RUSSIAN VERSION

x264 Codec Improvement


MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

Project head: Dr. Dmitriy Vatolin
Implementation: Alexey Noskov,
Alexander Parshin,
Vladimir Popov


Introduction


x264 is an open source codec of standard MPEG4 AVC/H.264, developed by programmers from all over the world. Nowadays, x264 is one of the best codecs of its standard, what is verified by different comparisons.


Improvement description


We decided to improve ABR rate control mode. In this mode codec tries to compress a film with target average bitrate satisfying specified restrictions of maximum frame bitrate and buffer size.

Accumulated during previous frames' compressions statistic is actively used by codec to improve effectiveness of adaptive models. But there is no statistical information on the first frames of the sequence. To solve this problem, codec uses some predefined values or values defined by user.

An analysis showed that these default values are more suitable to high bitrates. Therefore unfounded quality increase appears on low bitrates, that leads to deterioration of both quality of consequent frames and average quality of a movie.

Fig. 1. Per-frame values of PSNR metric before and after the modification. "Matrix" sequence.

To eliminate this drawback, we measured PSNR on different test sequences, and selected optimal values of these coefficients for different bitrates.

Two coefficients were modified in our measurements:

  • start_qp - start quant coefficient. It is used to calculate quantifier for first frames, when codec accumulated no statistics. Unfortunately, codec can't specify this coefficient for ABR mode from command line. So, we implemented this feature for testing.
  • ipratio - quant coefficient modifier for I-frames. To calculate quantifiers for I-frames, codec uses results of accumulated statistics for P-frames, divided by this coefficient. This coefficient may be specified from a command line, as follows: ipratio = <number>
These parameters are used only before encoding start, so, our improvements are more significant for short sequences.

Following sequences were used for measurements:

  • bbc - standard test sequence
  • susi - standard test sequence
  • battle - fragment from a movie "Terminator-2"
  • matrix - fragment from a movie "Matrix"

Each sequence was compressed with bitrates 100, 225, 460, 938, 1340, 2340 kbps. For every bitrate coefficients were variated as follows: start_qp - from 24 to 48 with step 2, ipratio - from 0.50 to 1.50 with step 0.25. That allowed us to select optimal values for each bitarte and each sequence from the testing set. Range of parameters was selected to cover all possible optimal values with good accuracy and in acceptable time.

Fig. 2. Dependence of average PSNR value on parameters "start_qp" and "ipratio" for sequence "matrix" with 938 kbps bitrate.

As you can see on graph, quality of compressed movie mostly depends on start quant coefficient, and varying of I-frame modifier doesn't cause a significant changes. So, it was decided to make changes only in start quantifier selecting.

Accumulated statistic was approximated by a simple function, dependent on specified bitrate, and calculated each time before compression starts, that leads to increase in quality and decrease in size of a movie.

To approximate experimental curve it was decided to use a power function of following type:

,

where a, b and c - unknown coefficients. Selection of coefficients was implemented using nonlinear Levenberg-Marquardt optimization. After optimization, function becomes:


Results


After modifications codec’s work on low bitrates was improved. As a test, we used number of sequences, which didn’t participated in parameter selection. Most of them show that our modification outperform original version at low bitrates and has same average quality at middle and high bitrates. Sources of Febrary, 12, 2006 were used for this testing. We used following codecs parameters:

x264 --bitrate=<targer_bitrate> --fps=<fps> --me=umh --merange=32 --subme=6 --ref=16
--analyse=all --direct=spatial --pbratio=1.5 --bframes=3 --weightb -o <output_file> <input_file> <width>x<height>

Following graphs show results at some sequences. "Matrix" is a sequence from our test set and "flower" sequence was not used for parameters selection.

Fig. 3 Results of codec x264 modification on "flower" sequence

Fig. 4 Results of codec x264 modification on "flower" sequence, Delta Y-PSNR

Fig. 5 Results of codec x264 modification on "flower" sequence, low bitrates

Fig. 6 Results of codec x264 modification on "Matrix" sequence, Delta Y-PSNR


Links


Codec comparisons with x264:


Codec's web pages:


Download



E-mail



Other materials


Video resources:

Last updated: 02-July-2020


Server size: 8069 files, 1215Mb (Server statistics)

Project updated by
Server Team and MSU Video Group

Project sponsored by YUVsoft Corp.

Project supported by MSU Graphics & Media Lab

Новинки:

Сайт подключен к Orphus. Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

ENGLISH VERSION

Улучшение кодека x264


MSU Graphics & Media Lab (Video Group)

Руководитель: Дмитрий Ватолин
Реализация: Алексей Носков,
Александр Паршин,
Владимир Попов


Введение


x264 - бесплатный кодек стандарта MPEG4 AVC/H.264 с открытым кодом, создаваемый программистами всего мира. На сегодняшний день x264 является одним из лучших кодеков своего стандарта, что подтверждено различными сравнениями.


Описание улучшений


Для улучшения был выбран режим кодека ABR, в котором кодер стремится сжать фильм с наилучшим качеством при заданном среднем битрейте, не выходя за ограничения размера буфера.

В кодеке x264 активно используется накопленная по предыдущим кадрам статистика для улучшения работы адаптивных моделей. В первых же кадрах фильма данные статистики еще не собраны, и потому для сжатия используются коэффициенты, задаваемые пользователем, или, если они не заданы, стандартные значения.

Проведённый анализ показал, что выбранные значения по умолчанию в большей степени соответствуют высоким битрейтам. Как следствие, на низких битрейтах возникает необоснованное завышение качества первых кадров, что ведет, в свою очередь, к занижению качества последующих кадров и занижению результата в среднем по последовательности.

Рис 1. Покадровые значения метрики PSNR до и после модификации кодека x264. Последовательность "Matrix".

Для устранения этого недостатка, были проведены измерения на различных тестовых последовательностях c целью выбора оптимальных коэффициентов для различных битрейтов.

В измерениях варьировались два коэффициента:

В подборе участвовали последовательности из следующего набора:

Каждая последовательность сжималась с битрейтами 100, 225, 460, 938, 1340, 2340 kbps. Для каждого битрейта коэффициенты менялись следующим образом: start_qp - в пределах от 24 до 48 с шагом 2, ipratio - от 0.50 до 1.50 с шагом 0.25, что позволило выбрать оптимальные значения параметров для каждого битрейта и каждой последовательности из тестового набора. Границы изменения и шаги были подобраны исходя из двух требований: с одной стороны они с достаточной точностью покрывают все возможные оптимальные значения, а с другой, количество измерений позволяет провести все их за разумное время.

Рис 2. Зависимость среднего значения PSNR от параметров «start_qp» и «ipratio»для последовательности «matrix», 938kbps.

Как можно видеть на Рис 2, качество сжатого фильма зависит более всего от начального коэффициента квантования, а варьирование модификатора для I-фреймов не вносит столь заметного изменения. Поэтому было решено внести изменения только в начальный коэффициент квантования.

Собранная статистика была аппроксимирована достаточно простой функцией, зависящей от заданного кодеку битрейта и вычисляемой каждый раз при инициализации кодека, что дало прирост качества сжатого фильма и уменьшение размера файла.

Для аппроксимации экспериментальной кривой было решено использовать степенную функцию вида

,

где a,b и c - неизвестные коэффициенты. Выбор коэффициентов проводился при помощи метода нелинейной оптимизации Левенберга-Маркара. После проведённой оптимизации функция приняла вид:

.


Результаты


После внесённых изменений улучшилась работа кодека на низких битрейтах. В качестве теста был использован ряд последовательностей, которые не участвовали в подборе параметров. Большинство из этих последовательностей демонстрируют, что модифицированная версия превосходит результаты исходной версии кодека на низких битрейтах и обеспечивает такое же качество на средних и высоких. Использовались исходные тексты кодека от 12 февраля 2006 года. Кодек запускался со следующими параметрами:

x264 --bitrate=<target_bitrate> --fps=<fps> --me=umh --merange=32 --subme=6 --ref=16
--analyse=all --direct=spatial --pbratio=1.5 --bframes=3 --weightb -o <output_file> <input_file> <width>x<height>

На следующих графиках показаны полученные результаты на двух примерах. Последовательность "Matrix" использовалась в тестовом наборе, в то время как последовательность "Flower" не была в него включена.

Рис 3. Улучшения кодека x264 на последовательности "Flower"

Рис 4. Улучшения кодека x264 на последовательности "Flower", относительный Y-PSNR.

Рис 5. Улучшения кодека x264 на последовательности "Flower", низкие битрейты.

Рис 6. Улучшения кодека x264 на последовательности "Matrix", относительный Y-PSNR.


Ссылки


Сравнения кодеков с участием x264:


Страницы кодека:


Download



E-mail



Other materials


Материалы по видео


Смотрите также материалы:
- По цветовым пространствам
- По JPEG
- По JPEG-2000