Hot news:

If you find a spelling error, please select an incorrect text and press Ctrl+Enter. Thank you!

Compression project >> Video Area Home

AviSynth MSU Field Shift Fixer

MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

Project, ideas: Dr. Dmitriy Vatolin
Implementation: Alexey Moskvin

Free AviSynth filter for fixing situation when different lines of source frame are placed in different output frames. This often occurs during movie capture, when odd lines are one frame later than even lines. In films after PAL->NTSC conversion there is another problem: in two neighbour frames odd lines are equal and even are different. The main idea of this filter is searching for the optimal line's position for current frame. If this position exists, optimal odd lines are placed into current frame, otherwise (for example when odd lines are in one frame after even lines and we are in the last frame) the odd field is interpolated, or no changes are done (behavior depends on filter's settings). After applying MSU FieldShiftFixer to sequence visual video quality is improved, and compression and denoising processes give better results.


Let's consider the filter results on a test sequence "4msu2_25.avi"

Frame from film
source frame from 4msu2_25.avi
after Filter
after filter works

Comparison with deinterlace filter

Deinterlaced frame
after deinterlace filter
frame, after filter works
after MSU FieldShiftFixer filter
On these two pictures you can see that after applying deinterlace filter to a sequence a lot of details (especially horizontal) are not reconstructed as well, as with this filter.


  1. Download AviSynth (for example from
  2. Create a script (text file with .avs extension):

Each line description:
  1. Avisource("4msu2_27.avi") - path to movie file
  2. ConvertToYUY2() - conversion to YUY2
  3. LoadPlugin("msu_fieldshiftfixer.dll") - loading filter. It could be placed anywhere, but if the location of the filter differs from the location of .avs script, you should specify absolute or relative (to .avs file) path.
  4. MSU_FieldShiftFixer(16,1,1) - processing video with MSU FieldShiftFixer filter. The first parameter is the step between even lines, which are used in calculation (from 1 till 16). By decreasing this parameter, you will decrease processing speed, but you will also decrease error propability in the detection of the optimal field. Sometimes there is no optimal field for border frames, and if the second parameter is set to 1, the odd field in border frames will be interpolated. And if this parameter is set to 0, there will be no modifications in border frames. By setting the third parameter to 1 you prevent situation when one frame is duplicated in two neighbour frames.
  5. ConvertToRGB24() - conversion to RGB

After these steps open .avs in VirtualDub or another video editor or viewer.


For common questions about filter's work please contact us
For commercial license of this filter (commercial usage is not free) please contact us ontact email

Another resources

Video resources:

Bookmark this page:   Add to Add to     Digg It Digg It     reddit reddit

Last updated: 10-March-2011

Search (Russian):
Server size: 8069 files, 1215Mb (Server statistics)

Project updated by
Server Team and MSU Video Group

Project sponsored by YUVsoft Corp.

Project supported by MSU Graphics & Media Lab

Rambler's Top100

Новинки:

Сайт подключен к Orphus. Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

ENGLISH

AviSynth MSU Field Shift Fixer

MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

Проект, идеи: Дмитрий Ватолин
Реализация: Алексей Москвин

Бесплатный фильтр для AviSynth, предназначенный для исправления ситуации, когда разные строки одного кадра оказываются в разных кадрах. Это часто встречается при оцифровке с пленки, когда чётные строки идут на кадр позднее нечетных строк. В видео полученном переводом PAL->NTSC помимо сдвига, встречается и следующая проблема: в двух последовательных кадрах дублируется чётные строки, а нечётные - разные. Общая идея работы фильтра - поиск оптимального положения строк для данного кадра. Если оно существует, то наиболее подходящие строки подставляется на место четных строк этого кадра. Если же его нет (например, чётные строки на кадр позже нечётных, а мы находимся в последнем кадре), то или нужное поле получается интерполяцией или всё остаётся как есть (зависит от параметров фильтра). После обработки фильтром MSU Field Shift Fixer улучшается визуальное качество, видео лучше подвергается сжатию и шумоподавлению.


Примеры работы фильтра


Рассмотрим работу данного фильтра на тестовом ролике "4msu2_25.avi"

Фрагмент из фильма
исходный кадр
После воздействия фильтра
тот же кадр после обработки

Сравнение работы фильтра MSU Field Shift Fixer с фильтром deinterlace

кадр, обработанный фильтром deinterlace
кадр, обработанный фильтром deinterlace
кадр, обработанный MSU Field Shift Fixer
кадр, обработанный Field Shift Fixer
На этих двух картинках хорошо видно, что при попытке улучшить такое видео с помощью деинтерлейсинга многие детали (особенно горизонтальные) восстанавливаются не так хорошо, как при использовании нашего фильтра.


Настройки


Для использования фильтра необходимо:
  1. Установить AviSynth (взять, например, с www.avisynth.org)
  2. Создать скрипт (текстовый файл с расширением avs) примерно такого содержания:


Avisource("video.avi")
ConvertToYUY2()
LoadPlugin("msu_fieldshiftfixer.dll")
MSU_FieldShiftFixer(16,1,1)
ConvertToRGB24()

Что какая строчка делает:
  1. Avisource("4msu2_27.avi") - путь к видеофайлу
  2. ConvertToYUY2() - перевод в YUY2 для работы фильтра
  3. LoadPlugin("msu_fieldshiftfixer.dll") - загрузка фильтра. Может быть размещён где угодно, но если он лежит не там, где файл .avs, то необходимо прописать путь (если относительный, то считать от местоположения скрипта).
  4. MSU_FieldShiftFixer(16,1,1) - собственно, запуск фильтра. Первый передаваемый параметр - шаг между нечётными строчками, по которым считается наиболее подходящее поле. Интервал от 1 до 16. При уменьшении шага уменьшается вероятность выбора неправильного поля, но скорость работы падает. 2-й параметр принимает значение 0 или 1. Если его значение 1, то в случае, если на последнем кадре поле чётное предыдущего кадра не является наилучшим, то чётное поле последнего кадра получается интерполяцией, иначе (если значение 0), то он остаётся без изменений. Если третий параметр равен 1, то это позволит избежать ситуации, когда какое-либо поле дублируется в 2-х последовательных кадрах. Если параметр равен 0, то это проверяться не будет.
  5. ConvertToRGB24() - Перевод в RGB24

После чего этот (.avs) файл открывается в VirtualDub (или другой программе для просмотра или обработки видео), через Video->Filters выбираются какие-либо фильтры, которые нужно применить после работы MSU_FieldShiftFixer и всё!


Download


Связаться с нами можно по адресу: 


Другие материалы


Материалы по видео


Смотрите также материалы:
- По цветовым пространствам
- По JPEG
- По JPEG-2000