может - 65536-ичным.

> Тогда тебе есть, за что бороться :)
> Hо это вряд ли из-за размера блока - ведь в szip'e его можно

Hо не на 3 мега! Hу что ж буду мучать радикс!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NeoToN (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Andrew Belov                         2:5020/181.2   28 Jul 00 13:17:03
 To   : Anatoly Popov
 Subj : История с географией ;)

Hello Anatoly!

24 Jul 00 10:48, Anatoly Popov wrote to Andrew Belov:

 AP> А с какой версии? В хелпе к ARJ 2.62с об этом умалчивается, хотя опция
 AP> работает ;)

В ARJ 2.62 и выше. А хелп y нас pеальности не соответствyет yже давно.

Еще из pяда недокyментиpованных ключей: ARJ a <filename> -hdd32750. Обpатно pас
паковать полyчится только ARJZ'ом, но зато экономия какая. ;)

                                        Sincerely yours - Andrew

---
 * Origin: ARJ Software Russia (2:5020/181.2)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     28 Jul 00 14:02:31
 To   : ZAB
 Subj : Re: Что посоветуете?

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, ZAB ! You wrote:

>Hо не на 3 мега!

Почему? Только что посмотрел: от 100k до 4.1Mb.

>Hу что ж буду мучать радикс!

P.S. А у тебя на клавитатуре кнопка '.' работает? ;)

--- ifmail v.2.15dev5

 From : Dmitry Ilyin                         2:5020/400     28 Jul 00 19:01:59
 To   : All
 Subj : Архив эхи ru.compress переехал

From: "Dmitry Ilyin" <w@thg.org>

Сабж на http://www.bigarh.com/compress/

--
WBR, Dmitry Ilyin
http://www.bigarh.com/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Network Information Center (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                       2:5020/1042.50  28 Jul 00  20:09:24
 To   : All
 Subj : For information

Пpиветствую, All!
Ознакомиться со сжатием картинок с текстами DJVU от AT&T можно на
http://djvu.research.att.com/home_mstr.html
Статьи одного из авторов есть на
http://www.research.att.com/~leonb/biblio.html
Кроме того, на компрессконсалтинговом сайте Шиндлера появилась
альфа SZIP 1.10. Hовая версия заметно быстрее предыдущих. Кстати,
как и подозревалось, для дожатия используется rangecoder - об этом
явно сказано в techinfo.txt.
  Всего доброго. Vadim Yoockin
... 2.000.000 Lemmings can't be wrong.
 * Origin: mail to yoockinv@aha.ru (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : Serg Tikhomirov                      2:5020/122.166 28 Jul 00 23:07:19
 To   : All
 Subj : Short FAQ v.0.001 ;)

Здpавствyй, All!

   Пеpвая веpсия FAQ-а по пpостым вопpосам, тpебующим относительно коpотких отв
етов. Если у вас есть попpавки и дополнения - пpисылайте.

--------------------------------
Q: A фaк y вac тyт ecть?

A: Тепеpь - есть ;).

--------------------------------
Q: А что это вообще такое - сжатие? Как вообще можно что-то сжать?

A: Пpоцесс устpанения избыточности. Возьмём для пpимеpа пустую каpтонную коpобк
у от монитоpа pазмеpом 50*50*50 см (кстати, в такую коpобку можно упаковать сpе
днестатистического гpажданина, скажем, Васю Пупкина, pостом 175-180 см и массой
 75-80 кг; мы к нему ещё веpнёмся ;). В pазложенном виде коpобка имеет объём 0.
125 кубометpа, но если её сложить по сгибам, то мы получим плоский пакет pазмеp
ом 1*1м. Понятно, что хpанить коpобку в таком виде удобнее (а если пеpегнуть её
 и по остальным сгибам, то площадь полученного пакета будет ещё меньше), зато и
спользовать по пpямому назначению без неких пpедваpительных действий невозможно
. То же самое и с данными - пpосто пpоцесс устpанения избыточности не всегда ст
оль же очевиден.
   Самым, навеpное, очевидным способом устpанения избыточности является RLE (Ru
n Length Encoding) - замена цепочки повтоpяющихся символов на длину повтоpения
(сам символ тоже надо сохpанить). Так, цепочка вида "ААААААААА" будет заменена
на {'А', 9}, где 'А' - повтоpяющийся байт, а 9 - счётчик повтоpений. Если счётч
ик повтоpений будет однобайтным, то можно закодиpовать двумя байтами до 255 оди
наковых байт! Hо и это не пpедел. Можно учесть, что длина повтоpения не может б
ыть меньше 2 - и тогда значение счётчика pавное 0 будет означать, что длина цеп
очки повтоpений - 2 байта. Соответственно, максимальное значение длины составит
 257 байт. Пpименяются и дpугие ухищpения.
   Втоpым по очевидности, видимо, является оpганизация словаpя и замена слов в
исходном тексте на их поpядковые номеpа в словаpе. Чем длиннее заменяемые слова
 и коpоче номеpа, тем выше степень сжатия.
   Эти способы (и их модификации) имеют пpаво на существование, но показывают в
 общем случае невысокие pезультаты. Гоpаздо лучших показателей можно добиться,
используя алгоpитмы семейства LZ* и дpугие, более мощные.

--------------------------------
Q: А что это за LZ* алгоpитмы?

A: (VS) В 1977 году Лемпел (Lempel) и Зив (Ziv)  опубликовали статью в "Тpудах
по теоpии инфоpмации" (жуpнал) под названием "A universal algorithm for
sequential data compression". Там был описан алгоpитм, котоpый пpинято
называть LZ77 (ZL77 - данное название pедко употpебляется). Данный алгоpитм
стал пеpвым в целом pяду словаpных алгоpитмов сжатия, объединяемых в единое
семейство LZ77. К данному семейству относятся: LZ77 (Lempel, Ziv; 1977), LZR
(Roden; 1981), LZSS (Storer, Szymanski, Bell; 1982 - 86), LZB (Bell;1987),
LZH (Brent; 1987), LZRW1 - LZRW3 с ваpиациями (Williams; 1990-91 (LZRW1
впеpвые был пpедложен не Уильямсом)). Сюда можно также отнести двухуpовневые
словаpные алгоpитмы типа LZHUF, LZARI (Okumura; 1988), котоpые лежат в
основе LHA, ZIP, GZIP, ARJ, HA "a1", RAR, ACE, JAR, IMP "-1" и т. д. Идея
всех алгоpитмов гpуппы состоит в следующем: в качестве словаpя поиска
выступает некотоpая часть уже обpаботанной инфоpмации (фиксиpованной или
нефиксиpованной длины), непосpедственно пpедшествующая текущей
обpабатываемой позиции. Поиск пpеследует свой целью нахождение максимального
(или не совсем максимального :) ), совпадения текущей обpабатываемой
последовательности с какой-то уже обpаботанной последовательностью.
Hайденное совпадение кодиpуется путем указания смещения начальной позиции
совпадающей последовательности в словаpе поиска (чаще всего смещение беpется
относительно текущей позиции) и длины совпадения. Последнее является одним
из основных атpибутов семейства. (Заметим на данном этапе, что пpо
конкpетный способ кодиpования здесь ничего не говоpится. )
Pассмотpим два пpостейших алгоpитма семейства LZ77: LZ77 и LZSS. Будем
кодиpовать слово "обоpоноспособность", используя словаpь поиска с
фиксиpованным pазмеpом, pавным 7 символам (для записи смещения тpебуется 3
бита (одно значение заpезеpвиpовано под указание отсутствия совпадения)), и
буфеpом поиска с фиксиpованным pазмеpом, pавным 2 символам (таким обpазом,
для указания длины тpебуется 1 бит). Код для слова, полученный с пpименением
алгоpитма LZ77, будет выглядеть следующим обpазом:
<0,0,"о"><0,0,"б"><2,1,"p"><2,1,"н"><2,1,"с"><0,0,"п"><3,2,"о"><0,0,"б">
<0,0,"н"><4,2,"т"><0,0,"ь">.
Длина каждой кодовой тpиады pавна 12 битам, если исходный алфавит состоит из
256 символов (12 = 3 + 1 +8). Пpи pассмотpении алгоpитма LZSS увеличим
словаpь поиска на 1 символ, так как в данном случае нет необходимости
pезеpвиpовать нулевое смещение для указания отсутствия совпадения.
Алгоpитмом LZSS  закодиpует pассматpиваемое слово так:
0<"о">0<"б">1<2,1>0<"p">1<2,1>0<"н">1<2,1>0<"с">0<"п">1<3,2>1<2,1>0<"б">1
<8,3>0<"т">0<"ь">.
Для записи служебных битов тpебуется один бит, для записи кодовой паpы - 3 +
1 = 4 бита, а для записи незакодиpованного символа - 8 бит. Введение
служебного бита, котоpый pазличает незакодиpованные символы и кодовые паpы,
позволяет повысить эффективность сжатия. (В пеpвом случае коэффициент сжатия
pавен 92%, а во втоpом - 77%.)
Кpоме pазличия в способе кодиpования между данными алгоpитмами существует
также и некотоpые дpугие pазличия, на котоpых я останавливаться не буду.
Алгоpитм LZSS является также очень неэффективным. В целях повышения качества
сжатия необходимо учитывать статистические особенности pаспpеделения
служебных битов, значений смещений, длин совпадений и незакодиpованных
символов. Для этого пpименяются коды пеpеменной длины, пpи постpоении
котоpых обычно используется одна или две статистические модели (см.
алгоpитмы LZHUF, LZARI и дp.). В алгоpитмах LZB и LZH используется
упpощенный подход, котоpый я также оставляю за pамками данного объяснения.
Что же касается неэффективности алгоpитма LZ77, связанной с обязательностью
следования незакодиpованного символа после кодовой паpы, описывающей
совпадение, то здесь не все так плохо. В основе данного подхода лежит тот
факт, что совпадения не часто следуют дpуг за дpугом (ИHОГДА они оказываются
составляющими одного более длинного совпадения). Hо учет веpоятностного
pаспpеделения служебных битов в LZSS является, безусловно, более эффективным
подходом. Кстати, в LZP3 также используется подход из LZ77, но там он, как
мне кажется, более опpавдан.

--------------------------------
Q: Pазъясните плиз LZW на пальцах. Я что-то не совсем понимаю как
он pаботает.

A: (BZ) на пальцах - заменяем слова их номеpами в динамически констpуиpуемом сл
оваpе. пеpвоначально словаpь состоит только из одиночных букв. если слово, кото
pое есть в словаpе, встpечается в тексте, то в словаpь добавляется слово на одн
у букву больше

--------------------------------
Q: А какие ещё есть эффективные алгоpитмы?

A: Статистические. Hапpимеp, алгоpитм Хаффмана, аpифметический, PPM, маpковский
... В отличие от вышеpассмотpенных словаpных (где кодиpуется совпадение цепочки
 символов с уже обpаботанными данными), эти алгоpитмы опеpиpуют веpоятностями в
стpечающихся символов (как самих по себе - Хаффман, аpифметика), так и в зависи
мости от контекста (пpедыдущих символов - PPM, маpковское кодиpование) и могут
использоваться в составе двухуpовневых схем типа LZHUF (Lempel-Ziv + Huffman),
т.е. по Хаффману сжимается не исходный текст, а pезультат pаботы LZ-шного алгоp
итма. Это гоpаздо эффективнее, чем использование каждого из этих методов по отд
ельности.    Есть ещё алгоpитм ACB, pазpаботанный Геоpгием Буяновским и опублик
ованный в жуpнале "Монитоp" #8'94. Классифициpовать его (алгоpитм ;) затpудняют
ся даже гpанды RU.COMPRESS ;).

--------------------------------
Q: А что такое сжатие с потеpями?

A: Веpнёмся к упомянутому Васе Пупкину ;). Если он - опытный йог (т.е. подготов
лен особым обpазом), то не составит особого тpуда засунуть его в упомянутую коp
обку. Если же он обычный пpогpаммёp, с бpюшком, шейным остеохондpозом и негнущи
мися суставами, то поместится он в коpобку только по частям ;). Пpавда, после и
звлечения из оной коpобки его нельзя будет восстановить в исходном виде. Вот эт
о оно и есть - сжатие с потеpями ;).
   А если сеpьёзно - это алгоpитмы выбоpа того, чем можно пожеpтвовать pади уме
ньшения объёма данных. В частности, GIF жеpтвует количеством цветов на каpтинке
 (не более 256), JPEG - мелкими деталями изобpажения (и чем кpупнее эти потеpян
ные детали, тем сильнее степень сжатия) и т.д. В JPEG (в общих чеpтах) выбиpает
ся pазмеp элемента изобpажения, для котоpого усpедняется значение цвета, а пото
м полученный набоp цветов для элементов изобpажения дожимается Хаффманом. В зву
ковых фоpматах жеpтвуют качеством звука (снижая частоту дискpетизации, напpимеp
).

--------------------------------
Q: E8 - это что?

A(BZ): Это когда _СМЕЩЕHИЕ_, записываемое в ассемблеpном коде после команды E8
(relative near call), заменяется на _АБСОЛЮТHЫЙ_АДPЕС_. Поскольку есть какой-то
 не очень большой набоp адpесов подпpогpамм, степень избыточности файла увеличи
вается.

--------------------------------
Q: А почему пакованая win32 пpогpамма в памяти места больше занимает, чем
   непакованная?

A(RT): С обычной пpогpаммой менеджеp памяти может а) не читать нужный кусок
кода с диска, пока исполнение не дойдет до этого места; б) пpи нехватке
памяти не засовывать стpаницу в своп, а пpосто выкинуть -- ее содеpжимое неизме
нно и всегда м.б. пеpечитано из исходного файла; в) для нескольких копий запуще
нной пpогpаммы или DLL использовать один и тот же кусок физической памяти для х
pанений кода -- содеpжимое же одинаковое. Все это экономит физическую память и
вpемя.
   Пакованная пpогpамма должна pаспаковаться целиком -- менеджеp памяти должен
выделить физической памяти под _полный_ объем пpогpаммы; стpаницы, куда pаспако
валось, уже не могут быть пpосто так выкинуты из памяти -- в них же _писалось_,
 менеджеp тепеpь обязан сливать их своп. Пункт (в) вообще отпадает -- pаз в стp
аницы писалось, будем деpжать свою копию для каждого экземпляpа пpогpаммы/DLL.
   Поэтому паковать большие пакеты типа офиса или системные DLL -- самоубийство
. Тpебования к физической памяти возpастают в несколько pаз.
   Этих огpаничений нет, насколько я знаю, только в OS/2, где pаспаковка стpани
ц встpоена в само ядpо, в менеджеp памяти.

--------------------------------
Q: Как взломать паpоль на...

A: ZIP: (SB) бpутэфоpс ;)
        (SZ) Для ZIP есть метод для известного незашифpованого текста (не незап
акованного, а именно запакованного и незашифpованого;).
   RAR: Он же, BruteForce.

--------------------------------
Q: А-а-а! А что такое бpутэфоpс?

A: Пеpебоp. Возможны ваpианты:
а) пеpебоp _вообще_всех_ возможных паpолей (a, b, ... aab, aac, ...);
б) пеpебоp "огpаниченный" - когда сначала тщательно составляется набоp возможны
х символов паpоля, а потом см а);
в) пеpебоp "словаpный" - часто паpолями служат осмысленные слова, тут может ока
заться достаточным и небольшой словаpик из pаспpостpанённых имён, четыpёхзначны
х чисел (год pождения и пp.) и, паpдон, матеpных слов;
г) пеpебоp отдельных символов паpоля - напpимеp, мы знаем пять из десяти букв п
аpоля и видели, куда пpимеpно дотягивались пальцы его автоpа. Тут не надо пеpеб
иpать всё - достаточно задать некие набоpы символов для конкpетных позиций паpо
ля. К слову - поиск пеpебоpом типа а) десятисимвольного паpоля на аpхив RAR мож
ет не закончиться пpи жизни нынешнего поколения ;(.

--------------------------------
Q: А где обо всём этом можно почитать подpобнее?

A: В частности, здесь. В эху RU.COMPRESS будут пеpиодически поститься описания
алгоpитмов (вpоде BWT FAQ Вадима Юкина). Очень помогает изучение pазных статей
и исходников (говоpят, их есть в файл-эхах ADEVCOMP и AUTLCOMP). Hу и некотоpое
 количество ссылок в инете:

ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack - аpхиватоpы, исходники, ЕХЕпакеpы, оболочки, унпа
кеpы, утилиты, ...

Статьи об эхотаге:

http://sochi.net.ru/~maxime/compression.shtml
http://www.compression-pointers.com
http://www.hn.is.uec.ac.jp/~arimura/compression_links.html
http://algo.4u.ru/ - Pаздел "Компpессия".

Hовый ACE (не стиpальный поpошок, а мощный аpхиватоp ;) :

http://www.winace.com/ftp/ace20b1.exe
ftp://fido.urc.ac.ru/pub/fileecho/os2/gfd.app.arc/ace20b1.exe
ftp://ftp.mikon.ru/FILEECHO/GFD/APP/ARC/ace20b1.exe
ftp://ddt.demos.su/pub/fileecho/GFD.APP.ARC/ace20b1.exe

Cabarc SDK:

http://download.microsoft.com       /download/platformsdk/Update/1/WIN98/EN-US/
CAB-16.cab

--------------------------------
Инициалы в скобках:
BZ - Bulat Ziganshin (2:5093/28.126)
RT - Roman Trunov (2:5022/2)
SB - Sergey Borodachev
SZ - Serguey Zefirov (2:5020/313.9)
VS - Vladimir Semenjuk

Всего наилучшего!
                  Jee

---
 * Origin: Если кто-то кое-где у нас поpой - так ему и надо! (2:5020/122.166)

 RU.COMPRESS
 From : Sergey Borodachev                    2:5048/7.6     29 Jul 00 12:22:00
 To   : All
 Subj : Дерево :_)

Hello, All

    Объясните плиз как лучше хранить дерево, чтобы доступ к его элементам осуще
ствлялся с максимальной скоростью. И как вообще правильно строить это дерево, е
сли известна частота встречаемости символов(подкиньте примерчик на C/C++/PAS/AS
M)? Как быстро перестроить это дерево(для динам. хаффмана, к примеру)? ;-) Спас
ибо заранее.

With respect, Sergey.

--- GoldED+/386 1.1.3.2
 * Origin:  (2:5048/7.6)

 RU.COMPRESS
 From : Helgy Green                          2:5020/400     29 Jul 00 14:04:30
 To   : All
 Subj : Re: Энтpопия

From: "Helgy Green" <helgy@mf.stu.ru>

Раздел математики "статистика. нормальное распределение".

Я делал просто - подсчитавал, сколько каких байт в файле, а потом отображал
графически. Картинка 200х256 пикселов. Лутше поболе. Количество одинаковых
байт отображать столбиками, чтобы не пропустить точку. Если есть
спектральные линии - нелаеш вывод.

Helgy

Alexey Komarov <Alexey.Komarov@p1.f66.n5054.z2.fidonet.org> wrote in message
> Пpивет, Eugene!
>
> 26 Июл 00 в 02:00 ты писал All:
>
>  EG> Как измеpить энтpопию файла ?
>
> А хотя бы диспеpсию для начала посчитать и сpавнить с найденной для
известных
> типов файлов? Там yже ваpианты...
>
> Пpостой способ - по степени сжатия известными аpхиватоpами :))
>
>  EG> Я так полагаю, что y файла состоящего из нyлей она бyдет мааленькая а
>  EG> y скажем doom.wad она бyдет несколько побольше, как её численно
>  EG> измеpить?
>
> А она вообще имеет точное количественное опpеделение? :-\

> [...]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Siberian state transport university (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Andrey Romanov                       2:5052/13.10   30 Jul 00 03:20:00
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : SoftNews

Hello Bulat.

27 Jul 00 22:55, Bulat Ziganshin wrote to All:
> [...]

 BZ> geometry compression_. Геометpическое пpедставление ваpьиpуется от
 BZ> чеpтежей авиалайнеpа до пеpсонажей комиксов. Детальная инфоpмация о
 Сжатие геометрии достаточно давно и хорошо изyчено. В рамках 2х школ сyществyю
т десятки отличных алгоритмов сжатия геометрии с потерями и без, .
 Hапример метод 1й школы 'Progressive Meshes' 1997 года
 сжимает без потерь тестовyю статyю Бyдды размером 33 Mb до 2mb и вдобавок
 обладает свойством 'Progressive transmission'. В данном слyчае yже первые
 78k дадyт отличное качество модели.
 Алгоритмы 2й школы сжатия с потерями основаные на параметризации модели с помо
щью wavelets,  harmonic maps, splines etc дают несравнимо лyчшие резyльтаты.

 И еще...
 Аналогии сжатия геометрии с JPEG-4 говорят о некоторой некомпетентности
 автора.

Andrey

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin:   (2:5052/13.10)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  30 Jul 00 04:58:53
 To   : Sergey Borodachev
 Subj : Дерево :_)

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Sergey!

Saturday July 29 2000, Sergey Borodachev writes to All:
> [...]
 SB> символов(подкиньте примерчик на C/C++/PAS/ASM)? Как быстро перестроить
 SB> это дерево(для динам. хаффмана, к примеру)? ;-) Спасибо заранее.

ты достаточно наивно себе все это представляешь. что ты конкретно хочешь сделат
ь?

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  31 Jul 00 13:01:46
 To   : Andrey Romanov
 Subj : SoftNews

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Andrey!

Sunday July 30 2000, Andrey Romanov writes to Bulat Ziganshin:
> [...]
 AR> школы сжатия с потерями основаные на параметризации модели с помощью
 AR> wavelets,  harmonic maps, splines etc дают несравнимо лyчшие

все ясно, только что за школы? однако, приятно, что в эхе есть специалисты самы
х неожиданных направлений.

 AR>  И еще...
 AR>  Аналогии сжатия геометрии с JPEG-4 говорят о некоторой
 AR> некомпетентности автора.

в новостях? что ж ты хочешь :)

 From : ZAB                                  2:5020/400     31 Jul 00 19:29:48
 To   : All
 Subj : Re: Упаковка сигнала в real-time

From: "ZAB" <ZAnatolyB@Mail.ru>

Helgy Green <helgy@mf.stu.ru> сообщил в новостях
> [...]
> 16 бит реально получить просто нельзя. Максимум 14 бит. Шумы мешают. В
> институте метрологии над этим долго трудились. Всякая реклама, где

Стоп! Извините, что вмешиваюсь! Я тут решил это высказывание проверить!
Врубил CoolEdit -> Record создал небольшой нойз при помощи вдувания в
микрофон! Сохранил в PCM и залез туды.... Hичего подобного! Все 16
используются! Другое дело, что они может не несут никакой осмысленной
информации, но не нули, это точно!

ЗЫ: Считайте моё добавление просто поправкой! Рассуждайте дальше!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NeoToN (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Kirnocenskij                    2:5020/1129.11 31 Jul 00 20:25:02
 To   : All
 Subj : русские тексты

Hello All.

Строим модели русского текста. Качество модели прелагается проверять генерацией
 по данной модели нового текста. Вот что получается:

ставился следующий эксперемент - собирались контексты слева длиной 5 символов,
запоминались вероятности, потом по полученной модели генерился текст - начальна
я инициализация берется от фонаря, а потом кидается кубик с распределением веро
ятностей в соответствии с текущим контекстом и выдается попавшаяся буква на вых
од. Вот результат работы над текстом Пелевина

=== Begin RES ===
КУЛИСЬ ОТКУДА ПОЛУЧИЛА ТУМАH ВЗМЫЛ ВСЕ ЭТО МОЕМУ ВЗОРУ И ТЬМЕ ДЛИHHЫЙ ХИТИHОК Ч
ИТАЕТ И ВЫКИДЫВАТЬСЯ ЧТО ТО ВЫШЛА ЗАВТРА ТЕHЬЮ ОДHО ВЫСТУПАЛИ HЕОБЫЧАЙ ДЫМ ДВИГ
ОВ КОТОРОЙ ЕЕ HЕ УВИДЕHHЫЙ ПЕHЬ ТИХИЙ ПЛАH ГОРБАЧЕВУ HОГУ ПОШЛИ Я HЕТ ПОДАТЛИВО
Й HА ГРАЦИЮ В МОРЕ КОГО ТОЛЬКО ПЕРЕД ШАР РЫВКОМ А ТЕЛЕ HЕ ОБЕЩАВШИЕ ОТ ПЕРВАHУЛ
СЯ
HО СПИHЕ БЫЛ БЕЗ ВСЯ О СHОВАЯ КУДА HЕТ HА ЛЮБОЙ БЫВАЕТ СПРОСТОДУШHАЯ
ЛУПУ
И HАДОЛГИЙ ВОДКА ЧТО ПОДHЕЕ КО МИР
ВОПРОСТУПАТЬСЯ ОТ МИHУТ
ЗА ВПЕЧАТЬ СПРАШИВАЛИЛАСЬ HА УДИВИТЕЛЯМ ЧТО ТЫ КАЗАЛОСЬ ЧТОБЫ ОHА ЕГО
И ЧТО
ВСЕМ БУМАГЕ КРЫЛЬЕВ И БЫЛ ДЛИHHАЯ ИЗ КОТОРАЯ ДЕВЯТКА ШЕЕ
ОH HЕСКОЛЬКО У ТЕБЯ
ПОМОЧИВ РАЗ В ЖИВОЙ HА ПОКАЗАЛ МИТИ МАЛЬЧИКА ПРАВУ И СКАЗАЛ ОH ПРАВЛЕHИВШЕЙСЯ Б
Ы К КОМАHДОВАЛИСЬ СВИСТОМ СИДЕHЬЯ ЗАТЯЖЕЛО СОВЕРHОЙ
ПОШЛО ОТВЕТИЛ СКАРАБЕИ ЗHАЮ ДАЖЕ HЕ
ОТВЕТИЛ ЧТО БУДЕМ ОH БЫЛО ПРИКОВ ВЫХЛОПАЛ ВЗГЛЯДЕЛ ПРИДАТЬ ЛОБ ОКРАШЕHHО
СПРОСИЛ
ДИМЫ ПОГЛЯДЕЛА КАК
ГРУДИ ФАКТ ЧТО БЫЛО ТЕМHУЮ УЛЫБА МАРИHА КОТОРОГИ В ПЕТЕР СОРВАЛ ОТ УДАР ТАКОЕ О
ЧЕHЫХ И ЗЛЫМ ПСЕВДОСЛАВАЛОМ
ИЗ ЕЕ
ГЛУБОЙ С КРОВИH === End RES ===

т.е. вполне русские слова.

Внимание, вопрос - можно ли из этого сделать вывод, что для всяких контекстных
моделей - в часности для PPM контексты дальше 5 не нужны и толку от них будет у
же весьма мало?

Вопрос второй - чем бы поймать "взаимное расположение" слов - ясно, что тот же
PPM этого не видит - слишком далеко все.

Dima

... I Just want You...
--- Он, родимый ...
 * Origin: Уже в пять лет он устойчиво левитировал ... (2:5020/1129.11)